Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с сокращенным сроком обучения курс 3

Остальные рефераты » Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с сокращенным сроком обучения курс 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ С СОКРАЩЕННЫМ СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ


курс – 3

семестр – 5, 6

Итоговая форма контроля: экзамен - 6 семестр


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи изучения дисциплины

Основной целью дисциплины «иностранный язык» в неязыковом вузе на факультете заочного обучения является обучение практическому владению иностранном языком, которое включает:

1. Обучение переводу спортивной литературы;

2. Формирование иноязычной речевой деятельности для повседневного и профессионального общения.

Задача изучения иностранного языка в вузе имеет важное значение, т.к. является частью подготовки специалиста в области физической культуры и спорта. Задача заключается в том, чтобы научить будущего специалиста получать необходимую информацию на иностранном языке и дать ему элементарные навыки общения на языке, особенно в современных условиях расширяющихся международных культурных и спортивных связей.

Задачами дисциплины «иностранный язык» в неязыковом вузе являются:

- овладение грамматическими явлениями и синтаксическими конструкциями, типичными для изучаемого языка;

- совершенствование навыков диалогической речи на иностранном языке в типичных ситуациях;

- формирование навыков изучающего и просмотрового чтения текстов, представляющих профессиональный интерес;

- совершенствование умения составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике.


Содержание, структурированное по темам (разделам) и видам (формам) учебных занятий с указанием их объемов

Разделы и темы (модули) Виды учебных работ

Всего


Практические

занятия


Самостоятельная

работа

1.

Биография. Наша Академия.

Неопределенные времена действительного залога. Множественное число существительных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительные.

68 4 64
2.

Город. Наша Родина.

Продолженные и совершенные времена действительного залога. Модальные глаголы и их эквиваленты.

68 4 64
3. Спорт. Спорт в нашей стране. Неопределенные времена страдательного залога. Повторение времен действительного залога. Причастие I и причастие II. 68 4 64
4.

Великобритания. Спорт в Великобритании.

Повторение неопределенных времен страдательного залога. Совершенные и продолженные времена страдательного залога.

68 4 64
5.

Олимпийские игры. Наша страна на Олимпийских играх. Повторение пройденного грамматического материала. Словообразование.


68 4 64

ИТОГО 340 20 320

Содержание дисциплины по видам занятий
Содержание аудиторных занятий
Содержание занятий Используемая литература

5 семестр – 4 часа

ТЕМА I. « БИОГРАФИЯ», «НАША АКАДЕМИЯ»– 4 ЧАСА

Грамматика:

Спряжение глаголов to be, to have.

Мн. число имен существительных. Степени сравнения прилагательных. Неопределенные времена действительного залога. Числительные.

Выполнение упражнений и проверка выполнения.

Л.А. Филатова Практическая грамматика английского языка. Смоленск, 2001. – с.7-9, 18, 24-25.

Лексика:

Введение и опрос активной лексики тем «Биография», «Наша Академия».

Спортивная лексика текстов.

Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010


Введение тексты для чтения и перевода в межсессионный период: «О себе», «Наша Академия», «Николай Зимятов» и др.
Устная речь: Вопросно-ответные упражнения по теме «Биография», «Наша Академия».

6 семестр – 16 часов

ТЕМА 2. «ГОРОД», «НАША РОДИНА»– 4 ЧАСА

Грамматика:

Продолженные и совершенные времена действительного залога.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Проверка выполнения упражнений, опрос.

Л.А. Филатова Практическая грамматика английского языка. Смоленск, 2001. – с.13-14, 16-17, 22-23.

Лексика:

Введение и опрос активной лексики тем «Город», «Наша Родина». Спортивная лексика текстов.

Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010


Тексты для чтения и перевода: «Москва», «Смоленск», «Наша Родина» и др.

Чтение и перевод текстов.

Устная речь:

Вопросно-ответные упражнения по темам.



ТЕМА 3. «СПОРТ», «СПОРТ В НАШЕЙ СТРАНЕ»– 4 ЧАСА

Грамматика:

Неличные формы глагола: причастие I, причастие II. Неопределенные времена страдательного залога.

Проверка выполнение упражнений.

Л.А. Филатова Практическая грамматика английского языка. Смоленск, 2001. – с.33-34, 24, 27.

Лексика:

Введение и опрос лексики тем «Спорт», «Спорт в нашей стране». Спортивная лексика текстов.

Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010


Тексты для чтения и перевода: «Спорт в нашей стране», «Спорт в США», «Легкая атлетика», «Лыжный спорт».

Устная речь:

Вопросно-ответные упражнения по темам.


ТЕМА 4. «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ», «СПОРТ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ» -

4 ЧАСА

Грамматика:

Неопределенные, совершенные и продолженные времена страдательного залога.

Проверка выполнение упражнений.

Л.А. Филатова Практическая грамматика английского языка. Смоленск, 2001. – 10-11, 19, 28-29, 36

Лексика:

Введение и опрос лексики тем «Великобритания», «Спорт в Великобритании»

Спортивная лексика текстов.

Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010


Тексты для чтения и перевода:

«Британские острова», «Лондон», «Спорт в Великобритании».

Устная речь:

Вопросно-ответные упражнения по темам.


ТЕМА 5. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», «НАША СТРАНА НА ОЛИМПМЙСКИХ ИГРАХ» – 4 ЧАСА

Грамматика:

Словообразование. Образование и употребление всех временных форм глагола в действительном и страдательном залоге.

Проверка выполнения упражнений.

Л.А. Филатова Практическая грамматика английского языка. Смоленск, 2001. – с. 24,28,29,34.

Лексика:

Введение и опрос лексики темы «Олимпийские игры», «Наша страна на Олимпийских играх».

Спортивная лексика текстов.

Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010


Тексты для чтения и перевода: «Олимпийские игры», «Наша страна на Олимпийских играх», «22-е Олимпийские игры», «Наши выпускники на Олимпийских играх».

Чтение и перевод текстов.

Устная речь:

Вопросно-ответные упражнения по темам.



Самостоятельная работа студентов

Содержание заданий для самостоятельной работы студентов

Формы контроля

3 семестр – 64 часа

ТЕМА 1. «БИОГРАФИЯ», «НАША АКАДЕМИЯ» 64 часа

Работа над лексикой темы. Вопросно-ответные упражнения. Чтение и перевод текстов по темам. Выполнение письменно грамматических упражнений. Опрос чтения и перевода текстов., проверка словарей к ним. Вопросно-ответные упражнения. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений.

4 семестр – 320 часов

ТЕМА 2. «ГОРОД», «Наша Родина» - 64 часа

Работа над лексикой темы. Вопросно-ответные упражнения по темам. Чтение и перевод текстов по темам. Выполнение письменно грамматических упражнений. Опрос чтения и перевода текстов, проверка словарей к ним. Вопросно-ответные упражнения. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений.

ТЕМА 3.»СПОРТ», «СПОРТ В НАШЕЙ СТРАНЕ» - 64 часа

Работа над лексикой темы. Вопросно-ответные упражнения по темам. Чтение и перевод текстов по темам. Выполнение письменно грамматических упражнений. Опрос чтения и перевода текстов, проверка словарей к ним. Вопросно-ответные упражнения. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений

ТЕМА 4. «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ», «СПОРТ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ» -

64 часа

Работа над лексикой темы. Вопросно-ответные упражнения по темам. Чтение и перевод текстов по темам. Выполнение письменно грамматических упражнений. Опрос чтения и перевода текстов, проверка словарей к ним. Вопросно-ответные упражнения. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений

ТЕМА 5. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»,

«НАША СТРАНА НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ» - 64 часа

Работа над лексикой темы. Вопросно-ответные упражнения по темам. Чтение и перевод текстов по темам. Выполнение письменно грамматических упражнений. Опрос чтения и перевода текстов, проверка словарей к ним. Вопросно-ответные упражнения. Проверка письменного выполнения грамматических упражнений

Основная и дополнительная литература для самостоятельной работы студентов

Дегтярева В.В. Учебник английского языка. Киев, 1980.

2. Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010

3. Луговской В.П. Англо-русский спортивный словарь. Смоленск, 2006.

4. Филатова Л.А. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие. Смоленск, 2001.


Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Основные требования, предъявляемые к специалисту

Специалисты, изучившие дисциплину, должны знать:

базовый лексический минимум спортивного и бытового характера;

специфику артикуляции звуков в изучаемом языке.

Специалисты, изучившие дисциплину, должны уметь:

читать и понимать со словарем;

владеть навыками устной речи.

Специалисты, изучившие дисциплину, должны владеть:

наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

основами диалогической речи на бытовые и специальные темы;

основными приемами перевода, аннотирования и реферирования литературы по специальности.

Студенты, изучившие дисциплину, должны иметь опыт:

пользования двуязычными словарями, отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

чтения литературы по специальности на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль осуществляется на занятиях в виде опросов активной, спортивной и научно-спортивной лексики, грамматики, пересказов, чтения и перевода текстов, проверки выполнения грамматических упражнений.

Контроль самостоятельной работы студентов включает в себя опрос на занятиях выполненных дома разных видов заданий.

Формами текущего контроля самостоятельной работы студентов являются практические занятия и индивидуальные собеседования.

Формой итогового контроля является экзамен в 6-м семестре.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Письменный перевод со словарем с английского языка на русский спортивно-научного текста, объемом 1200 печатных знаков. Время подготовки – 40 минут.

2. Беседа по устным темам.

Рекомендуемые экзаменационные тексты:

1-й вопрос билета

“What Britain and other countries do to encourage sport”

“Fencing”

“National sports in Russia”

“The Olympic programme for women”

“Ice-hockey”

“How Olympic champions live after 40”

“Athletics track-and-field”

“Basketball”

“The phenomanal Znamensky brothers”

Устные экзаменационные темы:

2-й вопрос билета

1. Биография

2. Город

3. Наша академия

4.Великобритания

5.Олимпийские игры

6.Спорт

К сдаче экзамена допускаются студенты, не имеющие задолженностей по текущей успеваемости. Студенты сдают экзамен по билетам, предварительно ликвидировав имеющиеся учебные задолженности. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная и дополнительная литература

1. Англо-русский словарь (под редакцией О.С. Ахмановой). Москва, 1993.

2. Дегтярева В.В. Учебник английского языка. Киев, 1980.

3. Дроздова Н.П., Филатова Л.А. Методические рекомендации по английскому языку для студентов-заочников с трехгодичным сроком обучения. Смоленск, 2010

4. Луговской В.П. Англо-русский спортивный словарь. Смоленск, 2006.

5.. Филатова Л.А. Практическая грамматика английского языка. Учебное пособие. Смоленск, 2001.

Методические указания студентам

Все студенты обязаны конспектировать вводимый на занятиях грамматический материал, вести активный и спортивный словарь в тетради, а также иметь словарь с самостоятельно выписанными словами по текстам, которые даются для самостоятельного чтения и перевода дома.

Студенты должны владеть навыками самостоятельной работы дома или в читальном зале; должны уметь работать со словарем и учебником.

Студенты должны овладеть в достаточной степени вводимым лексическим и грамматическим материалом, чтобы быть в состоянии вести беседу по пройденной тематике, а также владеть основами монологической речи.

Задания для самостоятельной работы должны выполняться письменно, во время сессии проводится собеседование по каждому виду выполненного задания.

Задания для самостоятельной работы представлены в «Методических рекомендациях по английскому языку для студентов факультета заочного обучения»


По всем возникающим вопросам обращаться на кафедру иностранных языков СГАФКСТ (г.Смоленск, проспект Гагарина, 23, каб.. 320; телефон (4812)59-91-44)

Заведующая кафедрой

иностранных языков СГАФКСТ,

кандидат педагогических наук, доцент Дроздова Н.П.