Министерство образования
Российской Федерации
Курганский государственный университет
Кафедра социологии
Отчёт
О результатах самооценки деловых и личностных качеств
Дисциплина: Спецглавы социологии
Студентка экономического факультета 3738 группы Мухина Екатерина
Направление менеджмент
Преподаватель Горин Николай Иванович
Курган 2000
Содержание
Раздел I. Характеристика будущей специальности.
А) Общая характеристика.
Б) Необходимые деловые и личностные качества.
Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.
А) Характеристика используемых методов.
Б) Использованные методики и тесты.
В) Результаты тестирования.
Г) Заключение.
Раздел I. Характеристика будущей специальности.
А)
Общая характеристика.
Деятельность менеджера направлена на обеспечение функционирования предприятий всех форм собственности в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учётом отраслевой специфики производства и эффективного природопользования.
Б)
Необходимые деловые и личностные качества.
Мы провели анализ выполняемых менеджером функций и разработали модель, которую оценили сами в качестве экспертов. Обсуждение использовано как вариант экспертной оценки.
Таблица 1.
Модель необходимых качеств менеджера
Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.
А)
Характеристика используемых методов.
Для самооценки деловых и личностных качеств используют различные виды тестов: вербальные, психофизиологические и проективные.
Вербальные тесты, иначе говоря - словесные, широко используются для оценки различных качеств личности. Но у этой разновидности тестов есть серьёзный недостаток – ответы, которые даются респондентами, носят субъективный характер и, соответственно, результаты могут не отражать истинного положения вещей.
Психофизиологические тесты (простые испытания), напротив, трудно подделать, так как они измеряют качества неподконтрольные человеку (например, скорость реакции).
Совершенно другой вид тестирования – проективные тесты. К ним можно отнести цветовой тест Люшера, игровые тесты и тесты-рисунки. В данном случае нас интересуют тесты-рисунки. Они не требуют дополнительной подготовки респондентов, затраты на их проведение минимальные и результат скорее всего будет объективным.
Б)
Использованные методики и тесты.
Исходя из перечня качеств, мы использовали следующие тесты:
вербальные – тест на IQ, тест на коммуникабельность и тест Каттела;
проективные – графические тесты «Дерево» и «Человек».
В)
Результаты тестирования.
Таблица 2.
Результаты проективного теста «Дерево»
Таблица 3.
Сводная таблица результатов
Г)
Заключение.
В соответствии с полученным результатом видно, что у меня выражены следующие качества - синзетивность, интеллект, доминантность, настойчивость и личная организованность. Однако такое качество как коммуникабельность для меня не свойственно.
Вообще трудно сделать какие-либо выводы по данным результатам, так как оценки часто осуществлялись только на основе одной разновидности тестов и не все качества были исследованы. Но с полной достоверностью можно утверждать, что если я действительно в будущем собираюсь быть руководителем, то мне необходимо развивать такое качество необходимое менеджеру как коммуникабельность.
Другие работы по теме:
Деловые и личностные взаимоотношения при отборе персонала
Закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки. Облик делового человека в сфере туризма. Элементы делового костюма. Понятие риторики. Роль и значение риторики в профессиональной деятельности. Цели деловой беседы.
Деловой туризм в Хорватии
Хорватия – развивающаяся страна Балканского полуострова. Практически круглый год здесь проводятся многочисленные музыкальные фестивали, выставки, крупные спортивные соревнования, а здешние торгово-промышленные ярмарки – одно из самых значительных событий в мире. Для туристов предлагаются интереснейшие инсентив-программы, экскурсии по замкам и музеям, лечение и даже поездки по винным дорогам.
Молодёжь, как социальная группа
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
Я - это все мои "Я" (о формировании и влиянии самооценки)
Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие.
Мощь самооценки
Что такое самооценка. Почему нужна самооценка. Самооценка и достижения. Размышления об истоках самооценки.
Теория личностных конструктов (Дж.А.Келли)
Теория личностных конструктов – когнитивная теория личности, разработанная в 50-х гг. XX в. американским персонологом Келли. Цель теории состоит в объяснении того, каким образом личность интерпретирует и прогнозирует свой жизненный опыт.
Пятифакторная модель личности
Создание П. м. л., как и работы упомянутых авторов, базировались на лексическом подходе: выделении критериев для описания личности из анализа естественного языка и последующей научной таксономизации.
Понятие характера 4
Характер, наряду с темпераментом, является одной из наиболее значительных форм проявления личности. Если темперамент обусловливает динамическую сторону личности, то характер -- её содержание
Особенности самооценки в подростковом возрасте
ГОУ ВПО «Оренбургская медицинская академия» Кафедра общей психологии. Курсовая работа: . Работу выполнила: студентка 21 кп группы Николаенко В. Э. Научный руководитель: ассистент кафедры, Жакеева Ю. В. г. Оренбург. 2010 г. Оглавление
Психологическая природа воли
Волгоград 1999 г. Министерство Российской Федерации по высшему и профессиональному образованию Волгоградский Государственный Университет Контрольная работа
Игровая зависимость
Text 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок).
Тема а
Тема реферата: «Знакомство с заповедными уголками родного края на примере заповедника Галичья гора»
. Тема а
Бельских Татьяна Александровна; предметное профессиональное направление деятельности – природоведение, занимательная зоология
по теме «Пифагор и его теорема»
Авторы: ученицы 8 класса моу леботерская оош с. Леботер, Томской области, Чаинского района Макарова Надежда и Пчелкина Ирина
Тайны Вселенной.
Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №196» г. Северск, Томской области.
Личность менеджера: стереотипы и реальность
Качества, которыми должен обладать менеджер. Образ "менеджера" в СССР. Основные категории управленцев современными организациями, характерные особенности. Процесс руководства как процесс использования менеджером профессиональных и личностных качеств.
Сестринский процесс 2
Медсестра должна быть готова взаимодействовать с любой личностью. В этом состоит одно из ее главных профессиональных качеств. Характер мировоззрения формируется социальным окружением личности, ее воспитанием и самовоспитанием. У каждого человека в процессе формирования его личностных качеств складывается индивидуальное представление о здоровье, болезни и факторах, приводящих к ней.