Количественная школа управления 2

Рефераты по менеджменту » Количественная школа управления 2

Количественная школа управления

(с 1950гг – по н. в.)

Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.


Заключается в применении статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.


Наиболее известными представителями этой школы есть Д. Марч, Г. Саймон, Р. Акофф, Д. Вудворд, Д. Томпсон, Н. Лоуренс, С.Бир, Л.Берталанфи.


В основе - понятие модели.

Модель - это форма представления реальности.

Математическая модель - это описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.


Основные этапы построения модели:

1. Уточнение постановки задачи.

2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.

3. Запись в математических выражениях.

4. Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели.

5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев.

6. Применение модели для решения задач управления объектом.

7. Развитие и совершенствование модели.


Вклад школы науки управления:

1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

2. Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях.

3. Переход от традиционного описательного анализа и учета рисков в управлении к строгим расчетным методам.