Реферат: по Информационным системам технологии в экономике - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

по Информационным системам технологии в экономике

Рефераты по менеджменту » по Информационным системам технологии в экономике

Филиал Санкт-Петербургского государственного

инженерно-экономического университета в г. Череповце


Контрольная работа

По дисциплине «Информационные системы (технологии) в экономике»


студентки 2 курса

группы ФКС-09

Макаровой В.Н.


Череповец 2010


Введение


В последние время активно развивается информатизация банковского дела, связанная с использованием современных информационных систем.

Это, в-первую, очередь связано с востребованностью информационных технологий на диномачно развивающемся рынке банковских услуг.

Во- вторых, высокий спрос населения на автоматизацию.

В данной работе я преследую цель: закрепить и углубить теоретических знания по дисциплине «Информационные технологии в экономике», получить практические навыки применения современных информационных технологий в практической деятельности.


Современные банковские информационные системы

Банковские информационные системы — это методы и способы применения современной вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи информации. Банковские информационные системы охватывают все виды обслуживания клиентов (расчетно-кассовое, кредитование, депозитное и др.), а также управленческую деятельность банка (учет, контроль, анализ, аудит, планирование).С помощью информационных систем поддерживаются расчеты с клиентами, банками-корреспондентами, банками-нерезидентами, филиалами, расчетно-кассовыми центрами Банка России. К числу современных информационных систем относятся системы управления базами данных или информационное обеспечение — различные процессоры (текстовые, табличные, графические, цифровые) и алгоритмические языки. Системы управления базами данных базируются на определенной технической среде: компьютерные, локальные, корпоративные сети, системы телекоммуникационного обслуживания. Системы телекоммуникационного обслуживания позволяют организовать банковские электронные услуги, т.е. дистанционное обслуживание клиента при помощи систем «интернет-банкинг», карточной платежной системы, системы «Клиент — банк», системы СВИФТ, системы межбанковских расчетов в банковской системе России и т.д.

Интернет-банкинг (internet-banking) — система, обеспечивающая дистанционное предоставление банковских услуг через Интернет. Через сайт банка в сети в любой точке мира в режиме реального времени клиент может получать информацию о состоянии своих счетов без участия сотрудника банка, просматривать реквизиты своих платежных документов, проверять правильность операций по счету, правильность заполнения реквизитов контрагентов по сделкам, совершать операции с пластиковыми картами и осуществлять другие операции, например с ценными бумагами.

Карточная платежная система — совокупность экономических субъектов и отношений между ними, возникающих при совершении расчетных операций с использованием платежных карт и проведении расчетов по этим операциям.

Система «Клиент — банк» (remote banking) обеспечивает клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами. Система соединяет персональный компьютер клиента, установленный дома или в офисе, с банковским сервером. В результате банковские операции клиента могут осуществляться круглосуточно. Пользование системой позволяет клиенту управлять текущим счетом, вкладным или депозитным счетом, расчетами с бюджетом и кредиторами.

Система СВИФТ (SWIFT) позволяет проводить платежи и расчеты между банками, участниками системы, на дальних расстояниях и при больших массивах данных, обеспечивает бездокументарную пересылку данных, оперативность их передачи и высокую надежность, защиту и безопасность. Все банковские операции, проводимые в рамках системы СВИФТ, унифицированы Международной организацией по стандартизации (ISO).

Все современные информационные системы строятся на соблюдении следующих принципов:

согласованности (вся система создается в одном ключе);

соответствии и ортогональности (все функции системы должны быть независимы и отвечать существенным требованиям к системе);

экономности и полноты (технологические и экономические ограничения должны исключать дублирование и максимально соответствовать требованиям пользователя);

открытости (соответствие имеющимся международным и отечественным стандартам и совместимость с другими системами).

В современной банковской системе применение информационных систем позволяет предоставлять клиентам банковские электронные услуги.

Банковские электронные услуги — это традиционные и нетрадиционные услуги банка, оказываемые с применением современных электронных информационных систем.

Систему современных банковских электронных услуг подразделяют на три уровня:

1) розничные банковские электронные услуги;

2) оптовые банковские электронные услуги;

3) автоматические расчетные палаты.

Розничные банковские электронные услуги включают:

использование платежных банковских карт;

использование банкоматов;

использование системы расчетов в торговых точках;

обслуживание клиентов на дому и в офисе банка;

услуги по обработке и хранению документов.

Оптовые банковские электронные услуги предусматривают:

перевод денежных средств;

управление денежными операциями и счетом клиента;

контроль операций.

Автоматические расчетные палаты — это специально созданные организации, которые проводят сделки между клиентами с использованием электронных средств. Например, система СВИФТ, РКЦ Центробанка РФ, расчетный центр ММВБ, клиринговые центры и т.д.

Таким образом, современные электронные банковские устройства самообслуживания могут осуществлять полный спектр операций по счетам клиентов:

выдачу и депозит наличных денежных средств;

перевод средств между счетами клиента;

оплату коммунальных платежей;

операции с чеками;

выдачу выписок и других документов о состоянии счета и проведенных операциях;

обмен иностранных валют;

обслуживание карт локальных и международных систем;

операции по открытию счета;

заказ чековых книжек;

обновление информации;

информационную и консультационную поддержку клиента (интерактивные киоски в режиме видеоконференций).


Перспективы развития информационных технологий в банковском деле.


Тенденции развития компьютерной техники и информационных технологий развиваются в таких направлениях, как:

разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг;

создание банковских технологий для выполнения операций;

повышение качества банковских продуктов и услуг;

повышение производительности труда.

Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг развивается по линии расширения услуг по управлению счетом клиентом по телефону со специальным набором клавиш для соединения с банковским компьютером, передачей пароля и команды голосом по телефону независимо от места нахождения клиента или с домашнего компьютера, выполнение заказов на информационное обслуживание и обработку экономической и финансовой информации на ЭВМ.

Создание банковских технологий для выполнения операций сосредоточены на:

совершенствовании сетевых технологий, скоростных протоколов передачи данных и компрессии данных;

разработке интеллектуального программного обеспечения, например, автоматизированной программы кредитования клиента с увязкой со всеми данными его кредитной истории, кредитного скорринга, финансового положения, кредитного риска, условиями и суммой предоставляемого кредита и залога;

внедрении обработки изображений платежных чеков;

внедрении полнофункционального банкомата и интерактивного банковского терминала.

Повышение качества банковских продуктов и услуг будет связано с введением в рекламу, в обслуживание клиента на дому и в обучение банковских работников средств мультимедиа. Видеосистема позволит клиентам банка общаться с представителями банка по телефонному каналу, наблюдать за клиентом на экране в режиме реального времени.

Наиболее перспективное направление развития компьютерной техники и информационных технологий, объединяющее все перечисленные направления развития компьютерной техники и информационных технологий, видится в создании автоматизированных банковских филиалов. Автоматизированные филиалы занимают меньше места и требуют меньшего количества персонала. Они могут быть оптимальным решением для многофилиального банка.

Автоматизированные филиалы включают: терминалы банковского обслуживания;

банкоматы, информационные и интерактивные терминалы, обеспечивающие функциональное выполнение заданных операций банковского обслуживания (например, депозит наличных средств и платежных документов в конверте);

«фронт-энд» (front-end) — система, обеспечивающая управление банковскими терминалами, маршрутизацию запросов на авторизацию и мониторинг технического и финансового состояния терминалов (например, при реализации конвертного депозита система должна поддерживать выдачу конвертов, открывание шторки конвертного депозитария, репортирование о его переполнении или отсутствии конвертов). Иногда возможно использование дополнительного фронт-энд модуля. Такой модуль выполняет функции управления терминалами, осуществляет мониторинг технического и финансового состояния устройств, передает запросы на авторизацию во фронт-энд систему;

«бэк-офис» (back-office) — система, контролирующая модули банковской системы (базы данных клиентских счетов), обеспечивающих поддержку ряда функциональных операций (например, полные выписки по счету или карте).

Обычно в состав автоматизированного филиала банка входят следующие терминалы:

устройство для приема монет (монеты пересчитываются, сумма зачисляется на счет клиента);

устройство для размена банкнот (банкнота может быть разменяна на монеты);

банкомат с функцией обработки документов (выполнение банкоматных функций, функций по депонированию чеков и оплате коммунальных услуг, функций депонирования значительных сумм (наличными или чеками и другими функциями);

интерактивный терминал (формирование и распечатка различных выписок по счетам и выдача чековых книжек);

устройство обмена иностранных валют на национальную и наоборот;

банкомат для выдачи наличных;

банкомат с устройством печати выписок (выполнение обычных функций и печать полной выписки по счету);

банковская горячая линия (получение информации о банке и его услугах по телефону и видео);

банковские услуги по телефону (балансы по счетам, курсы валют, заказ чековых книжек, заказ выписки по счету и др.);

информационный терминал (бланки для подписки на банковские продукты, текущие курсы валют, информация о биржевых котировках, банковские и финансовые новости и т.д.).


Литература

Деньги, кредит, банки: учеб. для вузов / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. — М.: Юнити-Дана, 2005.

Кисилева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. — М.: Едиториал УРСС, 2002.

Лаврушин О.И. Банковское дело. — М.: КноРус, 2008.