Пропаганда здорового образа жизни в школе
Ю.О. Балтаева,
МОУ «СОШ Духовницкого района Саратовской области»
Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет.
В нашей школе проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей с целью изменения ценностного отношения детей и подростков к табакокурению, алкоголю, наркотикам и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение, привлечения подростков к решению актуальной проблемы российского общества, формирования активной гражданской позиции обучающихся.
Ежегодно проводятся мониторинги по вредным привычкам, месячники по профилактике вредных привычек, акции, тематические классные часы, родительские собрания. Хорошо организована занятость учащихся во внеурочное время, 90% учащихся посещают кружки и секции организованные при школе. В школе оборудован тренажерный зал, в зимний период действует ледовая площадка и все учащиеся могут использовать зимний спортивный инвентарь для занятия спортом.
Для определения состояния здоровья, уровня физического развития учащихся 1-11 классов в школе ежегодно проводятся специальные исследования – мониторинги здоровья.
Так как для оценки физического развития ребенка первостепенное значение имеют показание роста, веса, состояния его здоровья, поэтому ежегодно в начале и в конце учебного года в школе проводится обследование физического здоровья школьников. Исследования показали, что за 2008 год показатели физического развития и здоровья детей изменились. Отмечено постепенное увеличение темпов физического развития и созревания детей. Об этом свидетельствуют увеличение средних показателей развития, таких как рост, вес, окружность груди. Анализ обследования представлен в таблицах.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
Другие работы по теме:
Здоровый образ жизни в молодёжной среде
Федеральное агентство по образованию РФ Доклад по предмету «Профилактика девиантного поведения молодёжи» Здоровый образ жизни в молодёжной среде Москва, 2010
Спортивная и любительская рыбалка
Украина - уникальное государство, которое богато своими водными ресурсами и запасами рыбы. С каждым годом всё больше людей стараются приобщиться к активному отдыху на природе с удочкой в руках.
Социальный проект Нет - наркотикам
Клуб «_____________________» Адрес: Татарстан, 420 , г.Бавлы, ул. Тел.: Руководитель: заведующая клубом. Социальный проект Профилактика наркотизации и внедрение здорового образа жизни среди молодежи г.Бавлы.
Быть здоровым не трудно
Социальный проект Быть здоровым не трудно! В наше время в обществе актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни.
Социальная реклама государственного сектора
Государство испокон веков инициировало социально-информационные потоки, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Однако это была не столько социальная реклама, сколько предписания государственной власти, которые носили силу закона.
К вопросу о телеологии образования
Обучение принимается за технологию достижения образования, в то время как обучение есть всего лишь форма, в которой организуется процесс образования, а результатом образования является не образованность, как принято считать, а воспитанность.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 2
Трудно в учении легко в бою. А. СуворовУчиться трудно необходимо но интересно. Трудно в учении легко в бою. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека природы точных наук истории культуры.
Требования к написанию а
Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение (обзор) содержание научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде
«Здоровый образ жизни»
Социальное значение профессиональной деятельности по оздоровительной физической культуре. Система знаний, навыков и умений, необходимых для специалиста по фот
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
О профилактике наркомании во Франции
Новая ориентация французской политики в этой области не предполагает радикального изменения, а представляет более прагматичный подход, основанный на анализе существующего общества, а не гипотетически идеального.
От чего мы болеем
Замечали: один человек знает о медицине все. ..и не расстается с больничным листом, другой, казалось бы, далекий от здорового образа жизни, -весел и здоров. Почему? Оказывается, все недомогания от наших поступков.
Составляющие патриотизма
Россия - это наш родной край, земля, где мы родились, впервые увидели и познали мир, услышали колыбельную песню, родной язык, ощутили любовь и ласку.
Что дало мне изучение басни в школе
Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту.
Особенности эпических произведений
Автор: Разное В каждом из литературных родов (эпос, лирика, драма) различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, — отмечает проф. Л.
Байер, Рональд
Рональд Байер (англ. Ronald Bayer) — профессор Центра истории и этики общенационального здоровья на кафедре социомедицинских наук в школе Мэйлмана общенационального здоровья в Колумбийском университете (г. Нью-Йорк), где преподавал в течение 14-ти лет. Получил ученую степень доктора философии (Ph.D.) в 1976-м году.
XX век
БИЛЕТ № 1 Значение физических упражнений для здоровья человека. Взаимоотношение людей в коллективе, влияние его на личность и личности на коллектив.
Формирование навыков здорового образа жизни
Понятие и содержание, пути и методы формирования здорового образа жизни, его значение в сохранении активности и здоровья человека на современном этапе. 10 приоритетных норм здорового образа жизни на сегодня, методы и инструменты их пропагандирования.
Исследовательская работа 2
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ПГТК им. В.П. Романова Исследовательская работа по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности» Тема: «Здоровый образ жизни - наш выбор»
Здоровый образ жизни 15
Тема моего реферата – Здоровый образ жизни. Для своей работы я выбрала эту тему для того чтобы определить для себя условия необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
Здоровье человека и окружающая среда
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9 ТЕМА: «Здоровье человека и окружающая среда» Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека.