– процесс, в результате которого все внимание уделяется человеку, как личности, необходимость существования в системе управления организацией психологических факторов оригинального подхода, базирующегося на системе отношений «работник — организация»
Не раз было доказано, что в центре всех организаций стоит персонал – именно он в конечном счете определяет качество работы всей организации, её эффективность и дальнейшее развитие. Понимание этого привело к тому, что появился новый подход к управлению – гуманизация.
Говоря о практическом значении этого процесса, стоит отметить несколько ключевых моментов:
Гуманизация управления поворачивает лицом субъекта управления к объекту – заставляет учитывать потребности, интересы работника и рассматривать их удовлетворение как залог успешной деятельности всей компании
Учёт личностных характеристик работника становится важным пунктом для руководителя – так как помимо профессиональных качеств и деловых навыков важно, чтобы человек прижился в коллективе, так как конфликты и неблагоприятная обстановка затрудняет деятельность, в результате либо теряются ценные кадры, либо снижается эффективность работы всего отдела(организации)
Гуманизация управления привела к усложнению процесса, так как личность – сложное понятие, и индивидуализированный подход к каждому работнику, особенно в крупных организациях, довольно-таки сложно осуществим
Гуманизация управления подразумевает гуманизацию труда – улучшение условий труда, социальное обеспечение работников, а также и другие направления данной формы
В условиях развития рыночных отношений и их формирования в РФ произошли процессы децентрализации управления предприятиями и их самостоятельное развитие (без непосредственного участия государства). Это требует от руководителей предприятий принимать самостоятельные решения в условиях острой конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг. Для достижения конкурентных преимуществ следует рассматривать человека - работника любого предприятия, как важнейший фактор производства и ресурсом, который обуславливает рост требований к: квалификации, мотивации, организации труда и т.д. В таких условиях управление персоналом становится одним из главных звеньев в системе управления не только трудовым коллективом, но и предприятием в целом.
Это обусловлено такими факторами, как: изменения в характере и содержании труда под влиянием постоянного обновления техники и технологий, совершенствование организации производства и труда, структурные изменения производства, возникновение потребности в специалистах с новыми теоретическими знаниями и практическими навыками и т.д.
Среди ученых-экономистов есть несколько определений самого понятия «управление персоналом», среди которых можно выделить следующие.
Управление персоналом - это деятельность организации, направленная на эффективное использование людей (персонала) для достижения целей, как организации в целом, так и индивидуальных (личных) каждого работника (Виноградский М.Д., Украина).
Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления организации и работников структурных подразделений системы управления персоналом, включающая разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации (Басаков М.И., Российская Федерация).
Управление персоналом - это управленческие действия руководителей и сотрудников кадровых служб организации, которые направлены на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед организацией (Уманский А.М., Украина, г. Луганск).
Исходя только из этих трех определений можно представить, что управление персоналом выступает одновременно как система организаций, процесс и структура.
Итак, как вид деятельности управления персоналом можно представить следующим образом (рис. 1).
Рис. 1 Управленние персоналом, как вид деятельности
Главной целью управления персоналом является вклад в прибыль организации (предприятия), которая достигается благодаря обеспечением высококвалифицированными и заинтересованными работниками через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражения, комфортность межличностных отношений и т.д.).
Следовательно, само понятие «управление персоналом» в некоторой степени условно, поскольку предполагает не командование людьми, а создание условий для эффективного использования человеческих ресурсов и каждого работника в отдельности. Из этого следует, что понятие «управление персоналом» имеет два основных аспекта.
Функциональный аспект, который предусматривает выполнение таких важных элементов процесса, как:
определение общей стратегии;
планирование потребностей организации в персонале с учетом кадрового потенциала;
привлечение, отбор и оценка персонала;
повышение квалификации персонала и его переподготовка;
управление карьерой (продвижение по службе);
увольнение персонала;
построение и организации работы на основе организации рабочих мест, функциональных и технологических связей, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда;
организацию оплаты труда, стимулирования и социальных услуг;
управление затратами на персонал.
Организационный аспект, предусматривающий охват всех работников и всех структурных подразделений в организации, которые несут ответственность за работу с персоналом.
Исходя из поставленных целей и аспектов в центре внимания управления персоналом должно быть сосредоточено решения ряда вопросов, а именно:
разработка научно обоснованных количественных и качественных параметров персонала;
повышение профессионализма персонала;
обеспечение профессионального роста персонала;
максимальное использование способностей персонала;
планирование и обеспечение карьерного роста персонала;
стимулирование качества и результатов труда персонала;
социально-экономическая и правовая защита персонала.
Другие работы по теме:
Роль философии в гуманизации общества
По дисциплине: Философия Тема: «Роль философии в гуманизации общества » Содержание Введение Гуманизм. История развития гуманизма. Роль философии в гуманизации общества.
Гуманизм как общественно-историческое явление
Гуманизм как система взглядов и как направление общественной мысли. Исторический аспект в развитии понятия в обществе. Понятие гуманизма в рамках отечественной философской науки. Гуманизм, гуманность и гуманизация, гуманитарная культура педагога.
Традиция гуманитарного мышления в теории социальной работы
Определения, необходимые для понимания гуманистической перспективы. Гуманистический подход к пониманию человека в аспекте отношения социального работника к возможностям личности. Основные принципы гуманистической модели практики социальной работы.
Особенности половой жизни в пожилом возрасте
Ушли в прошлое представления многих сексологов о возрастных границах половой жизни. Половая жизнь мужчин и женщин удлинилась в среднем на десять лет. Кроме того, молодежь повсеместно начинает половую жизнь раньше, чем в прежние времена.
Психология управления как наука
Источники зарождения психологии управления как науки. Фундамент психологии управления. Основные элементы управленческого процесса. Предмет психологии управления.
Основные задачи психологии труда
Министерство науки и образования Украины Бердянский государственный педагогический университет Реферат : Основные задачи психологии труда Подготовила:
Гуманизация личностно-профессионального развития персонала
Гуманизация личностного развития как путь к самореализации. Исследование условий успешной профессиональной деятельности акмеологией. Связь личностной самореализации с приоритетными ценностными ориентациями. Деятельностный подход в теории интериоризации.
Возникновение и развитие отечественного делопроизводства
проверила подготовила преподаватель студентка гр. БУ-22 Ежкова Н.А. Харитонова Анна 2011год Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Контроллинг 8
Контроллинг представляет собой комплексную систему управления предприятием: управленческий учет, учёт и анализ затрат, управление рисками (страховой деятельностью предприятий), управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и т.д.
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Концепция и функции логистики
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОГИСТИКИ «Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов» (словарь иностранных слов). Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития.
Структура культуры
Культура и ее разделы. Виды культуры. Содержание и воздействие культуры на человека.
Испанская колонизация Америки
План Введение 1 Предпосылки колонизации 2 Особенности испанской колонизации Америки Список литературы Введение Испанская колонизация Америки (1492—1898, конкиста, конквиста[1] исп. La Conquista) началась с открытия испанским мореплавателем Колумбом первых островов Карибского моря в 1492 году, которые испанцы посчитали частью Азии.
Главное управление Французской Республики
План Введение 1 История 2 Состав 3 Назначение Введение Главное управление Французской Республики (administration gйnйrale de la Rйpublique) – высший административный орган Французской Республики по Конституции Французской Республики, принятой в 1793 году.
Изучение принципов микропрограммного управления
Цель работы: Изучение принципов построения микропрограммного устройства управления. Теория: Развитие микроэлектронной базы запоминающих устройств позволило создать память, параметры которой существенно снизили влияние микропрограммирования на производительность процессора и ЭВМ в целом.
Массивы элементов управления
Массив элементов управления это группа идентичных элементов управления (командные кнопки, текстовые поля и т.д.) имеющие общие процедуры обработки событий.
Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование
Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование Материал из IrkutskWiki. Перейти к: навигация, поиск Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
Актуальные проблемы подготовки специалистов по управлению персоналом
Гусак А.В. Руководитель - д.э.н. Стрелец А.И. Донецкий инженерно-экономический колледж Существует множество причин, замедляющих построение цивилизованного общества в нашей стране. Одна из них - недостаточная подготовка управленческих кадров к правильному выбору приоритетов развития и четкой постановке задач. на низком уровне находится и стадия исполнения. однако последнее - это скорее следствие, чем причина, ибо настрой исполнителей зависти от лидерских качеств менеджеров, их профессионализма, нацеленности на достижение социально-экономических результатов. на современном этапе образование становится не самоцелью, а способом и инструментом решения жизненно-важных проблем. в свете решения этих проблем серьезные задачи стоят перед высшими учебными заведениями, готовящими специалистов по управлению персоналом, при этом все больший интерес вызывают идеи гуманизации образования, направленные
Понятие и сущность административного права
Административное право, его сущность. Гуманизация всех институтов государства и общества. Обеспечение прав и свобод человека. Административно-правовое регулирование государственной службы. Государственная власть на основе теории разделения властей.
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются
Айзерман Марк Аронович
АЙЗЕРМАН Марк Аронович (1913-92), российский ученый в области теории управления, представитель первого поколения кибернетиков в нашей стране, доктор технических наук.
Схема государственного управления охраной труда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду.