Кадровый менеджмент, или Нет предела совершенству
Новые идеи, технологии и оборудование не помогут добиться успеха в бизнесе без подготовленных, грамотных и лояльных сотрудников. Только правильный кадровый менеджмент формирует среду, в которой реализуется трудовой и творческий потенциал персонала, что, в конечном счете, способствует процветанию компании.
Сам термин «Кадровый менеджмент» появился в нашей стране сравнительно недавно. Если рассматривать его широко, то это менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала компании.
В кадровом менеджменте выделяют несколько уровней: оперативный, где доминирует непосредственно кадровая работа; тактический, где доминирует управление персоналом; стратегический, где доминирует управление человеческими ресурсами и политический уровень, то есть разработка кадровой политики и контроль над ее реализацией.
В большинстве организаций, особенно среди представителей малого бизнеса, активно развивается лишь оперативный уровень. Остальные же либо отсутствуют вовсе, либо только начинают зарождаться. Между тем, для эффективной кадровой политики важны все уровни в совокупности.
До последнего времени в компаниях к службам кадрового менеджмента относились как к «второстепенным» структурным подразделениям. Большинство компаний не имеет в активе долгосрочной стратегии управления персоналом. Поэтому службы по кадровому менеджменту выполняют только технические функции, а кадровые вопросы решают руководители функциональных отделов и служб. Они сами подбирают специалистов, заботятся о повышении их квалификации и готовят резерв на выдвижение. В таких компаниях статус работников службы управления персоналом весьма низок.
Подобное пренебрежение к кадровому менеджменту в нашей стране связано, прежде всего, с тем, что управление персоналом как система начало формироваться у нас лишь с середины 60-х годов. До этого работа с персоналом ограничивалась лишь наймом сотрудников и установлением им заработной платы. Коренной переворот в кадровом менеджменте произошел только в 90-е годы, когда внимание к социальным проблемам и охране труда заметно повысилось. Людские ресурсы постепенно становятся все более значимыми. Управление персоналом из вспомогательной функции превращается в одну из основных в организации. В вузах появляется такая специальность, как «Управление персоналом», что способствует появлению молодых квалифицированных кадров в организациях.
Основной задачей современного кадрового менеджмента является умение работать с людьми, правильно их подбирать и оценивать, добиваться их заинтересованности в повышении своего профессионализма.
Все мероприятия по управлению персоналом должны быть целенаправленными и ориентированными на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, стоящих перед организацией.
Принципами кадрового менеджмента являются следующие: соблюдение законодательства о труде; обеспечение условий для упорядочения персонала и минимизации увольнений, что поможет достичь стабильной работы и иметь положительный имидж на рынке; учет текущей и прогнозируемой потребности организации в персонале; соблюдение баланса интересов организации и ее работников; привлечение к сотрудничеству всех работников организации для создания сплоченного коллектива.
Кадровый менеджмент предусматривает прохождение нескольких важных этапов:
планирование потребности в человеческих ресурсах;
набор персонала по всем должностям;
оценка кандидатов на рабочие места;
разработка структуры заработной платы и льгот;
профориентация: введение нанятых работников в организацию и развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация;
обучение персонала;
оценка трудовой деятельности каждого сотрудника;
разработка методов перемещения работников на должности с большой или меньшей степенью ответственности;
подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, а именно разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящего состава.
Не стоит забывать, что главная цель любой кадровой политики - это воспитание сотрудников, эффективно работающих и любящих свою организацию. Профессиональное кадровое ядро организации - это основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на рынке. Сегодня это закон успешного развития предприятия, поскольку приспособиться к непредсказуемым переменам в рыночной среде может только персонал, ориентированный на постоянный рост. И если в вашей компании дела обстоят именно так, значит вы достигли цели. Хотя, как известно, нет предела совершенству.
Другие работы по теме:
Кадровый консалтинг - что это?
У вас может быть перспективная бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если работники недостаточно квалифицированы или работают "в полсилы", ваше преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе "сойдет на нет".
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Анализ расходов коммерческих организаций
Целью данной работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по оптимизации взаимодействия системы учета расходов коммерческой организации, адекватной современным экономическим условиям хозяйствования
мгпу
Как предмет науки менеджмента отношения управления в рыночной экономике отражают разные границы социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в разных сферах деятельности, различных форм хозяйствования
работа
УТВЕРЖДАЮ: Ректор профессор И.М. Головных 2010 г. Учебный план Направление подготовки магистра: 08050068 (521500) – «Менеджмент» Магистерская программа: ЭУПм «Производственный менеджмент»
Дисциплины
Специальность 080507 "Менеджмент организации" Дистанционная форма обучения п.п. по сем. Название дисциплины Стоимость регистрации, руб.
«Экономическая теория»
Выполнение курсовых работ студентами специальности «Финансы и кредит» 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр 9 семестр
«Вильямс»
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-м,2002. С. 110
Сущность и понятие менеджмента
Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий.
Финансовый менеджмент 7
Региональный Финансово – Экономический институт Контрольная работа Предмет: «Финансовый менеджмент-6». Выполнила: Фазлиахметова Залия Фанилевна
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Природа управления и исторические тенденции его развития
ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. Природа управления и исторические тенденции его развития К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, немецким социологом Максом Вебером (1864–1920) «бюрократией». Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной модели Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как «идиосинкразию», которая не представляет интереса для теоретика.
Экзаменационные билеты по менеджменту за 2000 год
Экзаменационный билет по предмету МЕНЕДЖМЕНТ Билет № Что такое генеральный менеджмент в понимании А. Хоскинга? В чем преимущества дивизионных структур управления и какие должности при таких структурах являются ключевыми?
Кадровый менеджмент 3
1.Кадровый менеджмент. Цели кадрового менеджмента и его основные принципы в ГПС МЧС России 3 2. Виды и типы управленческих решений 6 3. Задача 12 Список литературы 13
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Менеджмент и управление
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Классическая школа в управлении 2
МЕНЕДЖМЕНТ Вопрос № 8 Классическая школа в управлении. Существует с 1920 – 1930 г.г. её называли классическая или административная школа в управлении, возникла от А. Файоля, Дж. Муни, М. Вебера. Эти ученые рассматривали общие функции и принципы управления:
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Кризис 2
Кризис -это обостренная форма противоречий системы, где под системой подразумевают комплекс взаимосвязанных элементов. 2 выхода из кризиса : разрушение и обновление системы.
Учет и анализ банкротства 2
Контрольная работа по дисциплине «Учет и анализ банкротств» Вариант 1 Понятие, основные этапы проведения процедуры наблюдение Задача Определить вероятность банкротства по методике Бивера СК-3500 ОА-3780 Амортизация-976 ДО-1600 ВА-2620 КО-1300 ЧП-765 Литература
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: