Автоматизированная банковская система (АБС) – это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.
Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.
К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.
Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:
основные требования;
требования к АБС как программному средству – системотехнические требования;
специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;
показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.
Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:
функциональная полнота;
комплексный подход;
масштабируемость системы;
настраиваемость системы;
централизованное управление системой;
единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;
работа в режиме реального времени;
безопасность и надежность работы.
Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.
Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской.
Основные функции АБС:
Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.
Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.
Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения.
Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).
Системы межбанковских расчетов.
Системы автоматизации работы на РЦБ.
Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.
В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются через следующие платежные системы:
платежную систему Банка России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей);
платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях (9,3 и 3,2% соответственно);
внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%);
платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).
Другие работы по теме:
Виды банков 3
Виды банков Различают: центральные банки, осуществляющие государственное регулирование банковской сферы и денежную эмиссию. коммерческие банки, осуществляющие предпринимательскую банковскую деятельность;
Банковская система России 11
Банковская система России Введение Банковская система России - совокупность действующих банков страны, а также различных кредитных организаций и экономических организаций, выполняющих те или иные банковские операции, составляет банковскую систему данной страны. В состав банковской системы входит также ряд организаций, которые непосредственно не занимаются проведением банковских операций.
Содержание банковской тайны
Содержание банковской тайны в действующем законодательстве регулируется нормами двух законодательных актов: ст. 857 Гражданского кодекса РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках).
ивный доклад
Методы и приемы развития ключевых компетенций на уроках и во внеурочной деятельности
Содержание
Дисциплина «Информационные технологии» изучается на 6 курсе для заочной формы обучения и предназначена для освоения студентами основных информационных технологий уровня предприятия
Этапы рекламной деятельности 9
Целью курсовой работы является: развитие теоретических и методических положений по организации логистического управления на примере коммерческого банка ОАО «свердловский губернский банк»
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
работа
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2011/12 уч.г. Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ» 1 КУРС Гр.1141/1,2 Иностранный язык экзамен
Информационная система
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества.
Итерационные циклы
Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова Кафедра И3 «Информационные системы и компьютерные технологии» Лабораторная работа №3
Этапы развития информационных технологий
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения.
Информационные системы 10
Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
Арский Юрий Михайлович
(Кандидат геолого-минералогических наук (1965), доктор геолого-минералогических наук (1979). Профессор (1981).) Родился 25 ноября 1936 г. в г. Ленинграде. Окончил геологический факультет МГУ (1959).
Автоматизация банковской деятельности 2
К.А. Кукушкин Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ Автоматизация банковской деятельности В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Национальный Банк Украины, как главный элемент банковской сиситемы
Национальный банк – главный элемент банковской системы Украины Создание новой банковской системы в Украине на основе государственных банков началось в 1991 году с принятием Закона "Страны "О банках и банковской деятельности", согласно которому были заложены основы классической двухуровневой банковской системы, которая включает верхний и нижний уровни, а также определено, какие банки принадлежат к каждому из уровней и каким будет механизм связей между ними.
Банковская система 12
Банковская система Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы.
Стандартизация банковской деятельности
Направления и принципы стандартизации банковского дела. Перечень требований к стандартам качества банковской деятельности. История разработки и внедрения концепции стандартизации, метрологического обеспечения и идентификации в банковской деятельности.