Реферат: Информационные технологии в банковской деятельности 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Информационные технологии в банковской деятельности 2

Рефераты по банковскому делу » Информационные технологии в банковской деятельности 2

Автоматизированная банковская система (АБС) – это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

Работа банков в огромной степени зависит от состояния экономики страны в целом. Относительная стабилизация отечественной экономики в 2003 году обеспечила рост большинства российских банков, обострение конкуренции между ними. Характерными особенностями современного рынка банковских услуг являются все большая универсализация банков, борьба за клиентов. Продолжается продвижение крупнейших банков в регионы. В целях повышения эффективности работы банки вынуждены инвестировать значительные средства в IT-технологии.

К современным АБС предъявляются очень строгие требования, не только со стороны банков – пользователей, но и со стороны государственных и контролирующих органов.

Основные требования, предъявляемые к современным АБС можно разделить на четыре части:

основные требования;

требования к АБС как программному средству – системотехнические требования;

специальные требования, отражающие специфику банковской деятельности, банковских операций и технологий их выполнения;

показатели качества, характеризующие процесс разработки АБС.

Мы рассмотрим только требования к АБС как к продукту, к ним относятся:

функциональная полнота;

комплексный подход;

масштабируемость системы;

настраиваемость системы;

централизованное управление системой;

единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу;

работа в режиме реального времени;

безопасность и надежность работы.

Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:

Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.

Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.

Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.

В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.

В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской.

Основные функции АБС:

Автоматизация ежедневных банковских операций, ведение бухучета и составление сводных отчетов.

Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.

Аналитические системы, предназначенные для анализа деятельности банка и выбора оптимального в данной ситуации решения.

Автоматизация различных операций (кредитные карточки, банкоматы).

Системы межбанковских расчетов.

Системы автоматизации работы на РЦБ.

Одной из основных функций банковской системы является обеспечение непрерывных платежей между предприятиями.

В настоящее время межбанковские расчеты осуществляются через следующие платежные системы:

платежную систему Банка России (78,1% от общего объема платежей и 71,9% от общего количества платежей);

платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях (9,3 и 3,2% соответственно);

внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка (11,8 и 24,3%);

платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций (0,8 и 0,6%).