Оптимизация работы сервисных подразделений в условиях современного рынка – один из основных трендов. Возможность сокращения рисков, связанных с неэффективной работой сотрудников, а также, что наиболее важно, обеспечение безопасности бизнеса на наиболее «незащищенных» уровнях – важные задачи, которые сегодня все чаще решаются посредством внедрения средств управления и контроля исполнения. Если говорить просто – автоматизацией процессов.
Одним из приоритетных направлений для металлотрейдинговых компаний является оптимизация складской логистики. Склад - одно из важнейших звеньев в деятельности компании, и эффективность его работы напрямую сказывается на функционировании всего предприятия в целом. Особенно актуальными вопросы повышения эффективности складской логистики стоят перед компаниями с высокой интенсивностью операций, осуществляющих обработку грузопотока большого объема.
Связано это, прежде всего, с тем, что низкая производительность и часто допускаемые ошибки в ходе работы складского комплекса могут обернуться для предприятия серьезными временными, ресурсными и финансовыми затратами, что является непозволительной «роскошью» в условиях современного рынка.
Очевидно, что одним из важных критериев при выборе партнера из числа металлотрейдеров является максимальная скорость, качество и своевременность отгрузки того или иного товара со склада. Этот процесс находится в поле зрения заказчика и является, по сути, лицом металлоторговой компании. Без эффективных и отлаженных бизнес-процессов складской логистики достичь высоких показателей в этом направлении попросту невозможно.
С учетом того, что в России насчитывается более 8000 металлоторговых компаний (такие данные были озвучены в прошлом году на конференции "Региональная металлоторговля - 2011"), конкуренция на рынке становится весьма ощутимой. В данной ситуации, чтобы остаться "на плаву" компаниям, имеющим свои складские комплексы, приходится всячески оптимизировать бизнес-процессы, в том числе и складскую логистику, применяя современные технологии. В зависимости от видов складируемой продукции, грузопотока и имеющихся площадей, можно подобрать высокотехнологичные решения с разным бюджетом и степенью масштабируемости.
Что касается зарубежного бизнеса, для решения вышеуказанных задач наибольшей популярностью пользуются профессиональные системы управления складом или WMS - системы (англ. Warehouse Management System, сокр. WMS). WMS решения предусматривают автоматизацию бизнес-процессов на складе (включая приемку, пополнение, набор, инвентаризацию, размещение товара на складе, его отгрузку, автоматическую диспетчеризацию задач и многое другое) и обеспечивают контроль за трудовыми ресурсами, техникой, а также производственным оборудованием, в режиме реального времени.
Впрочем, в России WMS-системы также набирают популярность. По данным экспертов, в прошлом году спрос на системы управления складом в регионах вырос в среднем на 20% по отношению к показателям 2010 года.
В качестве примера предприятий, которые активно внедряют инновационные решения, в частности, для оптимизации работы складских комплексов, можно привести компанию "Ариэль Металл", одного из ведущих металлотрейдеров на рынке Центрального федерального округа.
В 2010 году предприятие на своем логистическом комплексе в г. Подольск подключило беспроводной доступ к информационной системе управления складской логистикой с помощью Wi-Fi технологии. По данным компании, благодаря такой модернизации, стало возможным максимально оперативно управлять складским хозяйством, значительно сократились затраты времени на отгрузку продукции, повысилась эффективность хранения и складирования товаров.
Кроме того, по данным одного из лидеров российского WMS - рынка компании LogistiX, являющегося разработчиком отечественной системы управления складом LEAD WMS, на складах разной площади и сферы деятельности предприятий, где данное решение используется на протяжении нескольких лет, повышение эффективности при выполнении отдельных складских операций колеблется от 25 до 200%.
Таблица №1:
Складской процесс | Среднее увеличение производительности выполнения операций после внедрения LEAD WMS |
Приемка | 70% |
Размещение грузов при помощи подъемно-транспортного оборудования | 25% |
Размещение грузов с ручной выкладкой на полки | 40% |
Набор упаковок | 30% |
Набор штучного товара | 200% |
Также по данным специалистов компании, WMS - решения способны увеличить производительность работы персонала. "На одном из наших проектов по автоматизации складского комплекса была сформирована независимая комиссия, которая установила, что на приемку грузов без использования системы управления складом и сопутствующего оборудования у кладовщика уходило 2, 5 часа. В результате внедрения WMS - системы специалисту для выполнения аналогичной операции потребовалось менее 50 минут. Таким образом, скорость выполнения задачи возросла, более чем на 35%", - отметил Дмитрий Блинов, технический директор компании LogistiX.
Существуют примеры и в других отраслях. Так, в компании "Аникс", одном из крупнейших ритейл-операторов на Алтае, отмечают, что применение WMS технологий на складском комплексе в г. Бийск позволило сократить количество допускаемых персоналом ошибок при наборе товара в два раза и оптимально распределить нагрузку на складские ресурсы во времени, а также сократить издержки на выполнение некоторых операций и эффективно работать даже в условиях максимальной загруженности комплекса.
Дмитрий Филачев, руководитель проекта автоматизации складского комплекса группы компаний "Рогнеда", также отметил эффект от применения системы управления складом. "Модернизация логистического комплекса на базе WMS - системы позволила полностью автоматизировать складские процессы с учетом условий хранения продукции, а также увеличить пропускную способность логистического центра на 50%", - подчеркнул Дмитрий Филачев.
Возможно, именно поэтому спрос на высокотехнологичные разработки, в частности на WMS - системы растет с каждым годом. В скором будущем сложно будет себе представить предприятие, склад которого не оснащен системой управления. Чтобы выдержать современный ритм и успешно работать как на российском, так и на зарубежных рынках, компаниям необходимо оптимизировать свой бизнес, используя и внедряя инновационные технологии. Только следуя современным тенденциям, отечественные предприятия смогут быть конкурентоспособными.
Другие работы по теме:
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Концепции логистики
Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Проблемы профессионализма в логистике
В настоящее время логистика стала неотъемлемой составляющей бизнеса многих современных компаний, а также самостоятельным бизнесом, в котором заняты тысячи сотрудников, что, соответственно, усиливает потребность в квалифицированных кадрах.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Распределительная сбытовая логистика
Выделяют пять основных функциональных областей логистики: Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации.
Распределительная сбытовая логистика
Функциональные области логистики: закупочная, производственная, распределительная, информационная и транспортная. Классификация материальных потоков (грузов). Использование логистической системы, управление всеми операциями как единой деятельностью.
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса.
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Рисунок 2 4
Служба логистики. Исходящие информа-ционные потоки. Экономический отдел План материально-технического обеспечения Сметы затрат на снабжение производства и сбыт готовой продукции
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выводы
Широкое применение принципов и методов логистики в практике хозяйственной деятельности предопределено задачами повышения конкурентного потенциала производственно-коммерческих систем различного организационно-иерархического уровня
«Логистика: система хранения грузов»
Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач, главная из которых – достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке
Эффективное управление товарными потоками
Понятие логистики. Виды логистики. Логистика движения ресурсов. Структура логистики движения ресурсов. Структура предпринимательской логистики. Структура и области исследования логистики движения ресурсов. Управление логистическими потоками.
Что такое логистика в туристической сфере
В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Виды логистики и области ее исследования
Тема 2. Классификация логистики Характеристика функциональных подсистем логистики на уровне предприятия 1. Классификация логистики Логистика как наука по управлению мат., информационными и иными потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.
Предпосылки и этапы развития логистики
1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.
Экономический эффект от использования логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока (рис. 9).
Сущность и содержание производственной логистики
Сущность и содержание производственной логистики. Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности.
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Логистика 7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЛОГИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080507 (061100) – менеджмент организации
Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики
Интенсивное развитие в последнее время таких относительно новых областей менеджмента, как логистика и маркетинг, актуализирует проблему разделения областей этой деятельности и сопутствующих им научных исследований с целью обоснования и выявления разумных границ их компетенции в общей цепи поддержки жизненного цикла продукции.
Логистика и маркетинг, их взаимосвязь
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет Институт непрерывного образования Факультет сокращенной подготовки
FedEx
Введение 1 Собственники и руководство 2 Деятельность 3 Интересные факты Список литературы Введение FedEx Corporation (по-русски произносится Федэкс корпорейшн; NYSE: FDX) — американская компания, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (71-е место).
Рисунок 2 5
Входящие информа-ционные потоки. Служба логистики. Экономический отдел Перспективные, текущие и оперативные планы производства и реализации продукции Финансовые планы и нормативы