1. Определите цели и задачи сбытовой политики предприятия. Наметьте стратегические пути достижения целей.
Основными целями сбытовой политики гипермаркета «Лента» являются:
1) ежедневное обеспечение доставки произведенных товаров;
2)способствование привлечению внимания потребителей к продукции гипермаркета и стимулирование её продажи конечному потребителю;
3) поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке;
4) реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Задачами сбытовой политики гипермаркета «Лента» являются следующие:
1)выбор наилучшего варианта распределения;
2)выбор наиболее эффективной формы сбыта;
3)выбор соответствующих методов розничной продажи товаров;
4)выбор наиболее выгодной и удобной для гипермаркета схемы товародвижения ( используя сложившуюся систему посреднических торговых услуг);
5) принятие решения о стратегии сбыта.
6)завоевание новых покупателей;
7)оптимизация финансовых результатов гипермаркета.
2. Определите метод сбыта, применяемый предприятием. Какой метод сбыта предложили бы Вы? Обоснуйте свой выбор.
На наш взгляд гипермаркет «Лента» использует прямой метод сбыта, потому что производитель продукции вступает в непосредственное отношение со своими потребителями и не прибегают к услугам независимых посредников. Используемый гипермаркетом метод является выгодным, так как :
- количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
- конкурентная цена много выше себестоимости, что позволяет оправдать расходы по прямому сбыту;
- умеренная торговая наценка;
- продвижение торговой марки.
Исходя из условий функционирования компании, мы можем предложить комбинированный (смешанный) метод, который подразумевает использование как первого, так и второго сбыта в сочетании. Выбор варианта распределения зависит от многих факторов, и в первую очередь от назначения и характера продукции. Эффективное решение вопроса состоит не в том, чтобы отдать предпочтение какому-либо методу сбыта перед другим, а в том, чтобы правильно выбрать ту или иную комбинацию из нескольких каналов.
3. Дайте краткую характеристику возможных посредников и произведите выбор посредников, соответствующих целям сбытовой политики предприятия.
Исходя из того, что гипермаркет напрямую поставляет продукцию потребителям, то сбыт товаров происходит по следующей схеме:
Производитель продукции3
Посредник
Производитель продукции2
Оптовая база
Производитель продукции 1
Производитель продукции4
Гипермаркет «Лента»
Потребители
4. Рассчитайте издержки по каждому каналу товародвижения и общую сумму издержек. Спрогнозируйте издержки на будущий год в связи с предполагаемым объемом продаж. Обоснуйте выбор структуры каналов товародвижения.
Товародвижение связано с целым рядом дополнительных, расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:
1- от производителя к гипермаркету до станции отправителя;
2 - от станции отправителя до станции назначения;
3 - от станции назначения до гипермаркета.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Расчет издержек товародвижения от производителя напрямую к гипермаркету:
Расходов на транспортировку - 100000 руб.
Работа по обслуживанию, хранению, сортировке и подборке товара - 20000 руб.
Поддержанию товарно-материальных запасов – 40000руб.
Получению товаров - 500000 руб.
Упаковке товаров - 15000 руб.
Административных расходов - 300000 руб.
Расходов по обработке заказов – 80000руб.
Осуществление стимулирующей политики, рекламных мероприятий – 150000 руб.
Коммерческая работа по подготовке к и заключению контрактов – 200000 руб.
Маркетинговые исследования, сбор информации – 70000 руб.
Общая сумма издержек по одному каналу товародвижения составляет – 1610000 руб.
Расчеты издержек по другим каналам товародвижения от производителя товара напрямую к гипермаркету производятся аналогично.
Расчет издержек товародвижения от производителя к гипермаркету через посредников и оптовые базы:
Расходов на транспортировку - 40000 руб.
Работа по обслуживанию, хранению, сортировке и подборке товара - 10000 руб.
Поддержанию товарно-материальных запасов – 30000руб.
Получению товаров - 300000 руб.
Упаковке товаров - 10000 руб.
Административных расходов - 250000 руб.
Расходов по обработке заказов – 60000руб.
Коммерческая работа по подготовке к и заключению контрактов – 75000 руб.
Общая сумма издержек по одному каналу товародвижения составляет – 775000 руб.
Предполагаемый объем продаж – 50тыс.шт.
5. Осуществите выбор сервисных услуг для клиентов Вашего предприятия. Выберите из предложенного комплекса те услуги, которые Вы считаете наиболее пригодными. Сгруппируйте услуги по 3-м признакам (предпродажный, продажный и послепродажный сервис). Кроме нижеперечисленных, Вы можете предложить и другие виды сервисных услуг.
Предпродажные услуги гипермаркета «Лента»:
1) проведение рекламных мероприятий;
2)внутри магазинные экспозиции;
3)оборудование витрин;
4)показ моделей (дигустирование продукции);
5)примерочные;
Послепродажные услуги гипермаркета «Лента»:
1)доставка товаров;
2)обычная упаковка;
3)возврат товара;
4)переделка товара;
5)установка товара;
6)нанесение надписи на товары;
Дополнительные услуги гипермаркета «Лента»:
1)справочная служба;
2)бесплатная автостоянка.
Кроме выше перечисленного мы можем предложить такие виды услуг, как подарочная упаковка, комнаты отдыха для детей, кафе.
6. Оцените имеющуюся организационную структуру отдела сбыта. Предложите свой вариант, соответствующий целям сбытовой политики и особенностям потребителей.
7. Какие еще варианты маркетинговых решений Вы могли бы предложить для совершенствования формирования сбытовой политики предприятия?
Другие работы по теме:
Монополия рынка
Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Организация маркетинга на предприятии
Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
О диагностике кризисного состояния предприятия
Термин «кризис» прочно вошел в экономическую жизнь современного общества. Под кризисом традиционно принято понимать незапланированный, нежелательный, ограниченный во времени переломный момент в последовательности процессов, событий и действий, который в состоянии существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование системы.
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Политическая власть, её структура и функции
Понятие власти является одним их центральных в политологии. Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Финансовая политика предприятия 3
Финансовая политика предприятия Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Объединения предпринимательских организаций
В практической предпринимательской деятельности сложились типы объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, тресты, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы.
Анализ жизненного цикла товара 3
Жизненный цикл товара Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп (видов) товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени.
Маркетинг 16
ФКС-1Я Федорова А. А. Национальный институт им. Екатерины Великой Факультет: Экономики и менеджмента Контрольная работа По маркетингу «1. Стратегия маркетинга.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Антикризисная стратегия предприятия или план маркетинга
Правила выработки антикризисных мер и антикризисного управления предприятием, направленных на пропорциональную экономию всех составляющих бизнеса. Оперативный сбор маркетинговой информации. План маркетинга, как основа антикризисной стратегии предприятия.
Потенциал маркетинга предприятия
Современная теория маркетинга оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий. Вместе с тем в практике отечественных фирм применяется лишь малая доля передового экономического инструментария, что может быть объяснено как невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой маркетинговой квалификацией руководителей многих предприятий.
Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятия
В работе рассматривается swot-анализ – экспертиза внутренних сил и слабостей предприятия, его возможностей и угроз внешней среды. Рейтинговая оценка конкурентоспособности. Правовое регулирование товарной и сбытовой политики. Тексты рекламных обращений.
Анализ сбыта продукции предприятия
Сбытовая политика как общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров. Задачи анализа сбыта. Стратегическая цель сбытовой политики, ее общая характеристика. Анализ работы с посредниками.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Роль и место логистики в среде бизнеса
Бабушкин А.Ф. ГО-56011 Роль и место логистики в среде бизнеса Президент американской компании «Маклин Инк.» выдвинул идею того, что логистические операции, организуемые и осуществляемые Департаментом логистики, должны быть включены в список приоритетных и носящих стратегических характер для развития компании.
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Сущность бухгалтерского дела, его содержание 2
1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание. Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных и т.д.
Роль главного бухгалтера на предприятии 2
Роль главного бухгалтера на предприятии Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть обшей экономической политики предприятия и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и независящими от личности бухгалтера обстоятельствами.