1. Особенности представления знаний с помощью фреймов Представление знаний с помощью фреймов явл. альтернативным по отнош. к системам продукции и лог. моделям. Оно дает возможность хранить родовидовую иерархию в явной форме.
Фрейм — составная структурная единица, предназначенная для описания относящихся к стериотипной ситуации на объекте
Осн. элемент единиц фрейма явл. слот, кот. исп. для хранения единичного знания. Станд. стр-ра слота след.:
{ имя слота; <f1> <S1>;...<fm> <Sm>; <q1> <q2>...<qn>.}
fi — имя атрибута, характерного для слота
Si — значение атрибута
qi — ссылки на другие слоты или фреймы
Стр-ра слота след-я:
имя файла
имя слота1 значение слота1
имя слота n значение слота n
Если стр-ра знаний позволяет, то при описании нужно исп-ть простые слоты, т.е. слоты, кот. имеют одно значение. Значением слота м.б. не т. константа или ссылка на др. фрейм , но и функция, кот. требует определенной детализации в процессе решения. Т. функции получили название фасет .
Фреймы-прототипы — это готов. стр-ры для описания законов опр. п/о. В них отсутствуют конкр. значения слотов. При заполнении слотов конкр. значениями, они превращаются в конкретные фреймы. Часто в системах фреймы исп-ся для стереотипных послед-й действий и тогда они наз. сушариями.
При заполнении фреймов -прототипов, часть слотов м. оставаться пустой фреймовой стр-ры дают воз-ть описывать объекты разного уровня иерархии, кот. явл. ключевым понятием.
Иерархия объектов реализуется через аппарат исследования свойств, когда классы объектов определенного уровня наследуют строения классов фреймов более высокого уровня. Если объект, кот. описывается некоторой группой фреймов находится в концептуальной связи с верхним и нижним уровнями фреймов, то соотв. ему фреймы конструируются с учетоми иерархических отношений и при этом наследование свойств осущ. через слоты или фреймы с одинаковым именем.
2. Аппарат логического вывода фреймовой модели
Логический вывод во фреймовой системе осущ. путем обмена сообщениями между фреймами разного уровня иерархии, вначале получает управление корневой фрейм, далее динам. формируется необходимая для реализации запросов цепочка фреймов след. уровня иерархии. Т.о. во фреймовой системе каждому из фреймов задается строго опр-е.
Основной операцией при работе с фреймами явл. поиск по образцу. В рамках фреймовой модели образец — это фрейм, в кот. заполнены не все стр. ед-цы, а т. те, кот. б. использованы в качестве ключа для реализации действий в конкр. фреймах.
Используются спец. процедуры наполнения слотов спец. значениями, а т. введение в систему новых фреймов-прототипов и новых связей между ними.
3. Примеры-приложения фреймовой модели
В наст. время фреймовая модель явл. основой всех объектно-ориентированных систем прог-я. В качестве наиболее популярных приложений м. назвать языки FRL,KRL, FSM, Small Talk, а также дополнения к процедурным языкам: C++, Delphi и т.д.
FRL
Реализован на базе языка LISP.
Каждый фрейм предст. собой станд. стр-ру с мах степенью вложенности <=5. Стр-ра фрейма след-я:
(имя фрейма
(имя первого слота
(имя первой ячейки
(первый коментарий)
(второй коментарий)...
(i-й коментарий))
(имя второй ячейки
(...
))
(имя второго слота
(...
))
Для указания местоположения некот. порции информации во фрейме путь
.
Другие работы по теме:
Социально-экономическая модель Республики Беларусь
Введение Беларусь – средняя по европейским масштабам страна, которая обладает выгодным экономическим положением. Известна она своими голубыми озерами, манящими лесными далями, широкими полями ржи и льна, добродушным и отзывчивым народом, населяющим ее территорию. Но в последнее время больше всего о Республике Беларусь начали упоминать как о модели – белорусской модели социально-экономического развития.
Философия о происхождении и сущности человека
Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально, аффективно воспринимаемой среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героического прошлого и текущего (профанного) настоящего.
Организация знаний
Систематизация знаний. Беспорядочные знания. Репрезентации (представления). Репрезентации семантических знаний. Распространения активации.
Принципы обучения
Принцип научности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип прочности обучения.
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
План урока по психологии
Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени
Формирование модели компетенций менеджера по персоналу
Под моделью компетенций управленческого персонала следует подразумевать набор взаимосвязанных знаний, умений, навыков и ценностей, необходимых управленческому персоналу для формирования конкурентных преимуществ и повышения эффективной работы предприятия корпоративного типа.
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Кем я хочу стать
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. Я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой — капитан Немо Жюля Верна.
Уровни корпоративной культуры по Шейну
Э. Шейн [144], анализируя корпоративную культуру, выделяет три уровня: артефакты, ценности и основные убеждения. Артефакты. Видимый, но часто не поддающийся расшифровке уровень созданного в организации физического и социального окружения – внешнее проявление корпоративной культуры. К нему относятся артефакты искусственно сделанные, не присущие природе изделия, продукты цивилизации, культуры [12], а также технология, видимые и слышимые модели поведения, одежда, интерьер, жаргон и т. д.
Классификация моделей представления знаний
Модели представления знаний - это одно из важнейших направлений исследований в области искусственного интеллекта. Почему одно из важнейших? Да потому, что без знаний искусственный интеллект не может существовать в принципе.
Моделирование рассуждений в ИИС
Интеллектуальные системы и искусственный интеллект. Рассмотрение моделей рассуждений и целей их создания. Знания и их представление, логические, сетевые, фреймовые и продукционные модели. Моделирование рассуждений на основе прецедентов и ограничений.
Способы представления знаний
Представление знаний в когнитологии, информатике и искусственном интеллекте. Связи и структуры, язык и нотация. Формальные и неформальные модели представления знаний: в виде правил, с использованием фреймов, семантических сетей и нечетких высказываний.
Общий обзор экспертных систем
Министерство образования Российской Федерации Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Курсовая работа на тему “Экспертные системы”
Теория фреймов
Теория фреймов. Структурированные компоненты ситуаций. Фреймы-описания и ролевые фреймы. Разработка экспертной системы. Продажа бухгалтерских и правовых систем.
Представление знаний
Московский авиационный институт (государственный технический университет) Факультет прикладной физики и математики Кафедра вычислительной математики и программирования
Модели IP протокола Internet protocol с учётом защиты информации
Модели протокола ( Internet protocol ) с учётом защиты информации Саидахмедов Ш.Х. Получены модели IP- протокола в шести формах математического представления на основе блок-схемы алгоритма функционирования IP-протокола и аппарата сетей Петри (СП). Назначение каждой модели - в отражении совершенно определенных аспектов моделируемого протокола.
Экспертная система 2
Экспертная система Экспе́ртная систе́ма (ЭС, expert system) — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление.
Классы вычислительных машин
Здесь выделяют аналоговые (непрерывного действия); цифровые (дискретного действия); гибридные (на отдельных этапах обработки используются различные способы физического представления данных).
Модели знаний и данных
Содержание. 1.Введение. 2.Особенности знаний (Основные понятия). 3.Модели представления знаний. 4.Фреймовые и сетевые модели. 5.Представление знаний в системе распределенных баз знаний в INTERNET/INTRANET.
Цузе Конрад
Автор модели механической вычислительной машины, в которой использовались двоичная система счисления , форма представления чисел с плавающей запятой , трехадресная система программирования и перфокарты .