Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам (рис.3).
Рис. 3. Блок-схема функции маркетинга
Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции: 1.1 - маркетинговое исследование (сбор и анализ информации, прогнозирование рынка) ; 1.2 - разработка маркетинговой стратегии: 1.3 - составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий: 1.4 - маркетинговый контроллинг: 1.5 - организация маркетинга.
Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования: 2.1 - поиск и раздел рынка сбыта: 2.2 - сегментация рынка: 2.3 - разработка нового товара или модернизация старого: 2.4 - тестирование рынка. самосертификация товаров: 2.5 - разработка ЖЦТ: 2.6 - разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга: 2.7 - разработка и защита марки товара.
Блок 3. Функции регулирования рынка: 3.1 - стимулирование спроса и предложения: 3.2 - регулирование товарных запасов; 3.3 - регулирование цен.
Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции: 4.1 - выбор дистрибьюторов (торговых посредников) , формирование и эксплуатация каналов товародвижения: 4.2 - организация сбыта и продажи товаров; 4.3 - управление перемещением и складированием товаров (логистика) ; 4.4 - научная организация торгового процесса: 4.5 - организация франчайзинга, лизинга и факторинга.
Блок 5. Функции управления продвижением товаров: 5.1 - организация рекламной деятельности; 5.2 - организация каналов маркетинговых коммуникаций; 5.3 - организация конкурентной борьбы: 5.4 -научная организация сервиса.
Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.
|
|
| Маркетинг - система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночными процессами и изучения рынка. |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
МАРКЕТИНГ: СРАЖЕНИЕ ЕЩЁ НЕ ВЫИГРАНО
Товары широкого потребления были первой группой товаров, испытавшей на себе угасание рынка продавцов и мощное развитие рынка потребителей. Более того, все эти изменения происходили в мировом масштабе, и с начала 50-х годов компании начали всё больше осознавать свою потребность в информации касающейся предпочтений, предубеждений и покупательских привычек потребителей их продуктов и услуг. Времена простой торговли быстро уходили в прошлое, и ни одна из компаний не могла рассчитывать на долгосрочное выживание, если она не удовлетворяла запросы потребителей надлежащим образом.
В целом, производители товаров широкого потребления в США и в Великобритании успешно ответили на вызов рынка. Однако, до недавнего времени казалось, что “рыночная революция” обошла стороной производство промышленных товаров и внеэкономическую деятельность. Похоже на то, что в значительной мере, нежелание применять принципы современного маркетинга основывается на ложной предпосылке о том, что маркетинг прекрасно приспособлен для товаров широкого потребления, а между ними и нашими продуктами и услугами лежит целая пропасть: «нашим» продуктам и услугам не требуется никаких изощрённых методов, являющихся просто дорогостоящими методами сбыта. Довольно часто, основной двигающей силой в таких фирмах является желание добиться технического совершенства и сложности, сопровождаемое ориентацией фирмы на производимый продукт или практической одержимостью фирмы продуктом. Такие коммерческие навыки как маркетинг являются непопулярными.
Сутью маркетинга является то, что фирма должна производить те товары, которые она сможет продать, а не пытаться продать те, которые она может производить. Это положение так же применимо к промышленному маркетингу, как и к маркетингу товаров широкого потребления. Практические методы, используемые в промышленном маркетинге как две капли воды похожи на методы маркетинга товаров широкого потребления, за исключением того, что вполне естественно, они были приспособлены для использования в совершенно другой обстановке.
Сопротивление промышленных и технических организаций принятию маркетинга в качестве полезного инструмента никак не ограничивается границами Великобритании и США. Процесс принятия маркетинга в качестве ведущей концепции предприятия и в России идет не совсем гладко. Например, политикой менеджмента одного из предприятий - производителя оборудования было - производство как можно более крупных, мощных и не требующих обслуживания механизмов, поскольку их производственные мощности лучше всего подходили для производства такого рода оборудования. Потребители, однако, начали предпочитать меньшее по размерам, более дешёвое оборудование “без высокоизносостойких инженерных качеств, необходимых для эксплуатации без технического обслуживания”. Руководители маркетингового отдела предприятия порекомендовали осуществить изменение конструкции всего ассортимента оборудования, но они встретили решительное сопротивление производственных и технических служб, которые утверждали, что существующая конструкция изделий и структура затрат были лучше, чем у любых конкурентов. По их словам, единственное, что было необходимо, так это лучшая организация сбыта. К сожалению, высшее руководство фирмы встало на сторону технических экспертов. Только после того, как предприятие потеряло значительную часть своего рынка и практически встало на грань банкротства, его президент отказался от взглядов руководителей производственного и инженерного отделов и распорядился провести реконструкцию всего оборудования.
Уроки предельно ясны. Центром внимания должен быть потребитель, а не продукция. Нужды и желания потребителей должны выявляться как на рынке товаров широкого потребления, так и на промышленном рынке до того, как станут заметными “проблемы сбыта” (которые на самом деле являются просчётами маркетинга). Этот вопрос особенно важен на промышленных рынках, где сроки разработки товаров часто выше, чем на рынках товаров широкого потребления: если вы не создадите новые продукты своевременно, это может отразится на вашей компании в виде долговременных негативных последствий. И наконец, маркетинг является интегрированной функцией. Он не может существовать отдельно от остальных функций. Вы не можете заставить людей использовать маркетинг, если они отвергают его на свой собственный страх и риск.
Другие работы по теме:
Цели, задачи и функции маркетинга
Маркетинг — это новая предпринимательская философия. Распределительный маркетинг. Функциональный маркетинг. Управленческий маркетинг.
Маркетинг и качество
Требования в области маркетинга. Обратная связь с потребителями. Стандарты качества ISO 9000. Петля качества.
Организация маркетинга на предприятии
Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Рента
Рента (нем. Rente, от лат. reddita — возвращённая): доход, не связанный с предпринимательской деятельностью и регулярно получаемый рантье в форме процента с предоставляемого в ссуду капитала.
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
3 вида маркетологов
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Проблемы развития маркетинга в России
Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки.
Макросреда
— это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Маркетинг и его сущность
Содержание: Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Цикличность рыночных цен. Оптовые рынки, их сущность и функции. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Типы маркетинга и их содержание
Задание 1 Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Комплекс международного маркетинга
Основные стратегии международного маркетинга: экспорт, создание СП, создание филиалов и продажа лицензий. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, сбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Персонал маркетинга
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Задача маркетинга персонала (или “персонал-маркетинга”) – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Маркетинговое исследование как системное понятие
Маркетинговое исследование как системное понятие Ф. Котлер: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к проведению, потребностям, отношениям, мнениям и мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.