Существует особая сила, благодаря которой образуются молекулы в биологических системах.
В начале XIX века в развитии химии был достигнут большой прогресс. Переосмысленная атомная теория строения вещества помогла понять сложный состав большинства найденных в природе веществ. Оставалась одна проблема — казалось, что многие молекулы существуют только в биологических системах. Поэтому химики заговорили о так называемой «жизненной силе», присущей только живым организмам. Считалось, что благодаря этой силе возникают молекулы, которые не могут быть воспроизведены в неживой природе.
Типичным примером таких органических молекул может служить вещество под названием мочевина. Молекулы мочевины имеют химическую формулу CO(NH2)2. С их помощью у большинства животных происходит выделение неусвоенного азота, поступившего с пищей. К примеру, человеческая моча содержит 2–5% мочевины.
В 1828 году Фридрих Вёлер совершил важный прорыв, синтезировав мочевину в лаборатории из стандартных химикатов. Его открытие было убедительным доказательством того, что для создания органических молекул не требуется никакой жизненной силы и что они образуются по тем же законам, что и любые другие молекулы. После работ Вёлера понятие жизненной силы полностью исчезло со сцены.
С юмором (наличие которого обычно не предполагают в немецких ученых-академистах) Вёлер в письме другу рассказал о своем открытии следующими словами: «Я больше не могу, образно говоря, сдерживать свою химическую мочу, и должен сообщить, что я произвожу мочевину без помощи почки, человеческой или собачьей».
В действительности же идеи витализма (представления о жизненной силе) не так-то легко похоронить. Чтобы покончить с ними раз и навсегда, недостаточно только привести очевидные факты. Так, многие идеи «нового времени» являются почти не замаскированным витализмом. В 1930-х годы нечто похожее на витализм, но в более респектабельном виде, обозначилось в дискуссиях по поводу открытия очень сложных биологических молекул (их примером служит ДНК). Утверждалось, что законы, управляющие поведением атомов в сложных и простых молекулах, могут различаться. Поскольку в то время ученые еще мало работали со сложными молекулами, эту гипотезу нельзя было опровергнуть. Позже выяснилось, что это утверждение неверно: атомы водорода в молекуле ДНК подчиняются тем же законам, что и атомы водорода в любых других молекулах. По крайней мере в этом случае оказалось, что природа устроена просто.
Другие работы по теме:
Экология и культура
Теоретический анализ взаимосвязи экологии и культуры. Актуальные проблемы экологии. Пути преодоления кризисных явлений в культуре. Исторический экскурс по культуре экологии. Исследование экологических представлений жителей индустриальных центров.
Чем отличается диалектика от метафизики
Министерство науки и образования Российской Федерации Государственная полярная академия Кафедра философии, культурологи и истории Контрольная работа по философии
Бэкон и критика идеала знания магов, алхимиков и философов
Бэкон — человек своего времени: именно традицией навеяна мысль о том, что знание хотя и связано с опытом, тем не менее является знанием форм, т. е. сущностей, а не функций количествен- ных законов. Из философии Возрождения он впитал идеи, что все тела способны к восприятию; что между всем сущим есть универсальная связь, которая проявляется как сила притяжения и отталкивания; что силой воображения, например, можно остановить процесс ферментации пива.
Законы физики и закон Божий
Существуют всего лишь две возможные концепции того, что собой представляет человек. Первая: человек – творение Божие. Вторая подразумевает что человек – это продукт природы.
Концепции современного естествознания
Понятие естествознания и науки Это система науч. знаний о природе. Исследует органич. и неогр. природу вселен. Природа- естеств. мир в многообразии его форм, существ. сам по себе. Природа=мир-общ. Рассматр. как единое целое, значит знание о ней должно иметь целостный характер. Раньше естеств. было недефференцир.
Диалектика и метафизика
Диалектика (от греч. "диалектике") означает искусство вести беседу, рассуждать. В современном понимании диалектика - это теория и метод познания действительности, учение о единстве мира и всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
Этика социальной работы
ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Каждый человек имеет право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества; в своей деятельности соц.работник руководствуется принципом социальной справедливости; соц.работник уважает основные человеческие права и действует в соответствии с Декларацией прав человека ООН, другими международными конвенциями в этой области;
Проблема жизни
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Ф И Л О С О Ф И Я» РЕФЕРАТ: ТЕМА: «ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ
История ложных теорий в медицине
Влияние идеализма на медицину в XVIII веке, в частности на учение Г.-Э. Шталя - анимизм и на течение витализма во Франции. Р. Декарт о материалистических основах мира. Социальные проблемы медицины и медико-социологические теории "болезней цивилизации".
Идея эволюции живой природы
Идея эволюции живой природы возникла в Новое время как противопоставление креационизму (от лат. "созидание") - учению о сотворении мира богом из ничего и неизменности созданного творцом мира.
Концепции современного естествознания Шпаргалка
Коллектив авторов Шпаргалки от РИОРа – «Концепции современного естествознания: Шпаргалка. »: РИОР; Москва; 2011 Аннотация В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Концепции современного естествознания».
Происхождение жизни на Земле 9
Содержание Введение……………………………………………………………………………………....3 1. Концепция креационизма………………………………………………………………….4 2. Концепция самозарождения жизни………………………………………………………..5
Концепции современного естествознания 3
Министерство сельского хозяйства ФГОУ ВПО Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра биологии, ветеринарной генетики, паразитологии и экологии
Концепция современного естествознания
Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира. Развитие научных исследовательских программ. Пространство, время и симметрия. Системные уровни организации материи. Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания.
Концепция современного естествознания
История натурфилософии, ее представители; В.И. Вернадский о биосфере как планетарном биокостном теле. Нарушение симметрии в ходе биологической и социально-экономической эволюции. Космическая роль современного человека; биологическое пространство и время.
Возникновение жизни на Земле и ее разнообразие
Подходы к решению вопроса о сущности жизни: механицизм и витализм. Единство химического состава и различие в соотношении элементов в живом и неживом. Обмен веществ как признак живого организма. Концепции происхождения жизни и развития биосферы Земли.
История развития естественных наук в Средневековье
Развитие естественных наук в средние века, место и роль церкви в государстве. Построение теории строения атома на основе планетарной модели. Развитие астрономии, характеристики галактик. Теории возникновения жизни на Земле. Гипотезы происхождения рас.
Основные факторы эволюции по Дарвину
Роль концепции ограниченной изменчивости видов в преодолении идей креацианизма и телеологии. Сущность и направления изучения эволюции. Тезис о естественном отборе как основа дарвиновской теории эволюции. Появление и развитие дарвинизма и антидарвинизма.
Происхождение жизни на Земле
План: ведение. ормирование представлений о сущности жизни. роблема происхождения жизни. еория происхождения жизни на Земле А. И. Опарина. спользуемая литература.
Жизнь и ее происходжение
Сущность жизни и попытки ее определения основными теориями и гипотезами последних десятилетий. Отличительные черты живого и неживого. Появление, этапы развития жизни на Земле. Концепция креационизма, самозарождения жизни из неживого вещества, панспермии.
Аксиомы биологии по Б.М. Медникову
Теоретические основы, предмет, объект и закономерности биологии. Сущность, анализ и доказательство аксиом теоретической биологии, обобщенных Б.М. Медниковым и характеризующих жизнь и отличающуюся от нее нежизнь. Особенности генетической теории развития.
Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира
Научный метод познания. Принципы симметрии и законы сохранения. Специальная и общая теория относительности. Структурные уровни и системная организация материи. Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания. Биосфера и человек.