МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра организации производства и управления персоналом
РЕФЕРАТ
на тему:
«Понятие стратегии международного маркетинга и её принципы в международном бизнесе»
Проверил:
Выполнил:
Группа
Харьков-2008
введение
На современном этапе восстанавливающаяся и развивающаяся украинская промышленность становится перед перспективой работы на иностранных рынках, поэтому, насущной проблемой для предприятий становится необходимость организации системы международного маркетинга для эффективного продвижения своих товаров за рубежом.
Учитывая изменения, произошедшие за последние год и, в том числе, вступление Украины в ВТО, перед украинской промышленностью открываются широкие возможности для работы на рынках стран-участниц. Сейчас большинство украинских товаров практически неизвестны иностранному потребителю, а если и известны, то не всегда популярны. В тоже время, самим украинским производителям достаточно мало известно о конкретных рынках отдельных зарубежных стран. Поэтому украинским производителям важно вовремя разбираться в ситуации и принимать правильные управленческие решения, прежде чем стремительные перемены мирового рынка отразятся на них негативно. Именно здесь на данном этапе и может помочь внедрение в деятельность принципов международного маркетинга, при чём не только вновь появившимся или только выходящим на мировые рынки предприятиям, но и тем, которые давно работают на иностранных рынках: оптимизация работы таких предприятий не только повысит их собственную прибыль, но и увеличит выгоды для государства.
Таким образом, понимание сущности стратегии международного маркетинга, внедрение его принципов в маркетинговую деятельность предприятия, ориентированного на внешний рынок, несёт выгоды не только для этого предприятия, но и для экономики в целом. Рассмотрение стратегии и принципов международного маркетинга и является целью данного реферата.
понятие и сущность стратегии международного маркетинга
Выбор стратегии развития, констатация стратегических намерений и целей может основываться на матрице возможностей продукта и рынка:
Рисунок 1. Матрица стратегических возможностей рынка и продукта.
Стратегия проникновения на рынок более оправдана, когда рынок продукта растёт, и ещё не перенасыщен. Эта стратегия приносит прибыль, привлекая пользователей продукта, потребителей-конкурентов, увеличивая число уже имеющихся потребителей.
Стратегия развития рынка применима когда фирма в поисках достижения больших продаж уже существующих продуктов на новых рынках, сосредотачивается на новых географических потребительских сегментах.
Стратегия развития продукта эффективна, когда фирма имеет ряд сильных торговых марок, достаточно большое число потребителей и занимается развитием новых продуктов для привлечения потребителей существующих рынков.
Две стратегии – проникновения и развития продукта, предполагают концентрацию маркетинговых усилий на небольшом количестве рынков, а две другие – развития рынка и диверсификации – выход на новые зарубежные рынки, диверсификацию маркетинговой деятельности.
Зарубежные учёные, специалисты в сфере международного маркетинга, выделяют факторы, влияющие на выбор того или иного типа стратегии. В таблице 1 представлены такие факторы по стратегии диверсификации и стратегии концентрации.
Таблица 1. Факторы, влияющие на выбор между стратегиями концентрации и диверсификации
Фактор |
Стратегии |
Диверсификации |
Концентрации |
1. Рост рынка |
Низкий |
Высокий |
2. Стабильность продаж |
Низкий |
Высокий |
3. Функция реакции на продукт |
Снмижающаяся |
Повышающаяся |
4. Лидерство в конкуренции |
Короткий период |
Долгий период |
5. Эффекты переливания |
Высокие |
Низкие |
6. Необходимость адаптации продукта |
Низкая |
Высокая |
7. Необходимость коммуникативной адаптации |
Низкая |
Высокая |
8. Диапазоны распределения |
Низкие |
Высокие |
9. Степень сдерживающих факторов |
Низкая |
Высокая |
10. Требования программы контроля |
Низкие |
Высокие |
принципы международнорго маркетинга
Может возникнуть вопрос, а не предполагает ли занятие международным маркетингом использования каких-то новых принципов. Совершенно очевидно, что принципы постановки маркетинговых задач, выбора целевых рынков, определения маркетингового позиционирования, формирования комплекса маркетинга и проведения маркетингового контроля остаются в силе. Все эти принципы не новые, однако различия между странами могут оказаться такими глубокими, что деятелю международного рынка необходимо уметь разбираться в зарубежной среде и иностранных институтах и быть готовым к пересмотру фундаментальных представлений о том, как люди реагируют на побудительные приемы маркетинга.
Другие работы по теме:
Анализ проектов
Многие руководители при выборе проектов для инвестирования часто полагаются на интуицию. Конечно, в некоторых ситуациях этот подход является оптимальным, например, в малом бизнесе. Однако в большинстве случаев интуитивный отбор проектов для выполнения приводит к проблемам.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Основные принципы международного права
Принципы международного права, занимающие особое место в системе норм международного права, являются наиболее важными, общими и коренными среди них. Они общепризнанны, обладают высшей юридической силой.
Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. 2-е изд., стер. М. Кнорус, 2005. 576 с
Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — 2-е изд., стер. — М. Кнорус, 2005. — 576 с
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Координаты: электронная почта
Ухудшение экономических показателей деятельности ООО отчасти объясняется маркетинговыми проблемами фирмы, среди которых можно выделить: 5
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
Международный маркетинг
Предметом международного маркетинга являются законы и законности, развития международного рынка отношений, а также механизм их использования с учетом особенностей национальной и интернациональной окружающей маркетинговой среды.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Международный маркетинг
Многонациональный маркетинг. Выход на внешний рынок. Экономическая среда и культура страны и ее влияние на маркетинг.
Роль маркетинга в предпринимательстве
Маркетинг (от англ. market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления, а также создание благоприятных условий для их продажи. К маркетингу можно отнести рыночную сферу деятельности, которая направлена на доведение товара от производства до конечного потребления.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Комплекс международного маркетинга
Основные стратегии международного маркетинга: экспорт, создание СП, создание филиалов и продажа лицензий. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, сбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Сущность и особенности международного маркетинга
Современное понимание концепции маркетинга, попытки компании по формированию и удержанию рынка для предприятия. Международный маркетинг как рыночная концепция управления деятельностью международной компании. Основное содержание международного маркетинга.
Наука международного права
Преподавание науки международного права введено в русских университетах уставом 1835 г. под именем общенародного права, которое уставом 1863 г. переименовано в международное право.