В
1863 году произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск
первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги
в Лондоне. Концессия на его постройку была выдана еще в 1853 году, до появления
конножелезных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало
справляться с разгрузкой заполненных людьми и грузами улиц.
Несмотря
на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были
далеко не комфортабельными, практическая целесообразность движения превзошла
все ожидания, и уже в год пуска, в 1863 году парламентская комиссия одобрила
сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 км.
Она
открылась в 1884 году после огромных затрат труда и материальных средств.На
одном из ответвлений в 1868 году включили подводный тоннель Бруннеля, который
по своему возрасту оказался самым старым участком Лондонского метрополитена.
В
1890 году произошло еще одно решающее для метростроения событие. На подземной
части Южно-Лондонской линии была введена электротяга поездов.
К
этому времени население Москвы превысило миллион человек и вопрос о
строительстве внеуличных железных дорог встал особенно остро.
Наиболее
грамотные проекты первых метрополитенов в Москве представили инженеры П.И
Балинский и А.И. Антонович.
План
П. И. Балинского состоял из двух частей: "сооружения в Москве
электрической железной дороги большой скорости внеуличного типа
(метрополитена)" и "расширения сети московских конножелезнодорожных
линий и переустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалось
осуществить первую часть этого проекта.
Наиболее
интенсивное движение в Москве проходило от центра к Преображенской и Тверской
заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье. Предполагалось соорудить
диаметральную линию от строившейся в то время окружной железной дороги возле
Петровско-Разумовского через центр к Красной площади и храму Василия
Блаженного. Около него построить Центральный вокзал. Далее по эстакадам через
Москву-реку к Большой Ордынке и Серпуховской заставе до соединения ее с
окружной железной дорогой близ Павелецкого вокзала. Следующим этапом было
сооружение двух кольцевых линий, проходящих по Садовым улицам и Замоскворечью,
а также радиальной от Черкизова по реке Яузе до центра города.
Линии
метрополитена предполагалось сделать смешанными. Часть подземная - на Красной,
Трубной, Воскресенской площадях и ряде других мест. Большая же часть -
наземная, на эстакадах.
Общая
протяженность пути составляла - 54 километра, стоимость сооружения - 155
миллионов рублей.Пройдя множество инстанций, проект, наконец, вынесли на
обсуждение. Оно состоялось 18 сентября 1902 года в Большом зале Московской
Городской думы.
Участь
проекта предрешило то, что его авторы "посягали на имущественные
интересы" московских тузов. Но самое главное - они не предусмотрели
участия городских властей в прибылях метрополитена. Городские власти получали
свою долю лишь с того момента, когда количество пассажиров в год достигнет 100
миллионов человек. Кроме того проект предусматривал безвозмездное отчуждение
городских земель вокруг наземных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение
эстакад на узких и кривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой.
И
последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компании опасались
конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобного вида транспорта.
Опасения
высказывались очень откровенно при разработке основных положений комиссии
Городской управы: "Проект гг. Кнорре и Балинского захватывает бесплатно
недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской
управы... он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для
доходных статей... Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят
серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления".
Проект
вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года
члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились
к городскому голове князю В. М. Голицыну: "Проект господ Кнорре и
Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого
всем русским людям... Необъяснимое отношение к святыням... выражается в
нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля...
Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты
Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости
эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х
аршин, умаляются в своем благолепии".
Результатом
поднятой шумихи было решение городской думы: "Господину Балинскому в его
домогательствах отказать". Одна из газет так прокомментировала этот отказ:
"Процесс метрополитена наконец кончился. Общество содействия
промышленности и торговли вынесло окончательную резолюцию, в которой проект
Балинского лишается особых прав и приговаривается к ссылке в наиболее
отдаленные архивы".
По
Высочайшему повелению инженеру П. И. Балинскому из сумм Государственного
казначейства было выдано 100 тысяч рублей "за огромный его труд, прекрасно
составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы". Не считая
его собственных усилий и времени они составили 210 тысяч рублей.
Спустя
десять лет, в 1912 году новый проект Московской подземной железной дороги
обсуждался городской думой. Проектом предполагалось строительство трех
подземных линий:
От
Смоленского рынка до Каланчевской площади
Между
Тверской и Покровской (Абельмановской) заставой и между Виндавским (Рижским)
вокзалом и Серпуховской площадью.
Эти
линии метро должны были соединяться с существующими железнодорожными линиями.
Первая
мировая война помешала реализации этого проекта.
Населенность
Москвы достигла к 1915 году двухмиллионной отметки.
В
1918 году Москва приобрела статус Советской столицы и об усовершенствовании ее
с устройством метрополитена стали думать на государственном уровне.
Для
быстрейшего восстановления городского коммунального хозяйства после гражданской
войны, в Москве было создано специальное управление МКХ, поручившее входящему в
него Управлению Московских Городских Железных Дорог (МГЖД) проектирование
метрополитена.
Эта
работа, почти полностью предопределившая характер осуществленной первой линии
(за исключением однотипных станций с боковыми платформами и некоторых других
элементов), возглавлялась инженерами К.С. Мышенковым и С.Н. Розановым.
Проходка
началась в 1931 году с опытного участка по рабочим чертежам Технического отдела
Управления Метростроя, выпущенным под руководством проф. В.Л. Николаи, одним из
руководителей строительства Малого кольца Московской Железной Дороги.
Интересно,
что проходка отрезков первого в мире Лондонского и первого в нашей стране
Московского метрополитенов осуществлялась по чертежам, разработанным еще до создания
строительных организаций: в Лондоне - Брюнеля, а в Москве - опытного тоннеля
"А-1-а-1" - С.Н. Розанова.
Другие работы по теме:
Гостиница Мариотт Рояль Аврора
Text Кремль – 15 минут пешком. Ближайшее метро – Театральная. Аэропорт «Шереметьево-2» – 1 час на машине. Кремль – 15 минут пешком. Ближайшее метро – Театральная. Аэропорт «Шереметьево-2» – 1 час на машине. Гостиница Марриотт Роял Аврора расположена по адресу: 103031, Россия, Москва, Петровка 11/20 www.marriott-royal/ Центр Бронирования гостиниц Москвы (495) 585-96-52 Часы работы: Понедельник - пятница: с 10:00 до 19:00 Суббота: с 10:00 до 16:00 Воскресенье - выходной.
Подземные дворцы (Петербургское метро)
Подземные дворцы (Петербургское метро) Мосты чугунные через воды Шагнут широкою дугой. Раздвинем горы. Под водой Пророем дерзостные своды... А. С. Пушкин
Реклама в метро
Размещение. Размер. Сроки и условия размещения рекламы. Методы изготовления изображения.
Реклама на дисплеях
Размещение. Размер. Сроки и условия размещения рекламы. Методы изготовления изображения.
Исследования по эффективности рекламы в метро
Рекламная ситуация в метро меняется достаточно часто. Это связано с экономическим положением в стране, и с постоянным развитием метрорекламы. В частности, с появлением в столичной “подземке” все новых рекламоносителей.
Метро в годы войны
На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения. На станции "Кировская" находились отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.
Красная Пресня
Происхождение названия «Пресня» чаще объясняют от слова «пресный» от небольшой местной речки «Пресня». Но История распорядилась по своему —в 1920 году Пресню переименовали в Красную Пресню.
Большая Грузинская улица
В 1725 году спасаясь от турецких и персидских захватчиков, в гостеприимную Москву переселился грузинский царь Вахтанг VI с сыновьями Бакаром и Георгием и свитой из князей, дворян и простых людей численностью более трех тысяч человек.
Между историей и прошлым
Советская эпоха оставила после себя не только огромный корпус текстов (литературу, картины, фильмы), но и особым образом оформленную материальную среду. Такими сооружениями являются Беломорканал, ВДНХ, Московский метрополитен и многие другие.
Реферирование журналов
Ознакомление с тиражированием, доступом читателям и основными идеями журналов "Практика рекламы" и "Рекламные идеи". Определение целевой предназначенности (собственники, менеджеры по рекламе, руководители) и информационного оформления печатных изданий.
Математические модели
Выбор основного алгоритма решения задачи. Требования к функциональным характеристикам программы. Минимальные требования к составу и параметрам технических средств и к информационной и программной совместимости. Логические модели, блок-схемы алгоритмов.
Рекламный менеджмент
Описание планирования, организации, коммуникации как основных функций рекламного менеджмента. Определение проблем, связанных с глобальным рекламированием марки. Особенности информационного пиар-менеджмента. Оценка эффективности размещения рекламы в метро.
Памятник славной личности и ее творцу
Традиция человечества - устанавливать памятники в честь славных личностей. Среди миллионов известных писателей, музыкантов, ученых, удостоенных этой чести, высечено в камне или в металле всего единицы литературных героев. Среди них - Шерлок Холмс из цикла рассказов Артура Конан Дойля. Он возвышается возле лондонской станции метро «Бейкер-стрит», где на одноименной улице 221-дома Б, как написал А.
Общественный транспорт
Сочинение-описание с элементами рассуждения На мой взгляд, лучший способ путешествовать по городу - это ходить пешком. Когда вы ходите пешком, вы не зависите ни от какого вида транспорта. Вы можете любоваться красотой зданий и пейзажей. А идя вдоль улиц, вы можете пойти, куда вам нравится. Это все преимущества.
Тёркин на том свете
Автор: Твардовский Александр. Убитый в бою Теркин является на тот свет. Там чисто, похоже на метро. Комендант приказывает Теркину оформляться. Учетный стол, стол проверки, кромешный стол. У Теркина требуют аттестат, требуют фотокарточку, справку от врача. Теркин проходит медсанобработку. Всюду указатели, надписи, таблицы.
История Московского метрополитена
В 1814 году английский инженер Марк Брюнель, наблюдая за морским молюском-древоточцем, пробурившим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей, изобрел щит для проходки тоннелей.
Коммунистический союз молодёжи Китая
Введение 1 История 2 Организация 3 Первые секретари комсомола Введение Коммунистический союз молодёжи Китая (кит. 中国共产主义青年团, пиньинь Zhōngguу Gтngchǎnzhǔyм Qīngniбntuбn, палл. Чжун-го Гун-чань-чжу-и Цин-нянь-туань; аббревиатура: кит. 共青团, пиньинь Gтngqīngtuбn, палл.
Черногорский перпер
Введение 1 История 2 Монеты 3 Банкноты Введение Черногорский перпер (серб. Црногорски перпер) — название государственной валюты княжества, а впоследствии — королевства Черногория в период с 1906 по 1918 годы.
Бизнес-план Фармацевтическая компания
Описание: Фармацевтическая компания является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим одному владельцу. Компании будет принадлежать аптека, которая будет находиться в Москве рядом со станцией метро «Выхино». Это объясняется тем, что здесь находится не только станция метро, но и платформа «Выхино», Государственный университет управления, рынок.
Институт истории СО РАН
Введение 1 История ИИ СО РАН 2 Кадры 3 Проекты и исследования 4 Структура института 5 Адрес Введение Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук (ИИ СО РАН) — научно-исследовательское учреждение в сфере исторической науки в составе Сибирского отделения РАН Российской академии наук.
История почты и почтовых марок Гавайев
Введение 1 Первые почтовые марки Список литературы История почты и почтовых марок Гавайев Введение История почты и почтовых марок Гавайев охватывает периоды, когда на Гавайских островах, архипелаге в центральной части Тихого океана, существовали самостоятельные государственные образования — Королевство Гавайи (до 1893), Временное правительство Гавайев (Provisional Government of Hawaii; 17 января 1893 — 4 июля 1894) и Республика Гавайи (1894—1898).
Маленькая Армения
Введение 1 Месторасположение 2 История 3 Фотогалерея Введение Маленькая Армения — сообщество, является частью района Голливуда в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он находится в зоне, называемой Восточный Голливуд. Область обслуживается метро Red Line в Голливуд / Западной станцией.
Взятие Бастилии
«Взятие Бастилии 14 июля 1789» художника Жан-Пьера Уэля (Jean-Pierre Houлl) станция метро Бастилия Взятие Бастилии (фр. Prise de la Bastille) — один из центральных эпизодов Великой французской революции, штурм крепости-тюрьмы Бастилия 14 июля 1789 года.
Авария в энергосистеме в США и Канаде 2003
Штаты и провинции оставшиеся без электричества 14 августа 2003 года между 15:45 и 16:15 по стандартному восточному времени (23:45 и 0:15 по московскому времени), наблюдатели в Кливленде, Толедо, городе Нью-Йорк, Олбани, Детройте и в части Нью-Джерси сообщили о перебоях в подаче электроэнергии [1].
Домбрабадское кладбище
План Введение 1 История кладбища 1.1 Храм Святого князя Владимира Список литературы Введение Домбраба́дское городское кладбище — русское городское кладбище № 2 в Ташкенте, расположенное в Чиланзарском районе города недалеко от станции метро «Олмазор»[1]. Поскольку раньше это место Ташкента носило название Домбрабат, то отсюда и название кладбища.
Трагедия на Немиге
— массовая давка в подземном переходе Минска возле станции метро «Немига», жертвами которой стали 53 человека. 30 мая 1999 г. многие минчане пришли на берег реки Свислочь на праздник пива, организованный пивоваренным заводом «Аливария», и приуроченный к нему концерт группы «Манго-Манго». Внезапно началась гроза, сопровождаемая крупным градом.
Венеция
На восточном берегу полуострова, омываемом Адриатическим морем, лежит порт Италии — Венеция. Этот город расположен на 118 островах.