А. Мурадов
Его появление было велением времени. В 1920-е годы начался период бурного развития отечественного самолетостроения. Созданный в 1927 году ОСОАВИАХИМ развернул массовую "авиационную" пропаганду - тогдашняя молодежь буквально рвалась в небо. Единственный в Москве Центральный аэродром на Ходынском поле уже не выдерживал быстро возрастающих объемов летно-испытательских работ и пассажирских перевозок...
Для нового аэродрома выбрали обширный участок в низовьях Москвы-реки. Строительство велось с 1933 по 1935 год. Местность там была заболоченная, с пойменными лугами. Чтобы избежать весенних затоплений, отгородились от реки земляным валом. Для осушения территории уложили в землю десятки километров дренажных труб. Основной инструмент - кирка, лопата и тачка, основной движитель - молодежный энтузиазм.
Одновременно возводилось здание Центрального аэроклуба. Уже в марте 1935 года состоялась первая организационная конференция его членов.
За годы своего существования аэроклуб подготовил десятки тысяч летчиков, планеристов и парашютистов, а также воспитал ряд выдающихся авиаконструкторов. Его спортивная комиссия регистрировала все отечественные авиационные рекорды, включая мировые достижения В.П.Чкалова, М.И.Громова, В.К.Коккинаки и других. Под патронажем Центрального аэроклуба на Тушинском аэродроме 6 мая 1937 года состоялся смотр советской спортивной авиации, а 25 июля того же года - старт рекордного перелета 19 легкомоторных самолетов по маршруту Москва-Севастополь-Москва.
Вначале клуб носил имя Александра Косарева - секретаря ЦК ВЛКСМ (1927-1938), потому что именно комсомол осуществлял тогда шефство над авиацией. Так и говорили: "Аэроклуб Косарева". Потом Косарева репрессировали, а клубу присвоили имя погибшего в 1938 году Валерия Чкалова. Сегодняшнее официальное название - "Национальный аэроклуб России".
Знаменитые авиационные праздники в Тушине... Точкой отсчета, наверное, следует считать август 1934 года, когда на летном поле аэродрома приземлилось звено легких самолетов АИР-6 конструкции А.С.Яковлева, завершивших перелет по маршруту Москва-Иркутск-Москва. А уже 12 июля 1935 года в небе над Тушино состоялись первые полномасштабные показательные соревнования летательных аппаратов различных конструкций. Присутствовали высшие руководители страны - Сталин, Ворошилов, Андреев, Шверник... С тех пор это стало традицией, которая прерывалась лишь однажды - во время войны, когда Тушинский аэродром сделали базой санитарной авиации.
Здесь испытывали "изделия" многих известных авиаконструкторов. Так, создатель знаменитых МиГов Артем Иванович Микоян первое свое детище - авиетку "Октябренок" - запустил в небо именно в Тушине.
А воздушные парады на Тушинском аэродроме! Они были для москвичей настоящим событием - желанным и ожидаемым, наряду с ноябрьскими парадами на Красной площади. Но на Красную площадь пускали лишь избранных, а праздники авиации в Тушине устраивали для всех. В них участвовали многие легендарные летчики - герои минувшей войны, всеобщие кумиры послевоенных лет.
Хотя присутствовать на воздушных парадах не возбранялось никому, попасть туда было непросто: билетов не достать, добраться до аэродрома - проблема. Район Тушино до 1960 года находился за пределами Москвы и считался ближним Подмосковьем. Туда можно было доехать либо по железной дороге (станция Покровское-Стрешнево), либо по Волоколамскому шоссе - узкому, вдрызг разбитому, либо трамваем, ходившим по теперешнему шестому маршруту. Основная масса москвичей предпочитала трамвай и попутки. Трамвайные вагоны буквально облеплялись людьми: висели на подножках, на сцепках, на "колбасе"... А грузовые машины брали с боем: стоило шоферу притормозить, "попутчики" нахально лезли в кузов, невзирая ни на какие протесты.
Зрители собирались на аэродроме задолго до начала действа. Все летное поле толстыми белыми канатами делилось на секторы, по номерам которых продавались билеты. Сидели прямо на траве; наиболее предусмотрительные расстилали захваченные с собой пледы или одеяла. С особым интересом поглядывали на элегантное белое здание Центрального аэроклуба имени Чкалова. Сейчас на фоне многоэтажной жилой застройки его, обшарпанное, скрытое наполовину деревьями, толком и не углядишь, а тогда оно гордо царило над пустынной местностью и смотрелось просто дворцом, хотя "росту" имело - всего два этажа. Так вот, по фасаду здания на уровне второго этажа располагалась трибуна, где в такие дни выстраивались члены Политбюро и Правительства, военачальники - все в белом! Искали глазами Сталина. Конечно, с такого расстояния различить вождя среди одинаковых белых фигурок было невозможно, и все же некоторые уверяли, что им это удалось.
И вот начинался парад. Над головами собравшихся проносились самолеты различных типов - звеньями, эскадрильями. Диктор торжественно объявлял о приближении очередной группы крылатых машин. Все задирали головы и провожали ее долгим взглядом, едва не сворачивая себе шеи.
С особым нетерпением ждали появления реактивных самолетов, о которых много говорили, но которые мало кто видел. Первый смотр реактивной авиации состоялся в августе 1946 года. Небо над Тушино со страшным ревом вспарывали ЯК-15 и МиГ-9 - машины диковинной конструкции: со вздутым фюзеляжем и без винтов. Через год там же, в Тушине, летчик Иван Полунин показал на ЯК-15 весь набор фигур высшего пилотажа, а еще через год на очередном воздушном параде пятерка этих машин под командованием Героя Советского Союза Е.Я.Савицкого впервые продемонстрировала групповой пилотаж на реактивных самолетах.
Парад 1955 года запомнился первым показом отечественных двухвинтовых вертолетов ЯК-24. При виде этих "летающих вагонов" публика изумленно-восторженно ахнула.
9 июля 1961 года настало время сверхзвуковых реактивных самолетов различного назначения: истребителей, тяжелых ракетоносцев, "летающих лодок" и так далее.
Но чему бы ни дивились год из года ошеломленные зрители, они не переставали ждать главного - показательных воздушных боев. Финал же авиационных парадов был всегда одинаков: из пролетавших друг за другом над аэродромом транспортных самолетов выбрасывался воздушный десант и все небо усеивалось разноцветным "горохом" парашютных куполов.
И еще один авиационный праздник в Тушине нельзя не вспомнить: 7 августа 1966 года здесь (впервые в Советском Союзе) проходил чемпионат мира по высшему пилотажу, завершившийся победой наших спортсменов и в командном, и в личных зачетах. Абсолютными чемпионами мира стали Галина Корчуганова и Владимир Мартемьянов, выступавшие на отечественных машинах...
Что ждет тушинский аэродром в будущем" Есть решение Правительства Москвы о строительстве в Тушине международного аэропорта бизнес-класса с двумя "жесткими" всепогодными взлетно-посадочными полосами, отелем, яхт-клубом, супермаркетом, таможней. Что ж, "век другой - другие песни"... Но уверен: не у одного коренного москвича при взгляде на все это великолепие вырвется вздох сожаления - слишком много светлого и радостного связано у каждого со "старым" Тушино...
Другие работы по теме:
Определение себестоимости рейсов по статьям затрат
СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления 2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок
Определение себестоимости рейсов по статьям затрат
Изучение методов определения расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления, по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок, по статьям затрат в аэропортах назначения. Расчет аэропортовых расходов по внутренним рейсам.
Анализ и оценка метеообстановки на аэродроме Курган
Физико-географическая характеристика аэродрома и особенности его климата. Анализ синоптической обстановки. Оценка метеорологической обстановки на аэродроме города Курган. Использование аэрологической диаграммы при оценке метеорологической обстановки.
по географии
Муниципальное образовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа №15
Ходынка
Вплоть до конца XVIII столетия на Ходынском поле пасли скот и добывали глину. Поворотным в его истории стал 1775 год, когда Россия отмечала победу в войне с Турцией. Праздник провели с необыкновенным размахом при огромном стечении народа.
Северное Тушино
Местность, на которой расположено "Северное Тушино", издавна была заселена людьми. Археологи нередко находят на территории района предметы, относящиеся к палеолиту - древнему каменному веку - топоры и ручные рубила из камня.
Разновидности пневмонии
Пневмония как поражение легких, ее разновидности и механизмы возникновения, предпосылки и факторы развития патогенных процессов. Общая характеристика и особенности лечения пневмонии при гриппе, гипостатической и аспирационной, бензиновой пневмонии.
Русское небо "Нормандии"
Пожалуй, самой знаменитой международной акцией в борьбе с фашизмом, наряду с северными морскими конвоями, стало создание французского авиационного полка "Нормандия", в 1943-1945 годах участвовавшего в боях на Восточном фронте.
Василий Шуйский 2
Введение 1 До воцарения 2 Правление 3 Свержение и плен 4 Браки и дети 5 В искусстве Список литературы Введение Васи?лий Иванович Шу?йский (1552 — 12 сентября 1612) — представитель княжеского рода Шуйских, русский царь c 1606 по 1610 годы (как Васи?лий IV Иоа?ннович).
Мнишек, Марина Юрьевна
Введение 1 Биография 2 Интересные факты Список литературы Введение Мари́на (Мариа́нна) Ю́рьевна Мни́шек (польск. Maryna Mniszech, Мнишех; ок. 1588—1614) — дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606, незадолго до его гибели, и коронованная как русская царица (единственная женщина, коронованная в России до Екатерины I); затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого.
Битва за Кокоду
Введение 1 Предыстория 2 Японский десант 3 Первое сражение у Кокоды 3.1 Австралийские подкрепления 4 Сражение на дороге 4.1 Второе сражение у Кокоды 4.2 Сражение при Исураве
Зона 51
Введение 1 Программы исследований в Зоне 51 1.1 Программа U-2 1.2 Программа OXCART 1.3 Программа Have Blue/F-117 1.4 Современные программы 2 Упоминания в популярной культуре
Русско-польская война 1605 1618
Введение 1 Поход Лжедмитрия I 2 Лжедмитрий II 3 Поход Сигизмунда III 4 Поход Владислава Русско-польская война (1605—1618) Введение Русский царь Борис Годунов предоставлял шведам, воевавшим с Речью Посполитой, большую финансовую помощь. В смутное время, начавшееся после смерти Бориса Годунова, польские войска вторгались в Россию первоначально под предлогом оказания помощи Лжедмитрию Первому, а потом с прямо высказанной целью покорить Московское государство.
Рейд на Пеббл
— операция британского спецназа в мае 1982 года во время Фолклендской войны, направленная на уничтожение аргентинского аэродрома на острове Пеббл. Предпосылки
Операция Орлиный коготь
Введение 1 План 2 Ход операции 3 Жертвы 3.1 США 3.2 Иран Список литературы Введение Операция «Орлиный коготь» (англ. Eagle Claw) была проведена 24 апреля 1980 года вооружёнными силами США в Иране с целью спасения 53 заложников из посольства США в Тегеране.
Бирманская кампания
Введение 1 Накануне войны 2 Захват японцами Бирмы 2.1 Вторжение японцев и захват Нижней Бирмы 2.2 Захват японцами Средней и Верхней Бирмы 3 Операции в 1942—1943 годах
Операция Манна Нидерланды, 1945
Операция «Манна» — сброс продовольствия страдающему от голода населению Голландии в последние дни перед капитуляцией Германии. Вылеты осуществлялись над оккупированными территориями Нидерландов с 29 апреля по 8 мая 1945 года. 6680 тонн доставили ВВС Великобритании, 4000 тонн — ВВС США, чья операция называлась «Обжора» (англ.
Лжедмитрий II
Введение 1 Надежды и слухи 2 Обстоятельства появления 3 Предположения о происхождении 4 Формирование окружения 5 Под Москвой 6 Конец Список литературы
Самозванцы Смутного времени
План Введение 1 Лжецаревич Федор 2 Лжецаревич Август 3 Лжецаревич Лаврентий 4 Осиновик 5 Лжецаревичи Мартын, Клементий, Семен, Савелий, Василий, Ерошка, Гаврилка
Бомбардировка Дарвина
План Введение 1 Силы сторон 2 Налёт 3 Бомбардировка Дарвина в кинематографе Список литературы Бомбардировка Дарвина Введение Бомбардировка Дарвина 19 февраля 1942 года была самым большим воздушным налётом, который когда-либо предпринимался иностранной державой против Австралии. Она нанесла сильный психологический удар по населению этого государства.
Андерсен авиабаза
План Введение 1 Обзор 2 Военные части 3 История 3.1 Вторая мировая война 3.2 Послевоенные годы 3.3 Война во Вьетнаме 3.4 После Вьетнама 3.5 Современная эпоха
Военно-морская академия США
План Введение 1 История 2 Приём и обучение 3 Известные выпускники 5 Источники Введение Военно-морская академия США (англ. United States Naval Academy) — военная академия, готовящая офицеров для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Расположена в городе Аннаполис, поэтому сама академия часто таже неофициально называется Аннаполис.
Хронология действий парашютных войск Армии США
План Введение 1 1928 год 2 1931 год 3 1932 год 4 1939 год 5 1940 год 6 1941 год 7 1942 год 8 1943 год Введение 1. 1928 год 29 апреля 1928 года — в Келли-Филд (штат Техас) парашютисты пулеметной роты успешно десантируются и разворачиваются на местности.
Как Люфтваффе считали свои победы
Преувеличение своих заслуг экспертами Люфтваффе зачастую оборачивалось неприятностями для самих немцев. Во время ныне знаменитой "Битвы за Англию" немцы заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле.
Лихтенштейн
Княжество . Лихтенштейн - государство, расположенное в центральной части Альп, находится между Швейцарией и Австрией. Княжество основано в 1719 году, независимое государство - с 1866 года. Протяженность с запада на восток - 6 километров, а с севера на юг - 25 километров. Территория - 159 кв. километров.
Воспоминания Ветеранов
Рассказ заместителя командира 17-го ГШАП гв.ст.лейтенанта Копнева Л.А. В 17-й Гвардейский Штурмовой Авиационный полк я прибыл в ноябре 1941 г. (в ту пору он был еще 65-й ШАП). На самолетах И-15 бис и И-153 «Чайка» мы штурмовали скопления войск и боевой техники противника в районах западнее Онежского озера.
Василий Шуйский
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства
Соль-Илецк
План Введение 1 Географическое положение 2 История 3 Экономика 4 Известные уроженцы 5 Персоналии 6 Средства массовой информации Список литературы Введение
Машиностроение
(география машиностроения, классификация отраслей) С точки зрения особенностей размещения производства и степени расчленения технологического процесса отрасли машиностроения классифицируются следующим образом: