После
того как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к нему
слева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой
папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается
старшему из них.
При
встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать
принятые правила этикета.
-
Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком,
подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав
в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители
что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант
обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы
посетителя.
-
Недопустимы советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговаривая
с посетителем, рассеянно смотрит в зал.
-
Прежде чем порекомендовать то или иное блюдо, ему следует попытаться
представить, какие виды блюд может предпочесть посетитель, — с учетом его
возраста, настроения, времени года и т. д.
-
Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется
терпеливо ждать. При этом он никогда не должен упускать из вида свой участок, своевременно
подавая уже заказанные блюда и закуски на другие столики, убирая использованную
посуду и пр.
-
Если гость спросит официанта: «Что у вас сегодня вкусного ?» — никогда не
следует отвечать : «У нас все вкусно».
-
Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела
рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Например, уместно
сказать: «Закажите отбивные котлеты: их жарят на масле, к ним разнообразный
гарнир из овощей, соус ароматный и вкусный». Следует также уточнить, сколько
времени потребуется для исполнения заказа.
-
Затем официант может помочь посетителям в выборе вин к первым, вторым блюдам и
т. д.
-
Заказ на вина должен быть принят сразу же после заказа блюд, чтобы иметь
возможность охладить вино или довести его до комнатной температуры (по желанию
посетителя). Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но
и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина
в сочетании с заказанными блюдами.
-
Если посетители, сев за столик, ведут продолжительный разговор, официант может,
не ожидая окончания разговора, спросить: «Разрешите принять заказ?» Это важно
для ускорения дальнейшего обслуживания.
-
При заказе порционных блюд необходимо проверить, готовятся ли они на
производстве к указанному сроку, а при задержке вызвать метрдотеля или
заведующего производством.
-
Заказ от посетителя может принимать официант, а от больших компаний или групп —
метрдотель. Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах под копирку.
-
Основное правило поведения официанта при обслуживании посетителей —
тактичность. Он должен обслуживать молча, не прислушиваясь к разговорам
посетителей за столом, не вступая в разговор, не относящийся к обслуживанию.
Официанты
не должны:
-
собираться группами в торговом зале; вести громкие посторонние разговоры;
-
присаживаться за столик посетителей,
-
прислоняться к стене;
-
сидеть в торговом зале и принимать пищу, курить;
-
носовым платком и расческой могут пользоваться только в подсобном помещении.
Во
всех случаях официанту необходимо сохранять чувство собственного достоинства.
Разговаривая с посетителями, он стоит прямо, не облокачиваясь на стол или
спинку стула. Если посетитель проявит нетактичность или грубость, следует не
вступать с ним в пререкания, а попытаться урегулировать конфликт самостоятельно
или обратиться к администрации.
При
разговоре с посетителями официант должен выбрать определенное расстояние от них
— ни далеко, ни близко. Иначе в первом случае он вынужден будет говорить громче,
чем обычно, а во втором — шепотом. Во время разговора недопустимо смотреть в
другую сторону, держать руки в кармане или скрещивать их. Все это — выражение
неуважения гостям.
Заказ
следует записывать, стоя против заказчика, не сгибая корпуса, а лишь слегка
наклонив голову.
Принимать
заказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение каких-либо
недоразумений. Если заказ большой, можно повторить его посетителю для проверки,
уточнить время подачи блюд, степень поджаривания мяса и т. п.
Если
за столом отдельно сидят несколько посетителей, официант должен подойти к
каждому из них и открыть отдельный счет.
По
окончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую или
минеральную воду и в заключение — чашку кофе или чая. Если пришли двое
посетителей, им можно рекомендовать закуски из расчета полпорции на гостя, например
одну порцию икры, салата, семги, осетрины.
После
принятия заказа официант ставит на столы приборы и рюмки в соответствии с
порядком подачи блюд.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта panorama-rest.ua
Другие работы по теме:
Правила этикета для общения по телефону
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Факультет управления
Сущность делового этикета
Главная Содержание 7.1 Сущность делового этикета Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными.
Смысл и польза этикета
В настоящее время под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). 5 Многие из них кажутся нам условностями, но это не всегда было так.
Деловой этикет и его принципы
Деловой этикет и его принципы Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Успех имеет не платье, а Золушка в платье
Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Костюм для делового собеседоавния.
Речевой этикет
Назначение речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование. Деловой этикет, значение правил речевого этикета, их соблюдения. Особенности национального этикета, его речевых формул, правил речевого поведения.
Правила поведения в театре, на концерте, в кино
Что такое этикет? Культура общения между людьми основана на соблюдении общих правил поведения, известных под словом «этикет».Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». По словам французского философа Вольтера, этикет – это «разум для тех, кто его не имеет».
Деловой этикет 3
Деловой этикет – это формы поведения, принятые в деловой среде. В России на протяжении десятков лет не существовало специального обучения этикету в школах и ВУЗах. Некоторым гражданам повезло, в их семьях обращали внимание на правильное поведение, учили «как себя вести», показывали примеры этикетного поведения.
Особенности этикета делового застолья
Готовность к приходу, правила размещения прибывших гостей во время приема пищи. Членение внутреннего пространства стола на части, наделенные различным символическим значением. Преобладание национальных блюд во время угощения. Произнесение речи по этикету.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса.
Управление готовой продукцией
На основе анализа запросов потребителей и производственных возможностей может быть определен наиболее рациональный график поступления готовой продукции на склад и размер страхового запаса.
Отчет по практике в кафе
Министерство образования Российской Федерации Уральский Институт Туризма – филиал Российской Международной Академии Туризма Отчет по учебно-производственной практике
Кукиш
Кукиш, шиш, фига, дуля — жест, символизирующий коитус и имеющий обсценную семантику. Согласно правилам этикета, К. является неприличным жестом, имеющим целью оскорбить и унизить того, кому его показывают.
50 ресторанных "табу" для официанта ресторана
Зарубежные авторы книг по теории ресторанного менеджмента в своих работах формулируют базовые правила и практические рекомендации по работе с гостями, которые не при каких обстоятельствах нельзя нарушать.
Виды менеджмента
1)Прием сравнения. -горизонтальным(используется для определения абсолютных и относительных отклонений отчетных данных от базисных) -вертикальным( определяется структур экономических явлений и процессов путем определения удельного веса частей в общем итоге0
Организационные структуры управления торговым предприятием
Организационные структуры управления торговым предприятием Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Проект Блинная на Петровской
Предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Управление запасами в цепях поставок
Часть 1 Ассортимент товаров, среднегодовые запасы и среднеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в таблице 1. Провести разделение товаров на группы с применением АВС классификации (по доле среднегодового запаса позиции в общем объеме товарных запасов), а также XYZ-классификацию, учитывающую неравномерность спроса на различные товарные позиции.
Как нужно здороваться
Сочинение-исследование Приветствие является знаком доверия и достоинства человека. В этикетах разных стран много приветствий. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, просто слова «здравствуй» и здравствуйте».
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Обычаи, традиции и обряды
В отличие от манер и этикета, обычаи присущи широким массам людей. Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия.
История этикета
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом.
Деловой этикет в Японии
Правила делового этикета призваны сблизить сферы интересов бизнесменов, т.к. прибыль была, есть и будет выше различий вероисповедания, социального положения или же национального характера.
Дресс-код: правила официальных мероприятий
Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении. Познакомьтесь с основными обозначениями и сокращениями дресс-кода.
Банкет-фуршет
Министерство образования РФ Письменная экзаменационная работа На тему: «Банкет – фуршет» Учащегося: Гр. 120 «Официант – бармен» Исхакова А.Ю. Петропавловск – Камчатский
Мода 2
План Введение 1 Индустрия моды 2 Одежда 3 Категории Список литературы Введение Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.
База данных Меню ресторана
1. Постановка задачи Ресторану требуется разработать автоматизированную систему для учета блюд, ингредиентов, напитков, заказов, ценовых характеристик, расчета стоимости заказов. Одним из фрагментов системы является подсистема составления блюд из ингредиентов, которая позволяет «набирать» блюда из ингредиентов с вычислением себестоимости, набирать заказы из блюд, печатать меню, заказы и блюда и т.д.