МЕТОД ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В
ЗАДАЧАХ ВЫБОРА. ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СКЛАДА
Суть метода состоит в сравнении попарно факторов и возможных вариантов решений по всем, определяющим выбор, факторам. Окончательное решение в виде вектора весовых коэффициентов вариантов решений находится из матричного уравнения. Наибольший весовой коэффициент соответствует наилучшему варианту решения.
Имеется m=4 возможных вариантов решения: Н.Новгород, Самара, Казань, Саратов и n=4 факторов, влияющих на выбор (факторы предпочтения): расстояние транспортировки, стоимость аренды склада, спрос на товары, состояние и перспективы рынка.
Значимость факторов определяется на основе экспертных оценок или предпочтений выбирающего.
Факторы сравниваются попарно между собой путем деления значения одного на значение другого.
Результаты называются отношениями предпочтения и записываются построчно в виде матрицы:
ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ФАКТОРОВ
Значения вектора G - вектора весовых коэффициентов предпочтения факторов - можно определить:
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫЧИСЛЕНИЯ ВЕКТОРА
ФУНКЦИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОП ПО ФАКТОРАМ
Сравнивая попарно варианты решений по каждому из факторов и записывая эти сравнения в виде отношений предпочтения, получим n=4 матриц (W1,W2,W3,W4) порядка m=4 (по количеству факторов).
ФУНКЦИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕКТОРА ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Рассчитаем n=4 весовых векторов (V1,…V4):
ФАКТОР1
ОБРАЩЕНИЕ ФАКТОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЕМ
Вывод:
В результате расчетов мы получили наибольшее значение весового коэффициента, соответствующего городу Саратову.
Так как мы знаем, что наибольший весовой коэффициент соответствует наилучшему варианту решения. Следовательно, для оптимального размещения регионального склада лучше всего подходит Саратов.
Другие работы по теме:
Риск в задачах линейного программирования
Лабораторная работа №3 Риск в задачах линейного программирования. Задание Предприятие выпускает 2 вида продукции в объмах Н1 и Н2. Известен случайный вектор ограничений -
Методы анализа эффекивности деятельности предприятия
Экономический анализ — это метод исследования и познания объективного действия экономических законов. Метод экономического анализа базируется на диалектическом материализме, что означает изучение материалистической диалектики в единстве анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Реструктуризация предприятия как инструмент повышения эффективности предприятия
Реструкт предприятия как инструмент повышения эффективности предприят. Актуальность темы исследования. Перемены и преобразования, происходящие в современной России, расширение рыночных отношений, и, как следствие, смена отношений собственности, реорганизация структур управления, развитие рынка строительной продукции оказало существенное влияние на инвестиционно-строительную деятельность.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Грот Николай Яковлевич
Попытка свести логические законы к психологическим явлениям (ассоциациям) была сделана Н.Я.Гротом в его "Реформе логики" и отчасти И.Ягодинским в его книге "Генетический метод в логике".
Учебник по рекламе
Выбор дня недели. Выбор места на странице. Как разработать объявление в газету.
Дифференциальный метод оценки технического уровня изделий
Дифференциальный метод оценки технического уровня изделий. Не редко качество технической продукции оценивают по одному, но главному показателю, характеризующему ее полезность. Однако один, даже определяющий показатель, дает одностороннюю, ограниченную характеристику продукции, обычно обладающей большим количеством свойств, составляющих качество.
Темы ов Экономика региона ммэ (заочники). 1
Сущность управления регионом и необходимость новых подходов. Современные проблемы регионального управления. Структура органов управления рынком и проблемы совершенствования, функционирования региональных органов власти, разграничение компетенций и полномочий федерации и ее субъектов
Виды менеджмента
1)Прием сравнения. -горизонтальным(используется для определения абсолютных и относительных отклонений отчетных данных от базисных) -вертикальным( определяется структур экономических явлений и процессов путем определения удельного веса частей в общем итоге0
Математическая статистика
Исследование сходимости рядов. Степенной ряд интеграла дифференциального уравнения. Определение вероятности событий, закона распределения случайной величины, математического ожидания, эмпирической функции распределения, выборочного уравнения регрессии.
Риск в задачах линейного программирования
Лабораторная работа №3 Риск в задачах линейного программирования. Задание: Предприятие выпускает 2 вида продукции в объмах Н1 и Н2. Известен случайный вектор ограничений -
Методы решения текстовых задач
Text Graphics Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна Graphics
Метод комплексных чисел в планиметрии
Предисловие В данной работе рассмотрен метод комплексных чисел в планиметрии, применение его критериев в задачах элементарного характера на темы – «Параллельность, коллинеарность, перпендикулярность», «Углы и площади», «Многоугольники», «Прямая и окружность».
Роль квалиметрии и оценки товара в управлении качеством
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии. Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством.
Информационные интернет ресурсы по маркетингу
Лабораторная работа №1. . Государственные ресурсы. Сайт www.gks. Содержит стат информацию федерального и регионального уровня. Сайт президента РФ www.president.kremlin. Найти две ссылки на сервер гос. ресурсов.
Нормирование оборотных средств
Нормирование оборотных средств Нормирование оборотных средств – это процесс разработки обоснованных норм и нормативов, т.е. определение расчетных величин оборотных средств, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, достаточных для бесперебойной работы предприятия.
Оптимизация выбора потребителя
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники РЕФЕРАТ
Выбор жизненного пути мини-сочинение
Автор: Сочинения на свободную тему Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути.Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
Гармонізація баса
Реферат на тему: Гармонізація баса 1. Застосування гармонічного з'єднання Гармонізація даного басового голосу, що складається з послідовності основних звуків тоніки, субдомінанти і домінанти, не представляє ніяких утруднень в значенні вибору акорду:
The Denver Post
Введение 1 История Список литературы The Denver Post Введение The Denver Post (русск. Дэнвэр пост) — популярная газета США. Подобно большинству американских газет, создана как региональное издание. Однако, концепция регионального СМИ не помешала ей стать одной из влиятельнейших газет стран. Тираж: 255 452 копий по будням[1] и воскресный выпуск 704 806 экземпляров[2].
Матрица Мак Кинси
(GE/McKinsey). Данная матрица была разработана в начале 70-х годов в результате совместной работы корпорации General Electric и консалтинговой фирмы McKinsey & Co. по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой усовершенствованную матрицу BCG. В отличии от матрицы BCG она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.