Министерство образования и науки российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в городе Омск
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине: " Исследование систем управления"
Омск 2008
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Библиографический список
Задание 1.
Рассматривая проблемное поле турфирмы «Горизонт», необходимо: 1) определить вид проблемной ситуации, в которой оказалась фирма (ситуация тупика, разрыва или выбора), ответ аргументировать; 2) провести ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятия; 3) выявить корневую проблему, признаком которой выступает наибольшее число взаимосвязей с другими проблемами и предложить наилучший вариант ее решения.
Проблемное поле турфирмы «Горизонт»
Нет перспективного плана развития турфирмы, она живет одним днем.
Отсутствует единая политика фирмы в области оплаты труда.
Неоперативная работа менеджеров по внешнему туризму тормозит работу фирмы в целом.
Фирма работает неритмично: 80% турпродукта продается в период с июня по август.
Ликвидация отдела маркетинга и создание ряда филиалов по реализации турпродукта отодвинули на второй план исследование рынка туруслуг.
Слабым звеном является работа транспорта фирмы: количество автоперевозок туристов возросло, а транспортных единиц недостаточно, и они изношены.
Слабым звеном фирмы является отсутствие управленческой команды.
В трудовом коллективе неодобрительно воспринимаются критические замечания.
У руководителя фирмы нет специального образования.
10.Отсутствует возможность изучать и перенимать передовой опыт на родственных фирмах центра России.
11.Не хватает квалифицированных кадров для развития внутреннего туризма.
Мотивация труда работников фирмы существенно ослаблена.
На фирме негативно сказывается сезонный фактор.
Не налажены постоянные связи с отелями, где размещаются туристы.
Отсутствуют корпоративные клиенты.
Низок уровень экономического анализа, проводимого в фирме.
Уровень эффективности функционирования фирмы становится более низким, чем на аналогичных фирмах.
На предприятии не уделяется должного внимания стимулирующей роли заработной платы.
19.Не определены приоритеты в показателях премирования и использования премиального фонда в целом; премия рассматривается как постоянная составляющая заработной платы.
20. Низкий уровень оплаты труда не позволяет дифференцировать ее с целью усиления трудовой мотивации.
1. Фирма находится в ситуации тупика, которая создаётся, если с некоторого момента изменение некоторых внешних или внутренних (по отношению к субъекту) условий деятельности препятствует ее эффективному продолжению (достигающему поставленной цели), т.е. прекращаются те Е-процессы, которые используются субъектом деятельности для движения к цели.
2. Ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятия
Нет перспективного плана развития турфирмы, она живет одним днем.
Слабым звеном фирмы является отсутствие управленческой команды.
Неоперативная работа менеджеров по внешнему туризму тормозит работу фирмы в целом.
Не хватает квалифицированных кадров для развития внутреннего туризма.
Слабым звеном является работа транспорта фирмы: количество автоперевозок туристов возросло, а транспортных единиц недостаточно, и они изношены.
Ликвидация отдела маркетинга и создание ряда филиалов по реализации турпродукта отодвинули на второй план исследование рынка туруслуг.
Низок уровень экономического анализа, проводимого в фирме.
Мотивация труда работников фирмы существенно ослаблена.
Уровень эффективности функционирования фирмы становится более низким, чем на аналогичных фирмах.
У руководителя фирмы нет специального образования.
Не налажены постоянные связи с отелями, где размещаются туристы.
Отсутствует возможность изучать и перенимать передовой опыт на родственных фирмах центра России.
На фирме негативно сказывается сезонный фактор.
Фирма работает неритмично: 80% турпродукта продается в период с июня по август.
Отсутствуют корпоративные клиенты.
Отсутствует единая политика фирмы в области оплаты труда.
На предприятии не уделяется должного внимания стимулирующей роли заработной платы.
Не определены приоритеты в показателях премирования и использования премиального фонда в целом; премия рассматривается как постоянная составляющая заработной платы.
В трудовом коллективе неодобрительно воспринимаются критические замечания.
Низкий уровень оплаты труда не позволяет дифференцировать ее с целью усиления трудовой мотивации.
3. Корневая проблема
Корневой проблемой является отсутствие квалифицированной управленческой команды, что приводит к неэффективной работе организации в целом. Для повышения эффективности деятельности необходимо набрать управленческий персонал.
Задание 2
Иерархическая структура системы турфирмы «Горизонт»
ТУРФИРМА «ГОРИЗОНТ»
Филиалы по реализации
турпродукта
Руководитель
МОП Отдел по Транспортная Отдел
внешнему туризму служба по внутреннему
туризму
Задание 3
Какова степень целостности системы, если число элементов в системе равно 10, а фактическое число связей между ними 20?
Решение:
Ц= М фактич / М max, где
Ц – степень целостности системы,
М фактич - фактическое число связей между элементами,
М max – максимально возможное число связей.
М max= n (n-1), где
n - число элементов в системе.
М фактич =20
М max = 10 (10-1) = 90
Ц=20/90= 0,22
Ответ: степень целостности системы равна 0,22.
Библиографический список
В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. Исследование систем управления. Учеб. пособие для вузов. ООО НПЦ «Крылья», 2004.
Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.- М: Академический Проект, 2004.
Э.М. Коротков. Исследование систем управления. -М.: ИКП Дека, 2003.
Другие работы по теме:
Меджународная миграция
Международная миграция рабочей силы - перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы. Как процесс представляет собой единство эмиграции, иммиграции. реэмиграции.
Социально-экономические проблемы развития туризма
Характеристика освоения рекреации на территории Украины. Социально-экономические проблемы развития туризма на Украине. Цели и основные задачи Программы развития туристической инфраструктуры. Условия выхода Украины на мировой туристический рынок.
Аудиторство
Сущность аудита. Аудиторская проверка фирмы. Основания проведения проверки.
Особенности управления в турагентствах
Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внеш ней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оце
Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией
Гамалей М., МО-52 Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией К сожалению, на сегодняшний день не имеет смысла сравнивать конкурентоспособность туристического рынка Крыма на фоне Турции. Главными проблемами, снижающими конкурентоспособность крымского туристического региона, являются:
Весло для туристической байдарки, каное, рафта
Весло - приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризме используются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычно распашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движением плота — гребь.
Виды и устройство туристических байдарок
Туристическая байдарка - узкая лёгкая запалубленная лодка без уключин. Относится к маломерным гребным судам. Предназначена для походов и прогулок по рекам, озёрам и водохранилищам в условиях умеренного волнения.
Магнитное поле Процесс формирования
Graphics Магнитное поле Содержание . 1 Чем создаётся 2 Вычисление 3 Магнитные свойства веществ 4 Проявление магнитного поля 5 Взаимодействие двух магнитов 6 Явление электромагнитной индукции 7Токи Фуко Graphics
Электродинамика
Електродинаміка – розділ фізики в якому вивчаються електричні й магнітні явища. Основу цих явищ становить електромагнітна взаємодія основними положеннями термодинаміки є заряд і електромагнітне поле.
Электрическое поле
Работа по физике Ученика 10 класса А Школы №1202 Круглова Егора Электрическое поле По современным представлениям, электрические заряды не действуют друг на друга непосредственно. Каждое заряженное тело создает в окружающем пространстве
выпускная квалификационная работа содержит 111 страниц пояснительной записки формата А4, включающих 21 приложение формата А4, 41 литературный источник
Организационная структура, роль руководителя, анализ, персонал, стратегия, менеджмент, производительность, трудоемкость, туристская фирма, турагент, туроператор
ный архив рунета
На первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества в областях
Производственная практика в туристическом агентстве
Вторую производственную практику я проходила в туристической фирме «Капитан». Целями моей практики являлись: Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин теории управления в туристской сфере и развитие практических навыков, необходимых в работе по специальности менеджер туризма
Управление персоналом в туристической фирме
История создания туристической фирмы "ТУРТРАНС-ВОЯЖ". Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме. Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности, управление деловой карьерой и система мотивации.
Векторные линии в векторном поле
Вариант 9 Найти векторные линии в векторном поле Решение: Векторные линии - это линии, в каждой точке которых вектор поля является касательным Для нахождения векторных линий поля
Маркетинговые исследования 19
Введение Цель данной курсовой работы: рассмотреть методы проведения маркетинговых исследований и провести практическое маркетинговое исследование потребителей туристической фирмы «Меридиан».
Особенности имиджа ООО "Полярная звезда-Новосибирск"
Имидж организации как образ организации, существующий в сознании людей. Работа над элементами имиджа организации, разработка его концепции. Определение целевой аудитории и её основных характеристик. Изучение имиджа фирмы ООО "Полярная звезда-Новосибирск".
Одоротивные образы в прозе Чехова
Text Text Graphics Исследовательская работа Одоративные образы и их роль в художественной прозе Чехова Graphics Оглавление: Оглавление: Введение……………………………………………………….…
Тест для 5-х классов по гандболу
Сколько человек играет на поле? 6 человек 7 человек 8 человек Сколько пунктов дают за забитый мяч? Сколько минимально играков может играть на площадке?
Проблемные вопросы проведения эксгумации
Н. С. Львович ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» Научный руководитель: к. ю. н., ст. преподаватель Абрамова С. Р. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСГУМАЦИИ
Элементы земного магнетизма
Напряженность магнитного поля Земли в каждой точке земной поверхности полностью определяется вектором Т и его составляющими по осям прямоугольной системы координат х, у и z.
Реклама турагенства
Мы никогда не размещаем здесь людей, у которых не было бы своего самолета. Частный остров Муша-Кей на Багамах, купленный основателем туристической фирмы «Самолет» Измаиловым Дилявером в 1995 году за 3 млн. $. Семь лет и 60 млн. $, потраченных на его улучшение. 60 гектаров земли, покрытой цветами, и пять ярко раскрашенных гостевых домиков, при каждом из которых есть собственный пляж. 12 недель в году остров сдается знаменитостям и туристам, помешанным на неприкосновенности частной жизни.
Бухгалтерский учет в туризме
Задача № 3 Исходная информация: В марте у туристической фирмы в стадии разработки находятся два заказа: № 1 на 20 путевок на Кипр № 2 на 50 путевок в Москву Заказ № 2 на 50 путевок в Москву открыли в марте. По нему были учтены следующие прямые затраты:
Особая экономическая зона Байкал
Особая экономическая зона "Байкал" Особая экономическая зона "Байкал" создана на основании Постановления Правительства России от от 3 февраля 2007 г. N 68 "О создании на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа" с целью развития туризма и отдыха в районе озера Байкал.