(справочная информация)
Контрапункт
(от лат. punctum contra punctum, буквально - точка против точки) -
одновременное сочетание 2-х или нескольких самостоятельных мелодических
голосов. Обычно такие мелодии отличаются друг от друга по характеру
выразительности и прежде всего - по ритмическому строению.
Следует
отметить также, что контрапунктом нередко называют не сочетание 2-х мелодий, а
лишь один голос, который, вступая позже основного, как бы противопоставляется
ему. Кроме того, термин "контрапункт" часто употребляют в широком
смысле: в таком случае он означает то же, что полифония.
Искусство
контрапункта как многоголосного письма с мелодически самостоятельным голосом
явилось основой подавляющего большинства музыкальных жанров средневековья и
Ренессанса. Контрапункт выполняет важную выразительную функцию и в
гомофонно-гармонической музыке.
Список литературы
Булучевский
Ю., Фомин В. "Старинная музыка" (словарь-справочник). Л., Музыка
1974.
Другие работы по теме:
К вопросу о переводе интертекста
Затрагиваются проблемы перевода интертекста. Делается попытка смоделировать про-цесс трансляции ассоциаций в инокультурный семиозис на основе вычленения опорных ин-формационных узлов прецедентного текста.
Эстетика эпохи классицизма XVII века
Классицизм XVII века как эпоха формулирования важнейших положений и канонов французского искусства, эстетики, философии, основы его идейных предпосылок в разные эпохи. Французская живопись и поэзия XVII века как яркий представитель эпохи классицизма.
Музыка в преподавании литературы
Об интегрированном сознании как примете времени сейчас много говорят и пишут. Литература и музыка — лишь один из аспектов проблемы, интерес к которому, помимо субъективного, обусловлен ещё и фактором объективным.
Рабочей учебной программы по дисциплине
Цель изучения дисциплины состоит в активном содействии становлению специальной профессиональной компетентности магистра музыкального образования в сфере преподавания игра на музыкальном инструменте
Годы творческого расцвета 5
Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепьяно у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М
Зеркальная симметрия в операх Рихарда Вагнера
Сложность изучения формообразования в музыке Рихарда Вагнера определяется двумя обстоятельствами: во-первых, спецификой оперного жанра как такового, во-вторых, стилевыми особенностями вагнеровских опер, обусловленными его романтической эстетикой, принципами оперной реформы.
Творчество композитора Яниса Ксенакиса
Основные вехи жизненного и творческого пути Я. Ксенакиса, лидера модернизма и концептуализма в музыке и архитектуре ХХ века. Радикальность его позиции, внедрение современных математических средств в процесс композиции с особым звучанием его музыки.
Понятие о музыкальных интервалах и аккордах
Консонантные и диссонантные интервалы. Классификация аккордов и их тональная принадлежность. Квинтовое соотношение доминанты и тоники. Понятие контрапункта и гармонии, полифонические формы. Построение доминантсептаккорда, его разрешение и обращение.
Ференц Лист
Ослепительный блеск кометы, которая 22 октября 1811 года пронеслась над венгерскими селениями, как бы отметил приход в мир только что родившегося Ференца Листа. Уже в детстве он проявлял удивительный талант.
Жорж Бизе
Здесь даны краткое описание творческого пути французского композитора 19в. Жоржа Бизе, а также его сочинения.
Додекафония
Додекафония (древнегр. dodecaphonia - двенадцатизвучие), или композиция на основе 12 соотнесенных между собой тонов, или серийная музыка - метод музыкальной композиции, разработанный представителями так называемой "нововенской школы".
Рихард Штраус
Немецкий композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Творческий путь и сочинения.
Софья в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Поведение Софьи с Молчалиным было неблагопристойно! И более того: оно было скандально и таило в себе вызов! Факт, который следовало осмыслить с точки зрения его места в сюжете пьесы.
Контрапункт
В поисках писателя, который бы наиболее полно воплотил в своих творениях американскую мифологию, неизменно натыкаюсь на ускользающую, колеблющуюся в своих очертаниях фигуру Натаниэля Готорна.
По тонкой проволоке
Если семейные корни и семейные связи хоть в какой-то степени (а так оно, наверное, и есть) обнаруживают себя в творчестве писателя, то опыт Олдоса Хаксли (1894--1963) в этом смысле вполне красноречив.
Особенности документального фильма "Пассажир поезда №12"
Краткая история документального кино и выделение основных особенностей документального кинематографа. Анализ отличительных особенностей документального кино на примере фильма "Пассажир поезда №12": видеоряд, звуковые эффекты и выразительные средства.
Роль музыки в кинематографе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ Р Е Ф Е Р А Т по курсу «Введение в специальность» на тему: «Р
М. Д. Леонтович 18771921 pp.
Реферат на тему: М. Д. Леонтович (1877—1921 pp.) Микола Дмитрович Леонтович народився 1 грудня 1877 p. в с. Монастирьок, кол. Брацлавського повіту на Поділлі, в сім'ї священика.
Арнольд, Юрий Карлович
Введение 1 Биография 2 Пианист и баритон 3 Композитор 4 Музыкальный критик 5 В Лейпциге. Журналист. 6 В Австрии 7 В Москве 8 В Петербурге. Преподавание пения.
Розвиток емоційних здібностей учня
Реферат З педагогіки на тему: “Розвиток емоційних здібностей учня”. “Розвиток емоційних здібностей учня”. Ставлення до мистецтва це – показник духовності людини. Тому з самого дитинства дітей потрібно вчити оволодівати духовним надбанням мистецтва, зокрема музичного, які є зосередженням емоцій1ного досвіду людства.
Музыка эпохи Возрождения 2
Петр Киле Музыка эпохи Возрождения. Музыкальная эстетика эпохи Возрождения разрабатывалась композиторами и теоретиками столь же интенсивно, как и в других видах искусства. Ведь как Джованни Боккаччо считал, что Данте своим творчеством способствовал возвращенью муз и вдохнул жизнь в обмертвелую поэзию, как Джорджо Вазари заговорил о возрождении искусств, так и Джозеффо Царлино в трактате «Установления гармонии» (1588) писал:
Камиль Сен-Санс
Французский композитор, пианист, органист, дирижер (1835-1921).
Брамс Иоганнес
Брамс Иоганнес родился 7 мая 1833 года в Гамбурге, в семье Якоба Брамса, профессионального контрабасиста. Первые уроки музыки Брамсу давал отец, впоследствии он учился у О.Косселя, о котором всегда вспоминал с благодарностью.
Антон Брукнер
Брукнер (Bruckner) Антон (4 IX 1824, Ансфельден, близ Линца —11 X 1896, Вена) — австр. композитор. В раннем возрасте работал органистом, затем учителем. Муз. образование приобрел почти самоучкой, изредка пользуясь консультациями авторитетных мастеров.
Франц Ксавьер фон Баадер
Франц Ксавьер фон Баадер (1765—1841) — немецкий католический философ, теософ и богослов. Один из крупнейших деятелей немецкого романтического движения.
Сати Эрик
Обладая острым и злым умом, он любил поражать своих слушателей неожиданными парадоксами, смелыми музыкальными каламбурами, ироничными и гротескными названиями своих произведений.