Реферат: Курсов - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Курсов

КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ


Зав. кабинетом – Копьева Светлана Дмитриевна, Заслуженный учитель РФ.

Методист – Райдер Наталья Александровна

Направления работы:

Повышение квалификации учителей ИЯ.

Кабинетом разработаны образовательные программы курсов:

Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе.

Особенности организации образовательного процесса по ИЯ в начальной школе.

Преподавание ИЯ в профильной старшей школе.

Развитие продуктивной деятельности школьников при изучении ИЯ и культуры.

Языковые курсы для учителей, желающих совершенствовать свой уровень владения преподаваемым языком.

Курсы для учителей ИЯ, не имеющих специального высшего образования.

Педагогическая культура управления образовательным процессом по иностранным языкам в современной школе (для начинающих учителей)

Развивающие образовательные технологии в преподавании ИЯ.

Организация работы школьного методического объединения учителей иностранных языков.

Организация работы районного/городского МО на основе личностно-ориентированного подхода к учителю.

Курсовая работа на 2007 год
Категория слушателей Название курсов Форма обучения Сроки проведения Кол. часов
Учителя английского, немецкого и французского языков Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе. очно-заочная

8-19.01.

26-30.03.


140
Учителя английского, немецкого и французского языков, не имеющие специального высшего образования Обучение ИЯ в начальной школе очная 11-29.06 180
Учителя английского, немецкого и французского языков Организация образовательного процессе по ИЯ в начальной школе. очная 8-19.10. 120
Учителя английского, немецкого и французского языков Преподавание ИЯ в профильной старшей школе. очная 6-17.11 60
Руководители районных МО учителей ИЯ Постоянно действующий семинар «Организация деятельности РМО»

11.04

19.09.



Изучение состояния иноязычного образования в регионе.

Аналитические материалы по итогам тематических проверок, аттестации образовательных учреждений, по результатам итоговой аттестации учащихся, по итогам изучения состояния методической работы с учителями ИЯ.

Обобщенные материалы по итогам каждого учебного года.

Обобщение опыта работы лучших учителей ИЯ области.

В кабинете имеются материалы по следующим направлениям:

Работа с аудиовизуальными материалами на уроках ИЯ;

Внеклассная работа по ИЯ;

Здоровьесберегающие технологии в обучении ИЯ;

Игры на уроках ИЯ;

Использование наглядности на уроках ИЯ;

Использование проектной технологии на уроках ИЯ;

Личностно-ориентированное обучение ИЯ;

Нравственное воспитание средствами ИЯ;

Обучение в сотрудничестве на уроках ИЯ;

Обучение второму ИЯ;

Обучение ИЯ в детском саду;

Обучение ИЯ в классах КРО;

Песни, стихи и рифмовки на уроках ИЯ;

Развивающее обучение на уроках ИЯ;

Обучение ИЯ в начальной школе;

Формирование социокультурной компетенции при изучении ИЯ и иноязычной культуры;

Элективные курсы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся по ИЯ.

В кабинете есть также материалы из опыта работы учителей по формированию языковых навыков и развитию умений учащихся во всех видах речевой деятельности, организации контроля на разных ступенях обучения.

Регулярно проводятся выставки материалов из опыта работы.

4. Аттестация учителей ИЯ на высшую квалификационную категорию.

В кабинете имеются квалификационные требования к уровню профессиональной компетентности учителя ИЯ, аттестующегося на высшую квалификационную категорию. Разработаны экзаменационные билеты, вопросы для собеседования, задания для проверки уровня владения преподаваемым языком. В помощь аттестующемуся учителю предлагаются рекомендации по подготовке реферата, творческого отчета, памятки по самоанализу урока.

5. Проведение олимпиад по ИЯ.

Районные и городские олимпиады (декабрь).

Областные олимпиады (февраль).

В кабинете имеются материалы районных/городских, областных и всероссийских олимпиад с 2002 по 2006 год.

В работающей при ИУУ школе «Интеллект» наиболее способные учащиеся 9-11 классов города и области имеют возможность углубленно изучать английский, немецкий и французский языки. Зачисление в группы по изучению языков осуществляется на основе выполнения тестов.

6. Оказание методической помощи учителям и руководителям образовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ.

В учебно-тематические планы большинства курсов включается модуль «Современные технологии контроля», в котором рассматриваются содержание, подготовка и организация ЕГЭ по ИЯ.

В кабинете имеются разнообразные пособия по подготовке к ЕГЭ, а также демо-версии ЕГЭ с 2002-2003 по 2006-2007 учебный год.

7. Издательская деятельность.

Материалы областной научно-практической конференции «Современные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам на разных ступенях школы», 2003.

Райдер Н.А. Формирование языковой личности учащихся в условиях билингвального языкового образования. Методические разработки уроков английского языка в 5-11 классах общеобразовательных школ по УМК “The World of English” В.П. Кузовлева и др., 2004.

Чечиль А.П. Особенности выражения эмоционального состояния говорящего в современном французском языке, 2004.

Элективные курсы по английскому, немецкому, французскому языкам на этапе предпрофильной подготовки в 9 классе, 2006.

В 2007 году планируется выпуск сборника материалов из опыта работы учителей ИЯ области «Урок ИЯ в начальной школе».