Планирование реализации продукции.
Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период.
Выделяют следующие виды рыночного спроса:
-первичный- суммарный спрос на данный вид продукции, обеспечивающий её реализацию без использования маркетинговых мероприятия.
-потенциальный- предельная величина спроса, при которой дальнейшее увеличение затрат на маркетинг не приводит у к увеличению спроса, существующих в условиях внешнеё среды.
-текущий- характеризуется объемом продажи продукции за конкретны период времени при данных условиях внешней среды и определенным уровнем маркетинговых затрат предприятия. В процессе изучения потребности маркетинговая служба предприятия постоянно оценивает фактические и потенциальные возможности рынка. При этом изучается как потребности внутреннего и внешнего рынка, так и требования предъявляемые потребителями выполняемой продукции. Разработка плана реализации продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок, и комплектующих изделий.
К основным показателям плана продаж относят:
- номенклатура продукции и услуг каждого вида, которые должны быть реализованы в планируемом периоде. Объем реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении.
Nреал= Nосн + Nзап + Nполуфабр + Nвсп + Nусл
Nосн- готовые изделия основной продукции
Nзап- запасные части, если они не входят в комплект изделия
Nполуфабр - реализованные другим предприятием полуфабрикат собственного производства.
Nвсп- продукция вспомогательных производств
Nусл –услуги промыш.характера другим предприятием
Алгоритм оформления оптимального плана реализации продукции:
1.расчитывается объм продажи по первоочередным видам продукции в т.ч. :
А) планирование трудоёмкости на годовую производственную программу по группам оборудования
Б) загрузки оборудования
В) объем производства продукции в часах, по себе стоимости в рыночных ценах
Г) материальных затрат на годовой объем производства
Д) фонды з/п основных производственных рабочих
Е) объем продажи продукции в рыночных ценах
2.Установление величины резервов по объему реализованной продукции мощности и ресурсов предприятия.
3. определение оптимального варианта плана по номенклатуре и объему производства продукции, обеспечивающий получение максимальной прибыли
Планирование производства продукции .
К основным показателям планирования производства предприятия относят:
-объем товарной продукции в натуральном и в стоимостном выражении.
-объем валовой и чистой продукции в стоимостном выражении .
При планировании используют натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители являются основой первичной информации. Их измеряют в шт., комплектах, и т.д.
Условно-натуральные измерители позволяют привести различные виды выполненной продукции к одному виду, принимаемого за базу.
Трудовые используются для определения суммарной трудоемкости изготовления изделия в часах, а стоимостные для расчета совокупного объема производства различных видов и услуг по рыночным ценам.
В объем товарной продукции включается полностью изготовление и предназначенные для реализации продукции, отвечающие требованиям государственных стандартов, техническим условиям и договоров.
N т= Nреал+(Nгк+Nгн)-(Nоггк-Nоггн)
N т – объем товарной продукции
Nреал- объем реальной продукции
Nгк – объем готовой продукции на конец периода
Nгн – объем готовой продукции на начало года
Nоггк – объем готовой продукции отгруженной продукции и отправленной но не оплаченной
Объем чистой продукции определяют в плановых ценах путем вычитания их объема товарной продукции затрат на материалы и величины амортизационных отчислений основных фондов.
Показатели объема чистой исключает повторной счет затрат на производство продукции и позволяет более точно определить результаты деятельности предприятия .Под таким качественным показателем как производительность труда, фондоотдача и т.д.
Валовая продукция рассчитывается:
Nв=Nосн + Nто + Nусл + Nнзп
∆ Nнзп= Nнзпк + Nнзпн
Nосн- основная продукция
Nто – технологическая оснастка
Nусл – выполняемые услуги
Nнзп – изм-е объем НЗП
Nв= Nт + ∆ Nнзп
Показатели валовой продукции рассчитываются:
А) в стоимостном выражении: в рыночных ценах для определения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и в неизменных ценах для оценки определения объема производства за прошедший период и прогнозирование на перспективный период.
Б) в часах ( по трудоемкости) для установления загрузки оборудования и численности основных производственных рабочих.
К НЗП относятся:
- незаконченное изготовление продукции, которое предназначено для реализации.
Объем НЗП необходим для обеспечения нормативного хода производственного процесса. На каждой стадии производственного производства должен быть определен задел, обеспечивающий бесперебойную работу данного участка. В тоже время величина НЗП не должна быть очень большой, поскольку она влияет на размер оборотного актива(на показатели рентабельности производства).
В наст. Выражении (шт, м., кг.) объем НЗП по изделию i-го наименования вычитывают по формуле: Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i
Nсут i – среднесуточный выпуск изделия i-и наименования. (шт)
Т ц i- длительность производственного цикла изготов. i-го изделия( сут., дн.)
Nсут i = Nгод i /
Nгод i- годовой выпуск изделия i-го наименования ( шт /год)
Fд – годовой действительный фонд времени раб.дня
По трудоемкости объем НЗП по изделию с наименование рассчитывается по формуле :
Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i ∙ Тизд i ∙ К гот i
Другие работы по теме:
Балансовые модели экономического роста
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства
Планирование на предприятии 29
Оглавление Теоретический вопрос: «Содержание и показатели раздела “План производства и реализации продукции” в “Плане технико-экономического развития предприятия” в условиях перехода к рынку».
Стратегическое планирование – основные штрихи
Практика показывает, что используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способа оценки цели и направления развития предприятия.
Определение себестоимости продукции
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость.
Расчет прибыли и рентабельности
Практическая работа № 3 Тема: «Расчет прибыли и рентабельности» Задание №1 В первом квартале предприятие реализовало продукции 5 тысяч штук по цене 80 рублей за единицу. Общие постоянные расходы – 70 тысяч рублей; переменные затраты на единицу - 60 рублей. Во 2 квартале изготовлено на 100 единиц больше, а постоянные расходы удалось сократить на 20%.
Анализ производственной программы
Задачи анализа производственной деятельности, показатели ВП,ТП,РП. Выполнение плана, динамика и структура производства и реал. продукции.
Методы планирования прибыли предприятия
Вариант 11. Методы планирования прибыли предприятия. Метод прямого счета , его достоинства и недостатки; Характеристика аналитического метода планирования прибыли.
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Финансы агропромышленного комплекса
Финансы агропромышленного комплекса 1.Особенности организации финансов в сх Сх отличается от других отраслей экономики тем, что производит продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю, в качестве основного средства производства.
Планирование прибыли от реализации продукции
Министерство образования Республики Беларусь Минский институт управления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА предмет: «Финансы предприятий» Тема: «Планирование прибыли от реализации продукции»
Факторный анализ прибыли 2
Факторный анализ прибыли Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.
работа по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Исходной информационной базой для выполнения курсовой работы являются показатели деятельности основных цехов (потоков) предприятия, на котором студент проходил практику или на котором работает (для студентов заочной формы обучения)
Утверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»
Функция планирования
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Функция планирования в менеджменте
Тема 6. 1. Сущность и содержание функции планирования 2. Цели и принципы планирования 1. Сущность и содержание функции планирования Планирование - это процессы решения определенных комплексов задач, результаты которых направлены на заблаговременное принятие и оценку взаимосвязанной совокупности решений по достижению такого состояния в будущем, которое желательно, но от которого нельзя ожидать, что оно наступит само собой.
Сущность цели и задачи кадрового планирования
Изучение сущности кадрового планирования – деятельности организации по предоставлению рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников. Расчет численности производственного персонала.
Планирование деятельности фирмы
Планирование прибыли от реализации продукции. Расчет плановой себестоимости. Планирование движения денежных средств. Предварительный расчет денежных средств на оплату материалов с учетом страхового запаса. Разработка агрегированного планового баланса.
Математика
Определить объемы выпуска каждого вида продукции, обеспечивающие предприятию получение наибольшей прибыли при реализации продукции. Оптимальный план перевозки грузов от поставщиков к потребителям, обеспечивающий минимальные затраты. Система неравенств.
Государственное налоговое планирование
Содержание целей и виды гос.нал.планирования Этапы нал. планир-я на макроуровне Методы планирования и прогнозирования объемов нал.поступлений. Налоговое планирование представляет собой деятельность органов гос.власти и налогоплательщиков по определению экономически обоснованного размера:
Анализ безубыточности
Графический метод Для определения безубыточного объема продаж также используют и графический метод (рис. ). Рис. График безубыточности По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали- себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
Анализ импорта товаров
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления при экспорте товаров.
Рисунок 2 5
Входящие информа-ционные потоки. Служба логистики. Экономический отдел Перспективные, текущие и оперативные планы производства и реализации продукции Финансовые планы и нормативы