заведения
Тимофей Геннадьевич Соловьев
Саровский физико-технический институт "Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", г.Саров
Идентификация потребителей образовательных услуг, изучение их потребностей и ожиданий позволяют высшему учебному заведению устанавливать, выстраивать и развивать эффективные отношения с ними. Это в свою очередь формирует предпосылки повышения конкурентоспособности вуза на рынках образовательных услуг и труда.
Следовательно, каждый вуз должен уметь идентифицировать и сегментировать как имеющихся, так и потенциальных потребителей. Решение этих задач позволяет уточнить, дифференцировать и структурировать спрос на образовательные услуги.
В условиях демографического спада и роста конкуренции основной проблемой для высших учебных заведений становится использование персонифицированного подхода при формировании клиентской базы. Его применение позволяет привлечь целевых клиентов посредством своевременного предоставления им интересной для них информации, анализа пожеланий и предложений целевой аудитории, оказания ей помощи в принятии решения о выборе учебного заведения. Для решения данной проблемы вузы силами сотрудников факультетов, отделов маркетинга, а также студентов проводят специальные исследования потенциальных потребителей в рамках исследовательских проектов. Целевой группой для исследования служат учащиеся 11 классов, которые составляют основную долю потенциальных потребителей образовательных услуг.
Существует потребность в совершенствовании существующих и формировании новых механизмов сбора, обработки и анализа информации, а также ее использовании для построения долгосрочных и взаимовыгодных взаимоотношений с потребителями образовательных услуг. Необходимость реализации персонифицированного подхода к потребителям образовательных услуг вузов требует других форм и методов создания баз данных, мониторинга и анализа рынка образовательных услуг. Информация, получаемая в процессе опросов и анкетирования, должна позволять не только оценить спрос на образовательные услуги, но и давать возможность устанавливать контакты с целью влияния на выбор потенциальных потребителей.
Во многих в российских вузах отсутствует централизация информационных потоков, формирующих базу реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг, что затрудняет обработку и анализ данных, определение более четких потребностей и ожиданий потребителей, установление обратной связи и долгосрочное развитие взаимоотношений. Использование для этих целей информационных технологий, позволяющих создать централизованную систему хранения и обработки данных, накапливаемых во всех структурных подразделениях, осуществляющих взаимодействие с потребителями образовательных услуг, будет способствовать выстраиванию взаимовыгодных долгосрочных взаимоотношений между вузом и потребителями образовательных услуг.
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов
Высшая школа решает важнейшую задачу – формирует личности будущих специалистов, усваивающих за годы учебы знания, умения и навыки, обозначенные в государственном образовательном стандарте соответствующей специальности.
Социальный портрет современного студента России
Анализ социально-экономического положения студентов, их психологические характеристики. Особенности обучения в высшем учебном заведении и профессиональная ориентация студентов. Сущность образовательных услуг и роль социального статуса родителей.
Диагностический минимум
Возрастная группа Изучаемая сфера познавательная Эмоционально- волевая деятельностная 2-я мл группа Воображение Половозрастная Идентификация Притязание на признание
Психологические сложности профессионального образования
Психологическая готовность человека к деятельности как особое устойчивое состояние, включающее ряд компонентов. Исследование профессионального психологического отбора как комплекса мероприятий, позволяющих оценить готовность кандидатов к деятельности.
Удовлетворённость потребителей услуг вуза как определяющий фактор в повышении качества образован
О.Е. Фалова УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ВУЗА КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества. Наиболее важными вопросами для любой организации, в том числе и для вуза, являются вопросы: «Кто наши потребители?» и «Каковы их требования и ожидания в отношении производимой продукции или предоставляемой услуги?».
ДНК-идентификация
ДНК-идентификация, или типирование ДНК, установление генетической индивидуальности любого организма на основе анализа особенностей его дезоксирибонуклеинововой кислоты (ДНК).
Анкета салон связи Связной
Здравствуйте! Меня зовут _____. Я провожу маркетинговое исследование в интересах учебного процесса о салоне мобильной связи «Связной». Обращаюсь к Вам с просьбой уделить немного времени и ответить на мои вопросы.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Влияние факторов поведения потребителей на маркетинговую деятельность компании
Влияние факторов поведения потребителей на маркетинговую деятельность компании 1. Социальная стратификация – предполагает деление общества на классы, социальные группы. Рост конкуренции на российских рынках побуждает их участников усиливать дифференциацию своих товаров и услуг. Маркетинг и продвижение многих продуктов не декларирует в явной форме социально-статусных характеристик своих потребителей.
Методы сегментирования
Уровни сегментирования рынка. Три первых шага компании в рамках целевого маркетинга. Идентификация и изучение различных групп покупателей, которые заинтересованы в различных товарах или маркетинге-микс. Выбор одиного или нескольких сегментов рынка.
Стратегия маркетинг-микс
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Маркетинг на рынке ценных бумаг
Изучение сущности маркетинга - управления процессом создания товаров и услуг, а также механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Особенности концепции маркетинг-микса по Маккарти. Отличительные черты маркетинга на рынке ценных бумаг.
Взимание банками комиссий незаконно - есть возможность вернуть деньги
ВНИМАНИЮ ЗАЕМЩИМКОВ: Во многих кредитных организациях значительная часть в структуре выплат по кредиту изначально приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки, страховые платежи и иные платежи в пользу третьих лиц и т.д.), что свидетельствует о возложении на потребителей соответствующих финансовых услуг не основанных на нормах права денежных обязательств и нарушении в этой связи положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Метод идентификации собак по их ДНК
Идентификация организма (метод микросателлитов) первоначально была разработана для людей, но эта же самая методика может быть с успехом использована и для собак.