Основными предпосылками возникновения маркетинга являются:
– превышение спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного товарами и услугами рынка (рынка покупателя);
– здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга;
– рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительного пользования;
– стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.
Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, ускорению реализации производных товаров и оборачиваемости вложенных средств. В условиях рыночной экономики предприятие по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, т.е. станет банкротом.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Причем перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекают следующие:
– надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
– максимально приспосабливать производство к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования предприятия.
Выпускать такие товары, которых ждет потребитель, т.е. производить то, что продается;
– воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
– развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
– организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
– обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки => производство => реализация => сервис;
– вовремя выходить на рынок с новой, особенно высокотехнологичной, продукцией;
– разбивать рынок на относительно однородные группы (сегменты) потребителей и ориентироваться на те из них, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребности;
– завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности; добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
– оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
– ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоевыванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка;
– максимально использовать организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных рынках товаров.
Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами. На результаты маркетинга большое влияние оказывает внутренняя и внешняя среда предприятия.
Внутренняя среда, к факторам которой относятся, уровень складских запасов, наличие денег на счете, объем продаж, состояние НИОКР и др., может частично или полностью контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга.
Внешняя среда, или то окружение, в котором действует предприятие, состоит главным образом из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Все факторы внешней среды принято разделять на поддающиеся и не поддающиеся воздействию (влиянию).
Наиболее важным фактором внешней среды, поддающимся воздействию, является поведение покупателей (потребителей) продукции предприятия, С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиентами-покупателями своих товаров (услуг).
Классическим примером фактора внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство, регулирующее предпринимательскую и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким «жестким» факторам внешней среды относятся, например, формы и стандарты безопасности.
В своей хозяйственной деятельности предприятие вынуждено приспосабливаться к не поддающимся воздействию факторам внешней среды, поэтому один из важнейших принципов маркетинговой деятельности — постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней среде, их оценка и выработка соответствующих контрмер, особенно при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия. А чтобы приспособиться к изменяющимся обстоятельствам, важно постоянно проводить маркетинговые исследования, базой которых является ситуационный анализ.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Маркетинг и качество
Требования в области маркетинга. Обратная связь с потребителями. Стандарты качества ISO 9000. Петля качества.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Рента
Рента (нем. Rente, от лат. reddita — возвращённая): доход, не связанный с предпринимательской деятельностью и регулярно получаемый рантье в форме процента с предоставляемого в ссуду капитала.
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
3 вида маркетологов
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Проблемы развития маркетинга в России
Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки.
Макросреда
— это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Маркетинг и его сущность
Содержание: Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Цикличность рыночных цен. Оптовые рынки, их сущность и функции. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Функции маркетинга 4
Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам (рис.3).
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Типы маркетинга и их содержание
Задание 1 Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Комплекс международного маркетинга
Основные стратегии международного маркетинга: экспорт, создание СП, создание филиалов и продажа лицензий. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, сбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Персонал маркетинга
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Задача маркетинга персонала (или “персонал-маркетинга”) – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Маркетинговое исследование как системное понятие
Маркетинговое исследование как системное понятие Ф. Котлер: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к проведению, потребностям, отношениям, мнениям и мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.