— это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
1. Демографические факторы — это изменение численности населения, уровень смертности и рождаемости, половозрастная структурастраны, плотность населения. Кроме того, к демографическим факторам относятся миграция, соотношение городского и сельского населения, уровень образования и т. д.
2. Экономические факторы — это состояние кредитно - финансовой системы, уровень инфляции, курс национальной валюты, структура распределения доходов, уровень безработицы, покупательная способность населения и т.д.
3. Социально - культурные факторы включают в себя приверженность общества национальным традициям и обычаям, моральным икультурным ценностям. Кроме того, к культурным факторам относят вероисповедание, особенности потребительской культуры и т. д.
4. Политические и правовые факторы — это политическое устройство страны и уровень политической стабильности, расстановка политических сил, общественные движения и степень политизации общества. К правовым факторам относят особенности законодательнойсистемы и ее исполнения, существующие законодательные акты и нормативы, регулирующие взаимоотношения предприятий с потребителями и другими предприятиями (включая поставщиков и посредников), уровень правовой грамотности населения и т. д.
5. Научно-технические факторы - это уровень научно-технического прогресса, количество новых технологий, существующие стандартыи государственный контроль над качеством товаров, поддержка развития науки государством, частными лицами и предприятиями.
6. Природные и экологические факторы — это климат, наличие сырьевых ресурсов, энергетическая ситуация, состояние окружающейсреды.
Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Микросреда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях.
К микросреде маркетинга относятся (рис. 1.1.):
фирма и подразделения ее управления;
поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;
маркетинговые посредники, т.е. лица и организации помогающие фирме покупать и продавать товары;
клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене.
общественность
Рис. 1.1. Состав микросреды маркетинга
Иногда микросреду маркетинга разбивают на микровнешнюю среду (совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей) и внутреннюю среду фирмы (фирма и ее подразделения). Некоторые авторы не относят фирму с подразделениями к микросреде маркетинга.
Анализ микросреды связан с конъюнктурными процессами маркетинга. Помимо обеспечения производства товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков, успех управления маркетингом зависит также и от определяющих ее факторов, т.е. действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, входящих в микросреду.
Другие работы по теме:
Маркетинг в туризме
Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внешней среды туристического предприятия. Спрос в туризме, виды и факторы, которые его определяют.
Социально-психологический климат в коллективе
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия.
Петрозаводский молочный комбинат СЛАВМО
1. «Славмо» впускает высококачественную молочную продукцию, из натурального сырья. Комбинат имеет широкий ассортимент товара, продукция выпускается без консервантов..
Основные составляющие и типы внешней среды
. Цели ее анализа. Анализ Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
Инновационный менеджмент 25
Инновационный менеджмент План Введение Глава 1 Инновации и инновационная деятельность Сущность инновации и инновационная деятельность Инновационный процесс и его основные направления
Анализ внутренней среды предприятия
Основные функциональные зоны управленческого обследования. Оценка маркетинговой деятельности предприятия. Анализ состава розничной торговой сети и ее типология. Влияние финансового состояния на выбор стратегии фирмы. Организационная культура и имидж.
Маркетинговый план туристической фирмы
Предоставляемые услуги, ценовая политика и система скидок туристической фирмы. Сегментация целевого рынка, сравнительная характеристика конкурентов. Маркетинговый анализ: экономические, демографические и политические факторы макросреды, SWOT-анализ.
Стратегический маркетинговый план
Техническое задание. Описание компании Описание компании Сегодня автомобили Volkswagen можно встретить, пожалуй, в любом уголке земного шара. Во многих случаях компания является локомотивом автомобильной промышленности.
Презентация Маркетинговая среда фирмы
Text Маркетинговые посредники обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
Маркетинг в здравоохранении 2
Маркетинг в здравоохранении Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении Современная концепция маркетинга в здравоохранении Особенности медицинской услуги
Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Маркетинг» Пермь, 2008 Содержание Окружающая среда маркетинга . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Понятие нового товара. Причины его провала при внедрении . . . . . . . . . . . ..8
по Маркетингу 26
Вариант 9. Макросреда компании. Современные методы продвижения и сбыта товаров. Применение товарной марки способствует: А. формированию корпоративной культуры;
Маркетинговая среда 9
Маркетинговая среда Маркетинговая среда аждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами.
Маркетинг и его среда
Маркетинг и его среда. Понятие окружающей маркетинговой среды (ОМС) является одним из ключевых понятий маркетинга. ОМС представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Поэтому основная часть усилий по сбору информации (кроме внутрифирменной) и маркетинговым исследованиям посвящена изучению ОМС и его составляющих.
Концепции маркетинга 2
ВАРИАНТ 2 1. Концепции маркетинга Эволюционное развитие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга: производственная, сбытовая, товарная, традиционная, социально-этическая, коммуникативная, сервисная.
Маркетинговая среда 8
ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Понятие маркетинговой среды. Микросреда и ее основные субъекты. Макросреда функционирования фирмы и ее основные факторы
Маркетинговая среда 6
Министерство образования и науки Республики Казахстан. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Д.СЕРИКБАЕВА Контрольная работа
Маркетинг
Товарный рынок и овая концепция управления Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Маркетинговая среда
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Маркетинговая среда, факторы макросреды и микросреды. Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы. Комплекс маркетинга: определение и характеристика основных элементов. Маркетинговые, торговые посредники.
Маркетинговая среда
Основные субъекты микросреды фирмы. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Влияние политических событий на маркетинговую среду фирмы. Основные факторы, из которых складывается макросреда предприятия. Особенности планирования товародвижения.
Маркетинговая среда
Маркетинговая среда организации как совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и ее составляющие: микросреда и макросреда. Воздействие безработицы на организацию и политических факторов на маркетинговые решения.
Стратегия сбыта 2
СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия. Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда, её основные факторы и структура
Основные понятия маркетинговой среды, внешняя макро и внутренняя микросреда предприятия. Основные факторы, структура маркетинговой среды современной фирмы, организации. Клиентура организации, демографические факторы, влияющие на деятельность предприятия.