Реферат: Лекции по Основам менеджмента 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Лекции по Основам менеджмента 2

Рефераты по менеджменту » Лекции по Основам менеджмента 2

Основы менеджмента.

(лекции)

Тема: «Организация как система».

Понятия о системах и их свойствах.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, составляющих единое целое.

Свойства систем.

Каждая система состоит из элементов. Природа элементов определяет природу системы. Различают три класса систем: биологические, физические, социальные.

Сумма свойств системы не сводится к простой арифметической сумме свойств её элементов. Система обладает инвариативными свойствами.

Каждая система имеет цель.

Между элементами системы существует функциональная зависимость.

Каждая система обладает структурой.

Каждая система взаимодействует с внешней средой.

Каждая система динамична (почти каждая).

Элементы системы взаимосвязаны между собой.

Каждая система обладает самоорганизованностью.

Необходимое условие существования системы – наличие в ней элемента, осуществляющего управление этой системой.

Социально – экономическая система (СЭС) – система, процессы которой происходят благодаря совместной сознательной деятельности людей.


Организация: понятие и основные признаки.

Предметное определение организации: Организация – группа лиц, деятельность которых сознательно организуется и координируется для достижения общих целей.

Функциональное определение организации: Организация – функция управления и предполагает упорядоченность действий работников в производстве и управлении.

Атрибутивное определение организации: Организация – атрибут любой фирмы.

Признаки организации.

Важнейший элемент организации – человек.

Организация имеет миссию и цели. Цели организации должны быть: измеримыми, «срочными», взаимосвязанными.

Для выполнения миссии и достижения целей необходимы ресурсы: финансы; материальные, технико-технологические, интеллектуальные ресурсы и т.д.

Организация должна взаимодействовать с внешней средой.

Внешняя среда организации.

Характеристики внешней среды.

Взаимосвязанность факторов.

Сложность внешней среды. Это обусловлено большим числом факторов и уровнем их вариативности.

Внешняя среда подвижна.

Внешняя среда имеет неопределенность. Деятельность организации зависит от внешней среды.

В организации существует разделение труда.

Организация действует на определённой территории.

Необходимое условие существования организации – наличие управления.

Управление и его роль в организации.

Существуют несколько подходов к определению сущности управления как такового:

Управление – это искусство.

Управление – это наука.

Управление – деятельность особого рода. И вот тут возникают несколько подопредлений:

Управление – целенаправленное воздействие для организации, координации деятельности группы людей для достижения общих целей.

Управление – процесс последовательного осуществления основных его функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.

Управление – подготовка, принятие, реализация управленческого решения.

Управление – процесс превращения неорганизованной толпы в органную, эффективно действующую группу.

Управление – процесс производства вещей руками других людей.


Специфические черты управления.

Управление имеет упреждающий характер.

Управление целенаправленно.

Управление имеет воспроизводственную направленность.

Управление обладает комплексностью воздействия.

Управление динамично.

Управляющая и управляемая системы, их связи и зависимости.

Примерная схема взаимосвязей систем.

Рисунок 1.

Связи бывают прямые и обратные. На рисунке 1 можно увидеть оба типа связей.

Зависимость бывает количественная и качественная.

Факторы, противодействующие росту управляющей системы – это: развитие НТП в сфере управления; внедрение научной организации управленческого труда; повышение квалификации управляющего состава; сознательное ограничение расходов на управление.