Реферат: Функция планирования - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Функция планирования

Рефераты по менеджменту » Функция планирования

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Эффективность планирования во многом определяется тем, насколько соблюдены его принципы:
1.Единство,т.к. организация - целостная система, то все составные части системы должны развиваться в едином направлении-это означает что планы каждого подразделения должны быть связаны с плановой деятельностью всей организации.

2.Принцип участия. Каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности,т.е. процесс планирования должен привлекать всех тех кого он затрагивает.

3.Принцип непрерывности. Процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно,т.к.внешняя среда изменчива,то фирма должна корректировать и уточняет планы с учётом этих изменений.

4.Принцип гибкости. Заключается в обеспечении изменять направленности планов в связи с возникающими обстоятельствами.
5.Принцип точности

В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования:
1.по степени охвата: общее планирование-охватывает всю сферу деятельности фирмы;
частное планирование-охватывает определенные сферы деятельности;
2.по содержанию планирования:
стратегическое (поиск новых возможностей);
тактическое (создание определенных предпосылок);
оперативное (реализация возможностей);
3.по предмету планирования:
целевое планирование (планирование целей);
планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);
программное планирование (планирование программ производства и сбыта);
планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг);
4.по сферам функционирования:
планирование производства;
планирование сбыта;
планирование персонала;
планирование материально-технического снабжения
5.по срокам планирования:
краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное);
среднесрочное планирование (от 1 до 5 лет);
долгосрочное планирование (от 5 и более лет);
6.с точки зрения структуры управления:
общее планирование деятельности предприятия;
планирование деятельности отдельных подразделений
планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.