Одна из важнейших составляющих звучания гитары – характеристика установленных на ней звукоснимателей. То, как именно будет звучать струна, зависит от общей конструкции инструмента, качества его сборки, материала корпуса и грифа, наконец, от самой струны. Однако этот звук в любом случае надо усиливать. Поэтому необходимым элементом электрогитары является электромагнитный звукосниматель (или «датчик», как его называют гитаристы). Он преобразует механическую энергию колебания струны в электрический сигнал, который в дальнейшем обрабатывается (включая встроенную регулировку тембра в самой гитаре), усиливается усилителем и воспроизводится через динамики.
Действие звукоснимателя основано на явлении электромагнитной индукции, с которым каждый гитарист мог бы познакомиться еще на уроках физики, если бы не сбегал с них на репетиции школьного ансамбля. Таким образом, открывшего это явление Майкла Фарадея можно назвать «прадедушкой электрогитары». Принципиальная схема звукоснимателя проста. Под струной находится магнит с катушкой. В его магнитном поле колеблется металлическая струна, что вызывает индукционный ток в цепи катушки – это и есть будущий звук. Поскольку у гитары шесть струн, то классические звукосниматели (которые ставились, например, на первые «Телекастеры») состоят из шести цилиндрических магнитов, находящихся каждый под своей струной. Иногда применяют широкий рельсовый магнит под всеми шестью струнами сразу. Естественно, характер колебаний струны в разных точках разный. Поэтому даже если два одинаковых звукоснимателя поставить под струнами в разных местах корпуса, то звучать они будут по-разному. На практике еще и звукосниматели отличаются друг от друга, а на одной гитаре их обычно устанавливается два-три (хотя в принципе достаточно и одного, как на Fender Esquire). Включая их по отдельности или вместе, гитарист может менять характер звучания инструмента. Характер звучания датчика зависит от материала, из которого изготовлены магниты. Чаще всего это сплавы алюминия, никеля и кобальта в различных соотношениях. Применяются также металлокерамические магниты, дающие более резкий и агрессивный звук. Играет свою роль и катушка – на элитных звукоснимателях ее наматывают вручную. Чем больше витков в катушке, тем сильнее будет уровень выходного сигнала. Однако у таких датчиков есть один врожденный недостаток...
Описанные выше звукосниматели сейчас называются синглами (single), что подчеркивает наличие в них только одной катушки. Синглы очень чувствительны к различным посторонним «наводкам», которых предостаточно и на сцене и в студии. А кому приятно слушать «фонящую» электрогитару? Первое время только такие датчики и существовали, однако потом был изобретен хамбакер (humbucker – «фоноподавитель»), звукосниматель с двумя катушками, включенными в противофазе, сигнал с которых суммируется. Наводки, действующие на катушки хамбакера, взаимоуничтожаются, так что фона от такого датчика теоретически быть не должно (на практике – есть, но небольшой). В то же время сигнал, возникающий от находящейся в магнитном поле звукоснимателя струны, получается в два раза более мощным. Правда, две катушки снимают колебания струны в двух близких точках, что делает звук грязноватым, менее прозрачным, чем у сингла. Поэтому гитары с синглами (в частности, тот же Telecaster) по-прежнему популярны среди музыкантов, несмотря на проблему наводок. Хамбакер завоевал популярность у гитаристов, играющих в тяжелых стилях, на искаженном с помощью гитарных эффектов («примочек») звуке. Они ценят мощный сигнал, снимаемый с этих датчиков, с помощью которого легче создать рычащее, перегруженное звучание в духе heavy metal. Кроме того, есть еще более мощные активные хамбакеры с небольшим встроенным предусилителем, работающим от батарейки.
Сейчас практически нет музыкальных стилей, в которых непосредственно используется чистый звук, снятый с выхода электрогитары. Он обрабатывается с помощью внешних эффектов и усиливается в комбоусилителе («комбике»). Комбик – это колонка с динамиками и интегрированным транзисторным или ламповым усилителем, характеристики которых оптимизированы друг с другом и тоже обеспечивают особый оттенок звучания. В современных комбиках встроены и различные эффекты, дополняющие или заменяющие педали-»примочки». Исходя из этого, электрогитара как таковая не может считаться полноценным музыкальным инструментом. Ведь характер производимого звука в итоге зависит не только от нее, но и от всей цепочки гитара – эффекты – комбик. Лео Фендер был первым, кто до конца осознал это, поэтому его фирма начала выпускать (и выпускает до сих пор) не только электрогитары, но и идеально подходящие к ним комбоусилители.
Другие работы по теме:
Слог
Фонетические слоги. Морфемное членение. Перенос слова.
Основы фонетики: Звук и буква
Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком.
Можем ли мы увидеть звук
Text Основы нейронауки гласят: слуховая система воспринимает звук, зрительная система отвечает за восприятие визуальных образов. Системы работают независимо друг от друга. Основы нейронауки гласят: слуховая система воспринимает звук, зрительная система отвечает за восприятие визуальных образов.
Источники звука. Звуковые колебания
Источники звука. Звуковые колебания Человек живёт в мире звуков. Звук для человека является источником информации. Он предостерегает людей об опасности. Звук в виде музыки, пения птиц доставляет нам наслаждение. Мы с удовольствием слушаем человека с приятным голосом. Звуки важны не только для человека, но и для животных, которым хорошее улавливание звука помогает выжить.
Ноу-хау убийства
Доклад на тему “ ” готовил Филин Д. Н. 4.01.96 по матаериалам журналов Среди 47 образцов оружия, созданного в Климовском научно - исследовательском институте точного машиностроения - ЦНИИ точмаш - за последние двадцать лет, бесшумные пистолет, снайперская винтовка, автомат и тем более гранатомет, как и их подводные собратья, особенно выделяются своей неповторимостью.
Психология звука в имени компании
Только относительно недавно на научном уровне было доказано, что каждый звук тоже окрашен в свои психологические характеристики, подсознательно воздействуя на решения и поступки любого человека.
Сенсорная память - как "запоминает" глаз
Чтобы увидеть непрерывно движущееся изображение, зрительная система мозга должна сохранять информацию от одного кадра до появления следующего. Хранилище зрительной информации отвечает за эту систему сенсорной памяти.
Оценка за работу
Курсовая работа «Тенденции развития анимационного сервиса на примере Пермского края и города Соликамска»
Звук как часть жизни
Творческая работа на тему ЗВУК КАК ЧАСТЬ ЖИЗНИ Выполнил: Лосев Артем Анатольевич МОСКВА 2002г. Звук как часть жизни Что такое звук. Явление резонанса.
Про фортепиано
Фортепиано - это собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов - роялей и пианино.
Медные духовые и ударные инструменты
Медные духовые Валторна У нее красивый звук и это главное. Вообще-то вам следовало бы рассказать про ее историю (она совершенствовалась намного дольше других инструментов, другими словами гм... самая отсталая :), но нужно ли это вам? У нее большой диапазон и достаточная беглость. Прекрасный инструмент.
Струнные инструменты
Струнные инструменты Скрипка Пожалуй, самый известный инструмент из оркестровых, для нее написано огромное количество как сольных произведений, так и сольных кусков в оркестровых сочинениях (т.е. одна скрипка отделяется от остальной группы и становится на время главным "действующим лицом").
Пособие по музыкальной грамоте для 1 класса
Начальные сведения, преподаваемые ученикам первого класса на уроках по музыкальной грамоте, названия и размещение нот. Сущность ритма и размера, тона и полутона. Основные понятия, используемые в музыке: тональность, интервал, реприза, транспозиция.
Мензура
Одна из этих точек располагается на бридже, другая на порожке (nut). Именно исходя из мензуры инструмента, строгими математическими формулами рассчитываются места установки ладов.
Рефлексы новорожденных
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ Рефлексы новорожденных: Рефлекс Моро В ответ на громкий звук ребенок разводит в стороны руки и сводит их в исходное положение. Рефлекс можно вызвать, если лежащего на руках ребенка резко опустить вниз на 20 см, а затем вернуть его в исходное положение (реакция на линейное ускорение).
Трамвай поэзии о лирике Е. Евтушенко
Автор: Евтушенко Е.А. Как все должно было совпасть: голос, рост, артистизм для огромных аудиторий, маниакальные приступы трудоспособности, умение расчетливо, а иногда и храбро рисковать, врожденная житейская мудрость, простодушешие, нечто вроде апостольской болезни и, конечно же, незаурядный, очень сильный талант.
Повесть В.Г.Короленко Слепой музыкант
Автор: Короленко В.Г. Владимир Галактионович Короленко в своей повести «Слепой музыкант» пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях.
«Найти звук...»
Проза И. А. Бунина удивительно ритмична и музыкальна, недаром автор первоначально приходит в большую литературу поэтом. Отсюда четкость построения предложений, концентрация образов и деталей даже в небольшом объеме и звучность текста.
Древнегреческий театр 3
Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Электрические схемы технологического контроля и сигнализации
Специальные схемы технологической сигнализации большого числа параметров автоматизируемого объекта, алгоритм их работы. Алгоритмы работы аварийной и позиционной сигнализаций. Принципиальная электрическая схема блока аварийной и позиционной сигнализаций.
Гусев, Владимир Евгеньевич
Введение 1 Биография 2 Роли в Ярославском камерном театре 3 Фильмография Список литературы Введение Влади́мир Евге́ньевич Гу́сев (род. 9 июля 1958) — российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2010)[1].
Бешагач
Бешага́ч — площадь в Ташкенте, находящая на месте некогда (до 1890 года) существовавших здесь ворот городской стены, имевших то же название[1]. Свое название ворота получили по наименованию одного из районов (даха́) старого города, располагавшегося рядом с этими воротами.
Байков, Виктор Алексеевич
Виктор Алексеевич Байков (10 ноября 1922 года — 3 июля 1993 года) — актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974). Биография С 1950 года — играет в театре Сатиры.
Макак-резус
Введение 1 Описание 1.1 Размножение 2 Образ жизни 2.1 Язык 3 Распространение 4 Использование Список литературы Введение Макак-резус (лат. Macaca mulatta) — вид макак, наиболее известный из всех видов этого рода.
Кодирование звуковой информации
Презентация по теме Кодирование и обработка звуковой информации. Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем громче звукЧем больше частота, тем больше тон.
Поэзия Пушкина - союз волшебных звуков чувств и дум
Поэзия Пушкина - "союз волшебных звуков, чувств и дум" Чувства добрые я лирой пробуждал А.С.Пушкин "Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни". Удивительно верные слова нашел А.Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии.
Слог
Болычева Е. М. Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В каждом слоге выделяется только один слоговой звук, составляющий ядро, вершину слога. К нему примыкают остальные звуки — неслоговые.