Министерство образования и науки Российской Федерации
Брянский Государственный Университет
Финансово – экономический факультет
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
По дисциплине «Основы маркетинга»
На тему : Планирование ассортимента выпускаемой продукции.
Выполнила:
Студентка 3-го курса
Сысоева Кристина Викторовна
Проверил:
Научный руководитель доцент
Хлопяникова Галина Викторовна
Брянск
Содержание
Аннотация
Введение
Раздел 1. Теоретическая часть
Понятие ассортимента
Планирование ассортимента
Методы планирования ассортимента
3.1. Метод операционного рычага
3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БГК
3.3. Метод линейного программирования
Раздел 2. Проектная часть
1. Метод операционного рычага
1.1. Исследование структуры затрат
1.2. Расчет элементов операционного рычага
1.3. Увеличение объема продаж
1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
1.5. Изменение ассортимента продукции
1.6. Графическое определение пороговой выручки от реализации при
разработке мероприятий кризисной ситуации
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БГК
2.1. Расчет данных для ранжирования
2.2. Построение матрицы БГК
3. Метод линейного программирования
3.1.Исходная информация
3.2. Решение
Заключение
Список используемой литературы
Аннотация
Данная курсовая работа состоит из содержания, аннотации, введения, двух разделов – теоретической части и проектной, заключения и списка литературы. Ключевыми словами являются такие термины как: ассортимент, ассортиментная политика, планирование ассортимента, запас финансовой прочности, валовая маржа, сила воздействия операционного и финансового рычага, сопряженный экономический эффект, максимальный совокупный риск, метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БГК, метод линейного программирования.
Теоретическая часть состоит из трех глав. В первой главе «Ассортимент» рассматриваются такие вопросы как: что такое ассортимент, чем он характеризуется, его виды, формирование ассортимента, управление ассортиментом, ассортиментная политика, стратегия ассортимента. Во второй главе, которая называется «Планирование ассортимента», рассматривается процесс планирования ассортимента» рассматриваются три метода планирования ассортимента.
В проектной части подробно рассмотрены методы планирования продукции. Первый метод операционного и финансового рычага содержит две таблицы: «Структура затрат» и «Элементы операционного рычага», также формулы для расчета элементов операционного очага. Состоит из четырех подпунктов: увеличение объемов продукции, сокращение расходов и увеличение объемов реализации, изменение сортимента продукции, расчет сопряженного экономического эффекта. Последний содержит таблицу и графическое определение пороговой выручки от реализации продукции. Второй метод называется «Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БГК». Состоит из двух подпунктов: расчет данных для ранжирования (содержит таблицу) и построение матрицы БГК (график). Третий метод – метод линейного программирования содержит график ограничений ресурсов.
Введение
Цель курсовой работы:
Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимилизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
Исследовать затраты производства;
Наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
Описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
Определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
Прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
Оценить совокупный риск деятельности предприятия;
Оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Товарная стратегия предприятия, её характеристика
Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов).
Экономический анализ производства
Порядок определения частоты возникновения риска и его величины при транспортировке сырья на предприятие от различных поставщиков. Зависимость выручки от реализации продукции при повышении качества продукции. Анализ эффективности трудовых ресурсов.
Экономический анализ
Задача 1. Объем готовой продукции в предшествующем периоде составил 540 млн. руб. Запланирован объем готовой продукции на отчетный период с приростом на 13,5%. Выполнение плана за отчетный период составило 94,6%.
Анализ прибыли и рентабельности продукции ПРУП "МЗКТ"
Динамика показателей прибыли ПРУП «МЗКТ» за 2006-2008 гг. Показатели рентабельности предприятия. Рентабельность оборотных и внеоборотных активов ПРУП "МЗКТ". Расчет отклонения рентабельности продукции из-за изменения ассортимента выпускаемой продукции.
Системный подход к управлению качеством и практика его применения
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.
Методы планирования прибыли предприятия
Вариант 11. Методы планирования прибыли предприятия. Метод прямого счета , его достоинства и недостатки; Характеристика аналитического метода планирования прибыли.
Планирование прибыли от реализации продукции
Министерство образования Республики Беларусь Минский институт управления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА предмет: «Финансы предприятий» Тема: «Планирование прибыли от реализации продукции»
Оценка качества труда 2
Оценка качества труда Задание На примере работы функциональных и линейных органов организации провести оценку качества труда с использованием комплексного показателя- индекса дефектности.
Методические указания по написанию курсовой работы
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Студенты должны научиться делать выводы по результатам анализа и предлагать рекомендации по повышению деятельности предприятия
Документ является демонстрационной версией
Целью работы является: проведение анализа ассортимента товаров розничного торгового предприятия на примере магазина «Карапуз» ивыработка рекомендации по ее совершенствованию
работа по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Исходной информационной базой для выполнения курсовой работы являются показатели деятельности основных цехов (потоков) предприятия, на котором студент проходил практику или на котором работает (для студентов заочной формы обучения)
Утверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»
Оценка качества труда
Оценка качества труда на примере работы функциональных и линейных органов организации с использованием комплексного показателя - индекса дефектности.
Ситуация
2. Белоцерковский консервный завод. Завод был основан в 1892 году, но в последние годы он был существенно модернизирован. В 1993 году превратился в арендное предприятие. В 1994 году он превратился в открытое акционерное общество. Специальная комиссия оценила стоимость имущества предприятия в 3681400 тис. руб., включая 2262193 тис. руб. собственности арендаторов.
Планирование реализации продукции 2
Планирование реализации продукции. Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период.
Функция планирования
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Ситуация
2. Белоцерковский консервный завод. Завод был основан в 1892 году, но в последние годы он был существенно модернизирован. В 1993 году превратился в арендное предприятие. В 1994 году он превратился в открытое акционерное общество. Специальная комиссия оценила стоимость имущества предприятия в 3681400 тис. руб., включая 2262193 тис. руб. собственности арендаторов.
Функция планирования в менеджменте
Тема 6. 1. Сущность и содержание функции планирования 2. Цели и принципы планирования 1. Сущность и содержание функции планирования Планирование - это процессы решения определенных комплексов задач, результаты которых направлены на заблаговременное принятие и оценку взаимосвязанной совокупности решений по достижению такого состояния в будущем, которое желательно, но от которого нельзя ожидать, что оно наступит само собой.
Концепция продукта и жизненный цикл
Все виды продукции, технологии и услуг имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных циклов соответствующей группы продукции-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.
SWOT-АНАЛИЗ ОАО Кондитерский концерн Бабаевский
Сильные стороны Надежные поставщики продукции. Известная торговая марка. Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.
Понятие глубины товарной номенклатуры
Ассортимент товаров (товарная номенклатура). Анализ товарной номенклатуры. Определение амплитуды колебаний значений отдельных показателей ассортимента. Определение удельного веса каждой товарной разновидности, входящей в ассортиментную структуру.
Японские технологии малоформатной печати
Офсетное оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования.
Рисунок 2 5
Входящие информа-ционные потоки. Служба логистики. Экономический отдел Перспективные, текущие и оперативные планы производства и реализации продукции Финансовые планы и нормативы