Задание 1
Задано универсальное
множество U = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10} и
его подмножества A = {1, 3, 5, 7,
9}, B = {2, 4, 6, 8, 10}, C = {1, 2, 3, 4, 5}
Найти указанные в таблице
подмножества и построить диаграммы Венна.
С + АВ – ВТ
А =
C = A x B
C11
= 2 x (-1) + (1 x 0) + 3 x 2 = -2 +6 = 4
C12 =
2 + 1 x1 +3 x 2 = 2+1 +6 = 9
C13 =
2 x 5 + 1 x 3 + 3 x 4 = 10 + 3 + 12 = 25
C21
= -1 x 1 + 3 x 0 + 3 x 2 = -1 + 6 = 5
C22 =
1 x 1+ 3 x1 +3 x 2 = 1 + 3 + 6 =10
C23
= 1 x 5 + 3 x 3+ 3 x 4 = 5 + 9 +12 = 14 + 12 =26
C31 =
0 x (-1) + 2 x 0 + 1 x 2 = 2
C32 =
0 x 1 + 2 x 1 + 1 x 2 = 4
C33 =
0 x 5 + 2 x 3 +1 x 4 = 0 + 6 + 4 = 10
C = C = A x B C + A x B = + =
BT = = С + АВ – ВТ = - =
Задание 2
Вычислить определитель
методом понижения порядка и приведением к треугольному виду
1.Метод понижения порядка
= 2 x - 1 x + 3 x = 2 x (3 – 6 ) – 1 + 6 = -1
2. Приведение к
треугольному виду
вторую строку умножаем на
2 и с второй строки вычитаем первую
== 5 x
вторую строку умножаем на
2 и вычитаем из 3
(5) = 5 x 1 x = -1
Задание 3
Решить систему уравнений
методами Крамера, Гаусса, матричным способом
1.84x1 + 2.25x2
+ 2.53x3
= - 6.09
2.32x1 + 2.60x2
+ 2.82x3
= - 6.98
Задание
4
Даны комплексные числа z1 и z2. Найти модули и аргументы чисел,
изобразить числа на плоскости, представить в тригонометрической и показательной
формах, найти
z1 + z2, z1 - z2, z1*z2, z1:z2 , .
1.Модуль- r,- аргумент.
Z1 = 2
+ 3 j r = = = =3,606
= arctg=0,983 или 62,58
Z2=
4 – 2j r = =
= = 4,472
= arctg)= - 0,464 или –29,517
Z1=r1(cos1+jsin1)= x (cos(0,983)
+ jsin(0,983))
Z2=r2(cos2+jsin2)=x (cos(-0,464) +
jsin(-0,464))
Z1+Z2
= 2 + 3j + 4 – 2j = 6 + j
Z1-Z2=(
2 + 3j) – (4 – 2j) = 2 + 3j – 4 + 2j =-2 + 5j
Z1 x
Z2= (2 + 3j) x (4 – 2j) = 8 - 4j + 12j – 6j2= 8 + 8j+ 6=
14 + 8j
= = ==
===0,1 +0,8j
(a+b)3 =
a3+ 3a2b+3ab2+ b3
Z1=(2 + 3j)3=
23+ 3 x 22 x 3j + 3 x 2 x (3j)2 +(33 x
j2 x j) = 8 +36j – 54 – 27j
= -46 + 9j
Другие работы по теме:
Муми – терапия
В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции…И все же они не были от этого менее «социально адаптированными». Возникает вопрос: почему?
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
Методические рекомендации учителей математики
А содержит порядка 50 материала, который прямо или косвенно формируется в основной школе, примерно 40 такого материала – в части В, а также параметрический и геометрический материал в части C. В связи с этим уже в основной школе необходимо начинать подготовку по таким разделам
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
История математики: Классическая Греция
С точки зрения XX в. родоначальниками математики явились греки классического периода (VI-IV вв. до н.э.). Математика, существовавшая в более ранний период, была набором эмпирических заключений.
Математика: поиск истины за пределами арифметики
История математики — это богатая палитра человеческой изобретательности и погони за эффективным способом понимания окружающего нас мира. Математика — человеческое открытие, а не человеческое изобретение.
Волшебный мир Пуанкаре
Многие профессиональные математики выделяли геометрию среди остальных разделов математики, считая её подобно механике экспериментальной наукой.
Штейнер Якоб
(Steiner Jacob) тейнер Якоб (18.3.1796-1.4.1863)-немецкий математик. Член Берлинской Академии Наук (1834г.). Родился в Утценсторфе (Швейцария). Окончил Гейдельбергский университет (1821г). Преподавал математику в Берлинском городском промышленном училище (1825-1835гг). Профессор математики Берлинского университета (с 1835г).
Математика
Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. Новосибирский Государственный Технический Университет. Контрольная работа по специальным главам математики.
Евклид
Реферат по математике ученицы 7 «Б» класса ВЮ лицея Берестовской Дарьи Евклид Евклид – древнегреческий математик (III века до н.э.) работал в Александрии и написал несколько трудов, которые стали основой для образования и использовались около 2200 лет.
Основы высшей математики
Понятие "матрица" в математике. Операция умножения (деления) матрицы любого размера на произвольное число. Операция и свойства умножения двух матриц. Транспонированная матрица – матрица, полученная из исходной матрицы с заменой строк на столбцы.
Мой любимый предмет - математика сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.
Люилье, Симон
Введение 1 Биография 2 Научная деятельность Список литературы Введение Симо́н Антуа́н Жан Люилье́ (фр. Simon Antoine Jean L'Huilier, иногда L’Huillier, 24 апреля 1750, Женева — 28 марта 1840, там же) — швейцарский математик. Известен своими работами по анализу и (тогда ещё не сформировавшейся) топологии.
Аньези, Мария Гаэтана
Мари́я Гаэта́на Анье́зи (итал. Maria Gaetana Agnesi; 16 мая 1718, Милан — 9 января 1799) — итальянский математик и филантроп. Она происходит из зажиточной купеческой семьи, в которой был 21 ребёнок. Мария Гаэтана была старшей из детей. Её отец был профессором математики, он с детства поддерживал математические способности дочери и позаботился о хорошем образовании Марии Гаэтаны.
Рафаил Островский
(1963) является профессором факультета компьютерных наук и профессором факультета математики в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе . Он - известный учёный в области алгоритмов и криптографии [1]. Проф. Островский получил степень доктора философии (PhD) в 1992 году в Массачузетском Технологическом Институте.
Скотт, Дана Стюарт
Да́на Стю́арт Скотт (англ. Dana Stewart Scott , р. 1932) — американский учёный в области математики и информатики. Исследования Скотта связанны с теорией моделей, теорией автоматов, модальной и интуиционистской логиками, конструктивной математикой и связью между логикой и теорией категорий.
Крамп, Кристиан
Кристиа́н (Кретье́н) Крамп (фр. Christian Kramp, 8 июля 1760, Страсбург — 13 мая 1826, там же) — французский математик (эльзасец). Известен работами по теории чисел, геометрии, математической кристаллографии, алгебре и механике. Предложил общепринятое обозначение n! для факториала.
Пирс Чарлз
Пирс Чарлз Сандерс (10 сентября 1839, Кембридж, шт. Массачусетс - 19 апреля 1914, близ Милфорда, шт. Пенсильвания), американский философ, логик, математик и естествоиспытатель.
Буль (Boole), Джордж
Его работы «Трактат о дифференциальных уравнениях» (1859г.) и «Трактат о вычислении предельных разностей» (1860г.) оказали колоссальное влияние на развитие математики. В них нашли свое отражение наиболее важные открытия Буля.
Александров Павел Сергеевич
Начав научную работу в области теории множеств и теории функций действительного переменного, Александров получил ряд замечательных результатов (теорему о мощности борелевых множеств).
Принципи побудови формальних теорій
Реферат на тему: Принципи побудови формальних теорій Математична логіка як самостійний розділ сучасної математики сформувався відносно нещодавно - на рубежі дев’ятнадцятого і двадцятого століть. Виникнення і швидкий розвиток математичної логіки були пов’язані з так званою кризою основ (засад) математики, одним з проявів якої є відомі парадокси або антиномії канторівської теорії множин.