Автоматизация банковской деятельности 2

Рефераты по банковскому делу » Автоматизация банковской деятельности 2

К.А. Кукушкин

Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ


Автоматизация банковской деятельности

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии. Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность.

Задачей автоматизации банковской деятельности является обеспечение быстрой и бесперебойной обработки значительных потоков информации. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Поэтому автоматизация этой сферы развивается бурными темпами. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. В соответствии с мировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов. Задачи, решаемые при автоматизации банковской деятельности чрезвычайно разнообразны:

Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.

Коммуникация с филиалами и иногородними отделениями.

Автоматизированное взаимодействие с клиентами (так называемые системы «банк-клиент").

Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений.

Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек.

Автоматизация межбанковских расчетов.

Автоматизация работы банка на рынке ценных бумаг.

Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.


На рынке ПО имеется широкий выбор систем автоматизации банков. Банковская сфера определяет два основных требования к Банковским системам (БС) - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. Перечислим основные возможности современных БС:

Передача информации по каналам электронной почты,

базы данных на основе модели «клиент-сервер»,

средства межсетевого взаимодействия для организации межбанковских расчетов,

службы расчетов, целиком ориентированных на Internet, или, так называемые, виртуальные банки;

банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы искусственного интеллекта;

средства удаленного доступа к сетевым ресурсам для работы с сетями банкоматов, и многое другое.

Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

3