Реферат: Совершенствование ассортиментной политики сети продуктовых магазинов на основании потребительс - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Совершенствование ассортиментной политики сети продуктовых магазинов на основании потребительс

Рефераты по менеджменту » Совершенствование ассортиментной политики сети продуктовых магазинов на основании потребительс

Тезисы студентки гр. мМК-08 Стельмаховой А.


Совершенствование ассортиментной политики сети продуктовых магазинов на основании потребительских предпочтений


В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждой гривны реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда и, конечно, ассортиментной политикой предприятия.

Ассортиментная политика – это технология формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.

Как сформировать правильный ассортимент в продуктовых дискаунтерах и обеспечить себе конкурентное превосходство?

Дискаунтеры - это магазины эконом-класса с небольшим «узким» ассортиментом, где цены на товары стабильно удерживаются на низком уровне благодаря большому товарообороту и уменьшению затрат на рекламное оформление.

Ассортимент дискаунтера, как правило, постоянен и включает в себя только основные товары массового спроса, выбор наименований в каждой товарной категории минимальный. Процент скоропортящихся – минимален, большинство продуктов – «сухие» или глубокая заморозка. Это сделано для упрощения системы логистики, потому что оборачиваемость товаров в дискаунтерах очень высока.

Существует множество правил формирования ассортиментной политики. Но основным все равно является то, что сначала фирма решает за покупателя, она делает предварительный выбор товаров и таким образом формирует ассортимент, затем, основываясь на потребностях покупателя, корректирует список товаров и услуг.

Поэтому основными вопросами маркетинга и предпринимательской стратегии при формировании ассортимента и ассортиментной политики сети дискаунтеров «Плюс» должны быть:

• Где потенциальные покупатели сети «Плюс» совершают покупки и почему они ТАМ покупают?

• Какие торговые марки предпочитают потребители, живущие в регионах локаций сети?

Итак, объектом дипломного проекта является торговая деятельность ООО РББ ГРУП как сети жестких продуктовых дискаунтеров в Украине «Плюс».

Предметом исследования выступает ассортиментная политика ООО «ВБ Групп».

Главной задачей работы является анализ существующего ассортимента и ассортиментной концепции и разработка пути его (ее) совершенствования на основании потребительских предпочтений покупателей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ознакомиться с теоретическими основами торгового процесса предприятия и приемлемыми для формата торговли дискаунтер способами формирования ассортимента и его концепцией.

Проанализировать торговую деятельность компании ООО «ВБ Групп»

Разработать механизм совершенствования ассортиментной политики предприятия на основании потребительских предпочтений

Определить ключевые позиции товаров в ассортименте

Оценить эффективность предложенного метода

Рекомендации будут направлены на повышение эффективности коммерческой деятельности сети магазинов «Плюс», за счет увеличения величины среднего чека и числа ежедневно совершаемых покупок.