Реферат: Оценка эффективности управления персоналом 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Оценка эффективности управления персоналом 2

Рефераты по менеджменту » Оценка эффективности управления персоналом 2

Министерство образования и науки Украины

Национальная академия природоохранного и курортного строительства


Факультет экономики и менеджмента


Кафедра менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА


Симферополь – 2008

Задача 3


Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская - Русь» Государственного комитета Украины по туризму создан в г. Киев 14 июля 1993 г. Предприятие является правопреемником ГП «Гостиничный комплекс «Русь-интурист» в Киеве. Предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская Русь» рассчитано на прием, размещение и обслуживание иностранных туристов и граждан Украины в количестве 1850 человек. Размещение предусмотрено в одноместных и двуместных номерах. Для обслуживания туристов обустроено 8 буфетов и баров, ресторан на 250 мест. Режим работы буфетов и баров – с 7 часов до 22 часов. Режим работы ресторана с 10 часов до 3 часов, без перерыва и выходных дней.

Задание:

1. Рассчитать общую численность обслуживающего персонала предприятия при условии 0,9 человек на трех туристов и необходимую численность работников всего предприятия в соответствии с категориями:

Аппарат управления - из расчета 20-30 % от общей численности персонала. Отдел может создаваться при наличии 3-4 специалистов.

Обслуживающий персонал - 65-75 % от общей численности работающих.

Вспомогательный персонал - 5-15 % от общей численности работающих.

2. Составить штатное расписание и построить органиграмму структуры управления комплекса «Киевская - Русь» (показать на схеме связи между ее элементами).

3. Подготовить соответствующее решение:

- о введении в действие организации структуры управления гостиничным комплексом «Киевская – Русь»;

- утверждение штатного расписания гостиничного комплекса «Киевская – Русь».

Решение

1. Рассчитаем число обслуживающего персонала «Гостиничного комплекса «Киевская Русь» :


Обслуживающий персонал = 1850 / 3 * 0,9 = 555 человек.

Рассчитаем численность аппарата управления:

Аппарат управления = 555 * 0,25 = 139 человек

Так как отдел может создаваться при наличии 3-4 специалистов, рассчитаем возможное количество отделов:

Количество отделов = 139 / 4 = 35 отделов

Численность обслуживающего персонала составит:

Обслуживающий персонал = 555 * 0,65 = 361 человек

Численность вспомогательного персонала составит:

Вспомогательный персонал = 555 * 0,1 = 56 человек


2. Составим штатное расписание и построим органиграмму структуры управления комплекса «Киевская - Русь».


Штатное расписание гостиничного комплекса «Киевская Русь»

№ п/п Должность Количество, чел. Ставка в месяц, грн. ФОТ в месяц, грн. Годовой ФОТ, грн.
1 Директор 1 3000 3000 36000
2 Заместитель директора 1 2500 2500 30000
3 Финансовый директор 1 2500 2500 30000
4 Менеджер службы приема и размещения 1 2000 2000 24000
5 Начальник отдела маркетинга 1 2000 2000 24000
6 Начальник хозяйственной части 1 2000 2000 24000
7 Менеджер службы общественного питания 1 2000 2000 24000
8 Начальник службы обслуживания номеров 1 2000 2000 24000
9 Начальник отдела кадров 1 2000 2000 24000
10 Инженер по ОТиТБ, ГО 1 2000 2000 24000
11 Юрис-консульт 1 2000 2000 24000
12 Главный бухгалтер 1 2000 2000 24000
13 Бухгалтер 4 1500 6000 72000
14 Экономист 5 1500 7500 90000
15 Маркетолог 4 1500 6000 72000
16 Администратор 5 1500 7500 90000
17 Инспектор по кадрам 4 1500 6000 72000

Итого: 34
59000 708000

3. Подготовим решение о введении в действие организации структуры управления гостиничным комплексом «Киевская – Русь»и об утверждении штатного расписания.


Организационная структура гостиничного комплекса «Киевская Русь»


Государственное предприятие

«Гостиничный комплекс «Киевская - Русь»


ПРИКАЗ


10.02.2008 г. Киев № 13-04/76


Об утверждении штатного расписания


В связи с изменением численности работников аппарата управления на начало 2008 г.:


ПРИКАЗЫВАЮ


1. Утвердить предложенное штатное расписание (Приложение).

2. Контроль выполнения приказа поручить сотруднику отдела кадров

Семенову В.И.


Директор Федоренко В.В.


Государственное предприятие

«Гостиничный комплекс «Киевская - Русь»


ПРИКАЗ


10.02.2008 г. Киев № 14-04/76


О введении в действие организации

структуры управления

В связи с расширением гостиничного комплекса и выделением новых подразделений на начало 2008 г.:


ПРИКАЗЫВАЮ


1. Утвердить предложенную структуру управления предприятием.

2. Контроль выполнения приказа поручить сотруднику отдела кадров

Семенову В.И.


Директор Федоренко В.В.


Задача 4


Вы - менеджер отдела организации и технологии торговли коммунального предприятия "Авторитет" Симферополя.

Предприятие "Авторитет" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действует согласно с Уставом, имеет счета в банке, самостоятельный баланс и выполняет все функции связанные с закупкой, переработкой и реализацией плодоовощной продукции населению Симферополя.

На предприятии работает 1830 человек, из них работников аппарата управления - 75 человек.

На производственном совещании у руководителя предприятия отдельные руководители и специалисты аппарата управления критиковали отдел организации за то, что аппарат управления не обеспечен должным образом необходимыми средствами труда и организационной техникой. Это негативно влияет на исполнительную дисциплину, своевременное предоставление государственным органом управления соответствующей отчетной информации, а также не способствует повышению производительности управленческого труда и снижению уровня ее монотонности.

Руководитель предприятия "Авторитет" поручил вам проанализировать уровень обеспеченности работников аппарата управления необходимым оборудованием и техникой и доложить в письменной форме. Фактическое материально-техническое обеспечение аппарата управления показано в табл. 1.

Задание

Руководствуясь предоставленной информацией:

1. Проанализировать состояние материально-технического обеспечения аппарата управления, рассчитать уровень, обеспеченности работников аппарата управления оборудованием и техникой и данные занести в табл. 1.

2. Разработать мероприятия по улучшению состояния материально-технического обеспечения аппарата управления.

3. Подготовить докладную записку руководителю предприятия о состоянии материально-технического обеспечения аппарата управления и подготовить проект соответствующего решения об утверждении мероприятий по повышению его уровня.


Решение

1. Проанализируем состояние материально-технического обеспечения аппарата управления, рассчитаем уровень, обеспеченности работников аппарата управления оборудованием и техникой и данные занесем в табл. 1.

Таким образом, все отделы предприятия "Авторитет" на 100 % обеспечены канцелярскими столами, стульями и креслами.

Наблюдается нехватка оборудования и техники у следующих отделов:

- Отдел маркетинга на 25 % обеспечен шкафами для одежды и шкафами для документов и телефонами внешней связи, и лишь на 20 % обеспечен компьютерами. Данная нехватка наблюдается в связи с численностью персонала, работающего в данном отделе;

- Бухгалтерия на 50 % обеспечена шкафами для документов, компьютерами, картотекой и телефонами внешней связи;

- Отдел стратегического планирования на 50 % обеспечен шкафами для документов.

Для более эффективной работы данных подразделений рекомендуется приобретение необходимого количества оборудования и техники. Следует заметить, что в некоторых отделах полностью отсутствуют некоторые виды оборудования:

- Шкаф для одежды отсутствует у юрисконсульта;

- Шкафы для документов отсутствуют в: планово-финансовом отделе и у юрисконсульта;

- Компьютеры отсутствуют у: юрисконсульта, в планово-финансовом отделе, в отделе заготовления и переработки продукции;

- Микрокалькуляторы и картотеки отсутствуют в планово-финансовом отделе;

- Переговорные устройства отсутствуют: в планово-финансовом отделе, у юрисконсульта, в отделе заготовления и переработки продукции, в отделе стратегического планирования, в бухгалтерии и в отделе капитального строительства и техники;

- Телефоны внешней связи отсутствуют в планово-финансовом отделе;

- Телефоны внутренней связи отсутствуют в планово-финансовом отделе и в отделе заготовления и переработки продукции.

Некоторые виды перечисленного оборудования и техники могут совместно использоваться работниками соседних отделов. Но для экономии временных затрат рекомендуется приобрести данные виды оборудование и техники на каждый отдел предприятия.

Однако в планово-финансовом отделе и в отделе капитального строительства и техники шкафы для одежды находятся в избытке, при недостаче данного вида оборудования у юрисконсульта. Тем самым, при перенесении шкафа для одежды юрисконсульту, можно сэкономить на приобретении данного вида оборудования.

Таблица 1

№ п/п Отделы Количество работников (человек) Наличие оборудования и техники
Канц. Столы Ур. Обеспечения, % Стулья и кресла Ур. Обеспечения, % Шкафы для одежды Ур. Обеспечения, % Шкафы для документов Ур. Обеспечения, % Компьютеры Ур. Обеспечения, % Микрокалькуляторы Ур. Обеспечения, % Картотеки Ур. Обеспечения, % Переговорные устройства Ур. Обеспечения, % Телефоны внешней связи Ур. Обеспечения, % Телефоны внутренней связи Ур. Обеспечения, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 Отдел маркетинга 22 22 100 22 100 1 25 1 25 2 20 10 100 5 100 1 100 1 50 1 100
2 Отдел организации и техники торговли 6 6 100 6 100 1 100 1 100 2 100 3 100 3 100
0 1 100 1 100
3 Отдел кадров 3 3 100 3 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100
4 Отдел капитального строительства и техники 7 7 100 7 100 2 150 1 100 1 100 1 100 1 100
0 1 100 1 100
5 Бухгалтерия 24 24 100 24 100 2 100 2 50 4 50 15 100 3 50
0 1 50 1 100
6 Отдел стратегичес-кого планирования 9 9 100 9 100 1 100 1 50 2 100 5 100 2 100
0 1 100 1 100
7 Юрист-консультант 1 1 100 1 100
0
0
0 1 100 1 100
0 1 100 1 100
8 Планово-финан-совый отдел 6 6 100 6 100 2 150
0
0
0
0
0
0
0
9 Отдел заготовления и переработки продукции 3 3 100 3 100 1 100 1 100
0 1 100 1 100
0 1 100
0

2. Разработаем мероприятия по улучшению состояния материально-технического обеспечения аппарата управления. Необходимое количество обородувание, которое рекомендуется закупить, представлено в таблице 2.


Таблица 2

№ п/п Отделы Необходимое количество оборудования и техники
Шкафы для документов Компьютеры Микрокалькуляторы Картотеки Переговорные устройства Телефоны внешней связи Телефоны внутренней связи
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Отдел маркетинга 3 8


1

2 Отдел организации и техники торговли



1


3 Отдел кадров







4 Отдел капитального строительства и техники



1


5 Бухгалтерия 2 4
3 1 1

6 Отдел стратегического планирования 1


1


7 Юрист-консультант 1 1

1


8 Планово-финансовый отдел 1 2 2 1 1 1 1
9 Отдел заготовления и переработки продукции
1

1
1

Следует передать 1 шкаф для одежды из планово-финансового отдела юрисконсульту.

При этом рекомендуется:

1. Закупить оборудование с использованием новых технологий, которые могли бы сократить затраты.

2. Осуществить планирование расходов на приобретение нового оборудования.

3. Обеспечить исправность технических средств, используемых в деятельности работников предприятия.

4. Обеспечить сохранность и надлежащее использование имущества, закрепленного за предприятием, осуществлять инвентаризационные мероприятия.

3. Подготовим докладную записку руководителю предприятия о состоянии материально-технического обеспечения аппарата управления и подготовим проект соответствующего решения об утверждении мероприятий по повышению его уровня.


Руководителю

предприятия «Авторитет»

г. Петренко Д.В.

менеджера организации

и технологии торговли

Кулик О.Б.


Докладная записка


Согласно с распоряжением 10.04.2008 № 21, я провел анализ фактического состояния материально-технического обеспечения аппарата управления. Нужно отметить, что аппарат управления не обеспечен должным образом необходимыми средствами труда и организационной техникой. Предлагаю срочно рассмотреть вопрос по улучшению материально-технического обеспечения аппарата управления. Приложение: анализ состояния материально-технического обеспечения аппарата управления и мероприятия по его улучшению.


20.04.2008 Кулик О.Б.

Предприятие «Авторитет»


ПРИКАЗ


10.04.2008 г.Симферополь № 15-04/96


Об улучшении материально-технического обеспечения аппарата управления


Проанализировав состояние материально - технического обеспечения аппарата управления, была выявлена нехватка средств труда и организационного оборудования.

На основании изложенного выше


ПРИКАЗЫВАЮ


Приобрести:

в отдел маркетинга – 3 шкафа для документов, 8 компьютеров, 1 телефон внешней связи.

в отдел организации и техники торговли – 1 переговорное устройство.

в отдел капитального строительства и техники – 1 переговорное устройство.

в бухгалтерию – 2 шкафа для документов, 4 компьютера, 3 картотеки, 1 переговорное устройство, 1 телефон внешней связи.

в отдел стратегического планирования – 1 шкаф для документов, 1 переговорное устройство.

для юриста-консультанта – 1 шкаф для документов, 1 компьютер и 1 переговорное устройство.

в планово-финансовый отдел – 1 шкаф для документов, 2 компьютера, 2 микрокалькулятора, 1 картотеку, 1 переговорное устройство, 1 телефон внутренней и 1 телефон внешней связи.

в отдел заготовления и переработки продукции – 1 компьютер, 1 переговорное устройство, 1 телефон внутренней связи.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организации и технологии торговли Кулик О.Б.


Директор г. Петренко Д.В.