Дмитриев Евгений Олегович,
Научный руководитель:
Оленин Дмитрий Сергеевич,
канд. эконом. наук. доцент кафедры менеджмента
Института Менеджмента и Информационных Технологий
Вологодская обл., г. Череповец, ул. М. Горького 57-10,
E-mail: evgeniydream@yandex
Контактный телефон: +79657365400
Проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров (на примере студенческих фирм Института Менеджмента и Информационных Технологий)
Современный рынок труда объективно требует повышения качества профессионального образования, профессиональной подготовки, более высокого уровня квалификации, которые получает будущий специалист в вузе. С одной стороны обеспечение высокого качества профессионального образования обусловлено, ускоренное развитие международных экономических связей, более широкая вовлеченность российского потенциала в мировое экономическое пространство, а с другой – конкуренцией в сфере образования, на рынке образовательных услуг.
Поэтому на современном этапе перед учебными заведениями высшего профессионального образования встает необходимость поиска и реализации таких подходов в организации образовательного процесса, которые обеспечивали бы студенту условия личностного развития, профессионального становления, возможность эффективно конкурировать и реализовывать свой потенциал с учетом конъюнктуры рынка труда.
Для реализации данного инновационного направления в Институте Менеджмента и Информационных Технологий (ИМИТ) были созданы студенческие фирмы. Целью данных фирм получение студентами реального опыта менеджерской работы еще в период обучения в Вузе. К основным задачам можно отнести следующее: 1. создания самоуправляемой системы формирования, подготовки и самореализации студенческих лидеров; 2. формирование и постоянное поддержание в студенческой среде благоприятного психологического климата, укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп и в самих группах, между студентами и преподавателями; 3. организация студенческих фирм по интересам, удовлетворяющие те или иные потребности общества; 4. развертывание реальных практических бизнес – полигонов, позволяющих студентам совершенствовать навыки работы «в команде» и будущей практической менеджерской деятельности в целом, для последующего перехода в реальные фирмы.
На сегодняшний день в институте действует 5 студенческих фирм. Студенту предлагается выбрать одну из ниже представленных, в рамках образовательного процесса:
ИМИТ Club – основная цель организация и проведение внеаудиторных мероприятий ВУЗа и различных праздников;
Маркетинговый центр – проведение различных исследований внутри ВУЗа, чтобы выявить сильные и слабые стороны внутриаудиторной деятельности;
ИМИТ Забота – данная организация курирует один из домов престарелых в городе Череповец;
ИМИТ INFO – это доведение различного рода информации как для студентов и преподавателей ВУЗа, так и для абитуриентов;
ИМИТ Абитура – занимается привлечением абитуриентов в ВУЗ.
Каждую из данных фирм можно рассматривать, как отдельную организацию со своими проблемами и возможностями развития. Для анализа была выбрана фирма ИМИТ Club. Фирма начала свое существование в 2005 году. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы, которые мешают нормальному и эффективному функционированию фирмы:
Отсутствие у членов фирмы и её руководителей, новых креативных идей, то есть деятельность фирм является однообразной на протяжении уже порядка 5 - 6 лет, на протяжении этого времени деятельность не пересматривалась и изменения в сам процесс деятельности не вносились;
Взаимосвязь между фирмами осуществляется редко и фрагментарно, нет системности. Каждая фирма занимается деятельностью только в рамках своей специализации;
Мотивации у членов фирмы на втором году обучения отсутствует, поскольку посещение собраний и работа фирме осуществляются только для получения зачета в рамках дисциплины «ПЛПР»;
Неправильное планирование деятельности фирмы в целом, в том числе и мероприятий: фирма не имеет четкого плана деятельности, а план определенного мероприятия составляется за 2 – 3 дня до самого мероприятия;
Отсутствие как такого процесса обучения: поскольку работа в фирме предполагает обучение определенным навыкам и компетенциям, именно с этой целью и существуют фирмы. На сегодняшний день данная работа не ведется, происходит процесс самообучения;
Проблема делегирования полномочий: все полномочия распределялись лишь между отдельной группой лиц, в следствие чего часть сотрудников была не вовлечена в работу, а руководители фирмы не участвовали в делах фирмы;
Стоит отметить, что на сегодняшний день разработана стратегия, позволяющая выявить основную проблему и наметить пути ее решения.
Другие работы по теме:
Современная рыночная экономика и ее характеристика
Любое общество для удовлетворения многообразных потребностей человека сталкивается с извечной фундаментальной проблемой — проблемой адекватного, рационального использования ограниченных, редких ресурсов. Соответственно обществу приходится делать выбор: что, как и для кого производить. Другими словами, решая вопрос, что производить, необходимо определить, какие товары и услуги производить и в каком объеме.
Практические рекомендации по бюджетированию
Финансовое планирование — это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы.
Эйнштейн и единый метод обоснования
Заменяя механику Ньютона своей теорией относительности, Эйнштейн применял единый метод обоснования. Он этого не осознавал, но тем не менее сделал это. В принципе, это происходит каждый раз при создании новой фундаментальной теории.
Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития де
Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе признаки физического развития и здоровья. Поэтому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их будущих детей, их здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным социальным и экологическим факторам внешней среды.
Преподаватель глазами студента
Каждый из нас, будучи студентом, сталкивается с людьми, которые дают нам знания, учат тонко чувствовать и стараются сделать нас образованнее. Безусловно, это - преподаватели. С самого начала студент рассматривает преподавателя как нечто недосягаемое и чужое, изначально строя преграду в общении.
Негосударственные вузы в условиях современной России: проблемы и перспективы развития
В статье на основе тридцатилетнего опыта работы в системе высшего профессионального образования авторами рассматриваются актуальные проблемы функционирования негосударственных высших учебных заведений в условиях современного социально-экономического состояния государства, нравственно-культурного и психологического уровня развития его общества, а главное, перспективы их развития.
Проектно-технологические подходы в подготовке учителя
Развитие системы образования требует научно-методического и организационного обеспечения содержательных и структурных перемен в системе подготовки современного педагога, поиске новых форм и методик на всех этапах этой работы.
Организационно-методические указания
Сборник домашних заданий разработан для студентов специальности «Социология» 040201 очной формы обучения и предназначены для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «социологические проблемы связей с общественностью»
А. В. Корячко 2011 г
Нормативно-правовые основы высшего и послевузовского образования в том числе по программам подготовки
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
Сущность и понятие менеджмента
Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий.
Использование swot
SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) представляет собой один из наиболее перспективных методов анализа, используемых при обосновании дальнейшего развития предприятия. Наиболее полно его возможности реализуются при обосновании стратегических решений, хотя он может успешно применяться при разработке и контроле за выполнением бизнес-планов.
Менеджмент в Германии
Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста
Машинопись на компьютере - положительные аспекты
Условие улучшения работы государственных и муниципальных органов управления - наличие хорошо подготовленных государственных и муниципальных управленческих работников, в том числе опытных пользователей компьютера.
Поиск заданной вероятности
Задача №1 Совет директоров состоит из 3 бухгалтеров, 3 менеджеров и двух инженеров. Планируется создать подкомитет из 3-х его членов. Найти вероятность того, что в подкомитет войдут:
Обратная матрица
Матричные уравнения. Некоторые свойства определителей.Фундаментальная система решений.
Поиск заданной вероятности
Совет директоров состоит из 3 бухгалтеров, 3 менеджеров и двух инженеров. Планируется создать подкомитет из 3-х его членов. Поиск вероятности того, что в подкомитет войдут: 2 бухгалтера и менеджер; бухгалтер, менеджер и инженер; хотя бы один бухгалтер.
Фундаментальная группа. Конечные поля
Изучение конструкции и простейших свойств конечных полей, степень расширения поля разложения. Определение и свойства фундаментальной группы топологического пространства. Способ построения клеточного комплекса путем последовательного приклеивания клеток.
Показатели Ляпунова некоторой линейной стационарной системы
Понятие и поиск спектра как множества всех собственных характеристических показателей решений дифференциальной системы. Характеристические показатели Ляпунова заданной линейной стационарной системы. Теорема Ляпунова о нормальности фундаментальной системы.
Миттельшпиль
Автор: Пелевин Виктор. Первоначально мне показалось, что этот рассказ — не более чем легкая шутка, простая развлекалка для автора, а заодно и для читателя. Но, вспомнив, что у Пелевина ничего не бывает просто так, я стал внимательней присматриваться к тексту, пытаясь за деревьями увидеть лес. А лес-то стоял, шелестел листвой и не очень расстраивался, что я его не замечаю.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований
План Введение 1 История 2 Направления деятельности 3 Основные публикации 3.1 Коллективные монографии 3.2 Индивидуальные монографии Введение Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева (ИГИТИ) — научное подразделение национального исследовательского университета Государственный университет — Высшая школа экономики.
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.
Бухгалтерский учет в туризме
Задача № 3 Исходная информация: В марте у туристической фирмы в стадии разработки находятся два заказа: № 1 на 20 путевок на Кипр № 2 на 50 путевок в Москву Заказ № 2 на 50 путевок в Москву открыли в марте. По нему были учтены следующие прямые затраты:
Чемберс Джон
Чемберс (Chambers) Джон, американский предприниматель, президент и главный исполнительный директор компьютерной компании Cisco Systems, ведущего производителя оборудования для построения инфраструктуры глобальных сетей (Интернет).