Т а л л и н н с к а я Г у м а н и т а р н а я Г и м н а з и я
Реферат на тему:
История струнно-смычковых инструментов и их развитие.
Преподаватель: Татьяна Божко
Ученик: Илья Ливенсон 8а
Т а л л и н н
1 9 9 7
СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Многие типы струнных инструментов объединены в соответствии с особенной характеристикой. Их звук производится, когда натянутая полоска материала ( обычно проволока, шелк или кишка ) начинает вибрировать от соприкосновения со смычком или другим предметом. Параметры звука, издаваемого струной, зависят от длины, гибкости, и напряженности.
В Западных странах одобренным материалом для струн были кишка или провод, а на Востоке использовался шёлк. Кишка использовалась в древности Египтянами, Греками, и Римлянами. Провод не использовался до 14-ого столетия, когда было изобретено вытягивание проволоки. Это открытие также вело к изобретению клавишных инструментов со струнами ( клавикорд, клавесина, клавичембало и фортепиано ). Из-за того, что только провод и кишка были известны на Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные инструменты состоят из вышеперечисленных материалов.
Лира.
Среди самых ранних струнных инструментов - лира. Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты были большими, приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их струны расходились от звуковой коробки по мосту к связке управления. Звук производился от перебирания пальцами струн. Через какое-то время лира стала компактней. Инструмент, известный в Египетской цивилизации во 2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, предшественницей современного смычка. Количество струн на инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью.
Арфы.
Одна из древнейших среди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ой Династия ( приблизительно 26-ое столетие до н.э. ), и они были очень большие( более 1,8 метра ). Два типа арф были известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ).
Самая ранняя арфа, из еще существующих - инструмент от Шумерской цивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э. Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2 октав и использует сделанные из кишки струны.
Другой тип современного инструмента - хроматическая арфа, усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом. Эта арфа не имеет никаких педалей для обеспечения хроматических тонов. Хотя этот инструмент был признан, это не заменило арфу, усовершенствованную Себастьяном Ерардом.
Виола.
Среди струнно-смычковых инструментов, члены семейства виол правили повсюду в Европе от 15-ого до 17-ого столетия, хотя они появились намного раньше. В начале 11-ого столетия, виолы изображены в визуальных искусствах и упомянуты в литературе. В то время как происхождение виол неясно, это вероятно время от конца 10-ого столетия, когда смычок был признан в Европе. Когда скрипка и инструменты, связанные с этим появилась в 17-ом столетии, был период в течение которого никакое семейство инструментов не было доминирующим, но виола была главным образом заменена скрипкой. Тем не менее, до конца 18-ого столетия, самый “низкий” член этого семейства, виола da gamba, все еще использовался как инструмент для соло исполнения.
По сравнению со скрипками, виола более длинная и легкая, и в результате она производит звук, который является менее интенсивным. В отличие от скрипки виола не имеет характерной формы. Некоторые инструменты имеют плоские задние части и покатые плечи, некоторые изогнутые задние части и более полную форму. Члены семейства виол имеют шесть струн.
Группа от трёх до шести виол, играющих вместе называется consort, и имеются четыре главных размера: сопрано, альт, тенор, и бас. В группе из шести таких инструментов обычно два сопрано, альт, тенор, и два баса.
Скрипка.
Семейство скрипки, которое оспаривало и вытесняло членов семейства виол, появился в Европе в начале 16-ого столетия и к середине 16-ого столетия был упомянут в произведениях того периода. С тех пор эти инструменты скрипка, альт, violoncello (или виолончель), и контрабас стали главным компонентом оркестров симфонии и ансамблей камерной музыки. По сравнению с виолой эти инструменты громче и более чувствительные, со струнами, которые являются более тяжелыми и тугими.
Вид инструментов семейства скрипки стал современнее в конце 16-ого столетия. В конце 18-ого столетия, когда основной тон повысился и появилась потребность в более сильном звуке, скрипка была изменена. Мост был поднят, шея была наклонена под углом и удлинена, и напряженность струн была увеличена. Смычок походил на смычок виол до начала 18-ого столетия. К концу 18-ого столетия, современный смычок был усовершенствован французом, Франкоис Тоуртом.
Самые большие скрипки были из Италии, и никакой город не славился своими инструментами больше, чем Кремона. Это был дом для семейства Amati, чьи инструменты устанавливают международный стандарт для красоты звука, и Antonio Stradivari, чьё имя все еще синонимично с самыми прекрасными скрипками.
Хотя только с четырьмя членами семейства скрипок сталкиваются сегодня, имеются другие инструменты, связанные с этой группой, которые однажды были одинаково знамениты. Pochette
, или Taschengeige
, является миниатюрной скрипкой, настроенной на октаву выше нормального инструмента, чьё использование связано с танцующими мастерами, которые сопровождали студентов с этими инструментами.
Гитара.
Гитары характеризованы их плоской задней частью, хотя инструменты также существуют с задними частями, мягко направленными наружу. Обычно гитары делают из клёна, бука, ели или сосны. Старинные инструменты часто украшались инкрустациями из слоновой кости, эбенового дерева или перламутра. В то время как старинные инструменты имели целых десять или двенадцать струн, современные гитары для концерта имеют шесть отдельных струн. Стандартные современные гитары имеют три струны из металла и три, сделанные из пластмассы. Струны настроены интервалами по возрастания три четвёртые, главная треть и другие четвертые.
Хотя гитары были найдены по всей Европе, они стали национальным музыкальным инструментом Испании. Главный распространитель и возможный изобретатель инструмента в современной форме был в 16 веке испанский романист Висент Еспинел. Одними из известных композиторов для гитар были: Фернандо Сор и Мауро Гильяни, жившие в 19-ом веке.
Список используемой литературы:
1. Элизабет Каулинг. “Виолончель” (Scribner, 1983).
2. Джордж Харт. “Скрипка: Известные Изготовители и Их Подражатели” (Longwood, 1977).
3. Сибуль Маркюз. “Музыкальные Инструменты: Всесторонний Словарь” (Norton, 1975).
Другие работы по теме:
История письма
Целью данной работы было рассмотрение развития письма от древнейших эпох до современных дней
Музыкальная культура Древней Индии
Древнеиндийская музыка, как и музыка других древневосточных народов, синтетична. Индийский термин «сангит» («музыка») - выражает единство пения, инструментальной музыки и танца.
Симфония
В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.
История гитары
Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara - лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом - резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент.
История виолончели
Виолончель (итал. violoncello, сокращённо. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века.
Домра, балалайка
Домра известна славянским племенам еще в докиевский период. Первые сведения об этом инструменте с названием "домра" находим в документах ХVІ век. О популярности этого инструмента среди народа в ХVІІІ веке находим в трудах О.С.Фаминцина.
Бандура
Кобза-бандура принадлежит к струнно-щипковых инструментов, что существовал у восточных славян еще в докиевский период. Об этом свидетельствуют исторические достопримечательности древней культуры (литературные и графические).
Цимбалы
Цимбалы - древний народный инструмент, который принадлежит к группе струнно-ударных. Предшественниками современных цимбал были инструменты народов Востока: псалтерион, самбук, барбитон, цимбалум, цимбалиум, дуле мэр, сантур, сантоор и тому подобное.
Скрипки Восточной Европы
Рассмотрим вопрос об истоках скрипки со стороны славянских стран. Многие факты указывают на раннее развитие смычковых инструментов в Польше, России и Украине. Об этом свидетельствуют и иконографический материал и археологические раскопки.
"Правильная скрипка". Итальянская скрипичная школа
Самая ранняя скрипка, повторяющая в основной форме классическую конструкцию инструмента, могла иметь три или четыре струны. Трудно поверить, что четырехструнный инструмент полностью "в один час" заменил собой трехструнный как более примитивный.
Скрипка, вопросы истории происхождения
Как и другие музыкальные инструменты, скрипка сформировалась в результате длительного и сложного процесса общего развертывания музыкальной культуры, сменой социальных условий, в которых он протекал.
Символизм скрипки
Почему мы не можем восстановить полностью методологию построения скрипки классических итальянских школ? Почему эти сведения для нас навсегда утрачены? Не исключено, что они передавались ученикам эзотерически.
Музыкальная культура Татарстана
ТЕМА 21. Исторические сведения о древней татарской музыке. Особенности татарских мелодий. Многовековая история татар. Центр татарской культуры – город Казань. Представление о древней музыке из рукописей путешественников. Давнее развитие татарской профессиональной музыки. Многожанровость древней музыки.
Аль-уд (ла-уд)
Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент.
Electric Light Orchestra
Оригинальный состав "ELO" включал в себя Роя Вуда (вокал, виолончель, гобой, гитара), Джеффа Линна (вокал, фортепьяно, гитара) и Бева Бивана (ударные). Все они были членами группы "Move", но для большего самовыражения решили замутить новый проект.
Организация инструментального хозяйства
Задача инструментального хозяйства - своевременное изготовление и обеспечение производства высокопроизводительными и экономичными инструментами и технологической оснасткой, а также поддержание их в работоспособном состоянии в период эксплуатации.
Тихо Браге
Свою научную деятельность Тихо Браге посвятил наблюдениям неба. На небольшом острове Гвен он построил уникальную обсерваторию "Ураниборг" ("Небесный замок"), а позже "Звездный замок".
Понятие эпохи Возрождения
Возрождение Возрожде́ние , или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Вира брук
(швед. Vira) – имение в Швеции, располагающееся в Стокгольмском лене на берегу реки Вираон между озёрами Вирен и Лушён. В 1635 г. риксадмирал Клас Флеминг с помощью валлонов основал здесь железоделательную мануфактуру, которая в том же году получила привилегию на монопольное производство шпаг, багинетов и палашей для короны.
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
Древнеримская музыка
Введение 1 История 2 Музыка и быт 3 Музыкальные инструменты Список литературы Введение Древнеримская музыка развивалась на основе эллинистической культуры и играла большую роль в жизни римлян.[1] Хоровые ансамбли выступали в цирках и театрах, эффектные зрелища (бои гладиаторов, казни) шли под звуки труб, рогов и других инструментов.
Интеллектуальная история
Введение 1 Интеллектуальная история Европы Нового времени Введение Само выражение интеллектуальная история означает как историю интеллектуалов, то есть историю людей, которые создавали, обсуждали и пропагандировали различные идеи. В отличие от чистой истории философии (соответственно: науки, литературы и т. д.) и от истории идей, с которыми она тесно связана, интеллектуальная история изучает идеи через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
Олкады
Введение 1 История Список литературы Введение Олкады (лат. Olcadi, др.-греч. Ολκάδες ) — одно из доримских племён смешанного кельтиберского происхождения в Тарраконской Испании, жившее предположительно на территории провинции Куэнка на южных склонах Иберийских гор.
Гендерная история
— научная дисциплина, центральным предметом изучения которой является история взаимодействия мужского и женского опыта как одного из наиболее важных аспектов социальной организации, его влияния на формирование социальной действительности и её изменений в пространстве и времени. Своим появлением гендерная история обязана интенсивному развитию феминистических исследований в 1970-е годы.
Сеннар феодальное государство
План Введение 1 История 2 Население 3 Религия 4 Социально-экономическое развитие Введение Сенна́р, Сеннарский султанат, феодальное государство XVI—XIX веков в Северо-Восточной Африке на территории современного Судана.
Музыка эпохи Возрождения 2
Петр Киле Музыка эпохи Возрождения. Музыкальная эстетика эпохи Возрождения разрабатывалась композиторами и теоретиками столь же интенсивно, как и в других видах искусства. Ведь как Джованни Боккаччо считал, что Данте своим творчеством способствовал возвращенью муз и вдохнул жизнь в обмертвелую поэзию, как Джорджо Вазари заговорил о возрождении искусств, так и Джозеффо Царлино в трактате «Установления гармонии» (1588) писал: