Реферат: Проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров

Рефераты по менеджменту » Проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров

Дмитриев Евгений Олегович,

Научный руководитель:

Оленин Дмитрий Сергеевич,

канд. эконом. наук. доцент кафедры менеджмента

Института Менеджмента и Информационных Технологий

Вологодская обл., г. Череповец, ул. М. Горького 57-10,

E-mail: evgeniydream@yandex

Контактный телефон: +79657365400

Проблемы фундаментальной и практической подготовки будущих менеджеров (на примере студенческих фирм Института Менеджмента и Информационных Технологий)

Современный рынок труда объективно требует повышения качества профессионального образования, профессиональной подготовки, более высокого уровня квалификации, которые получает будущий специалист в вузе. С одной стороны обеспечение высокого качества профессионального образования обусловлено, ускоренное развитие международных экономических связей, более широкая вовлеченность российского потенциала в мировое экономическое пространство, а с другой – конкуренцией в сфере образования, на рынке образовательных услуг.

Поэтому на современном этапе перед учебными заведениями высшего профессионального образования встает необходимость поиска и реализации таких подходов в организации образовательного процесса, которые обеспечивали бы студенту условия личностного развития, профессионального становления, возможность эффективно конкурировать и реализовывать свой потенциал с учетом конъюнктуры рынка труда.

Для реализации данного инновационного направления в Институте Менеджмента и Информационных Технологий (ИМИТ) были созданы студенческие фирмы. Целью данных фирм получение студентами реального опыта менеджерской работы еще в период обучения в Вузе. К основным задачам можно отнести следующее: 1. создания самоуправляемой системы формирования, подготовки и самореализации студенческих лидеров; 2. формирование и постоянное поддержание в студенческой среде благоприятного психологического климата, укрепление горизонтальных и вертикальных связей между студентами разных курсов, групп и в самих группах, между студентами и преподавателями; 3. организация студенческих фирм по интересам, удовлетворяющие те или иные потребности общества; 4. развертывание реальных практических бизнес – полигонов, позволяющих студентам совершенствовать навыки работы «в команде» и будущей практической менеджерской деятельности в целом, для последующего перехода в реальные фирмы.

На сегодняшний день в институте действует 5 студенческих фирм. Студенту предлагается выбрать одну из ниже представленных, в рамках образовательного процесса:

ИМИТ Club – основная цель организация и проведение внеаудиторных мероприятий ВУЗа и различных праздников;

Маркетинговый центр – проведение различных исследований внутри ВУЗа, чтобы выявить сильные и слабые стороны внутриаудиторной деятельности;

ИМИТ Забота – данная организация курирует один из домов престарелых в городе Череповец;

ИМИТ INFO – это доведение различного рода информации как для студентов и преподавателей ВУЗа, так и для абитуриентов;

ИМИТ Абитура – занимается привлечением абитуриентов в ВУЗ.

Каждую из данных фирм можно рассматривать, как отдельную организацию со своими проблемами и возможностями развития. Для анализа была выбрана фирма ИМИТ Club. Фирма начала свое существование в 2005 году. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы, которые мешают нормальному и эффективному функционированию фирмы:

Отсутствие у членов фирмы и её руководителей, новых креативных идей, то есть деятельность фирм является однообразной на протяжении уже порядка 5 - 6 лет, на протяжении этого времени деятельность не пересматривалась и изменения в сам процесс деятельности не вносились;

Взаимосвязь между фирмами осуществляется редко и фрагментарно, нет системности. Каждая фирма занимается деятельностью только в рамках своей специализации;

Мотивации у членов фирмы на втором году обучения отсутствует, поскольку посещение собраний и работа фирме осуществляются только для получения зачета в рамках дисциплины «ПЛПР»;

Неправильное планирование деятельности фирмы в целом, в том числе и мероприятий: фирма не имеет четкого плана деятельности, а план определенного мероприятия составляется за 2 – 3 дня до самого мероприятия;

Отсутствие как такого процесса обучения: поскольку работа в фирме предполагает обучение определенным навыкам и компетенциям, именно с этой целью и существуют фирмы. На сегодняшний день данная работа не ведется, происходит процесс самообучения;

Проблема делегирования полномочий: все полномочия распределялись лишь между отдельной группой лиц, в следствие чего часть сотрудников была не вовлечена в работу, а руководители фирмы не участвовали в делах фирмы;

Стоит отметить, что на сегодняшний день разработана стратегия, позволяющая выявить основную проблему и наметить пути ее решения.