Реферат: по теме «Пифагор и его теорема» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

по теме «Пифагор и его теорема»

Остальные рефераты » по теме «Пифагор и его теорема»

ОТЗЫВ

На реферат по теме «Пифагор и его теорема»

Авторы: ученицы 8 класса МОУ Леботерская ООШ с. Леботер, Томской области, Чаинского района Макарова Надежда и Пчелкина Ирина

Руководитель: учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения Леботерской основной общеобразовательной школы

Стасенко Валентина Кузьминична.


Реферат выполнен в рамках предметной области «Математика», по курсу «География России: экономика и население» в разделе «Государства СНГ».

Тема реферата выбрана учащимися в процессе изучения выше указанного раздела.

Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован авторами на основе рекомендаций руководителя. При написании реферата использован типовой план географической характеристики. Работа состоит из семи глав. Общий объем страниц, включая приложение, составляет 24 страницы.

Кто такой Пифагор?  Это имя знает каждый школьник. Теорема Пифагора настолько известна, что трудно представить себе вообще человека, не слышавшего о ней. Итак, Пифагор открыл знаменитую теорему, доказав, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Что же еще сделал Пифагор, и кто он вообще? Современная история математики с большим сомнением относится к тому, был ли вообще математик с именем ПИФАГОР. Зато с полной уверенностью утверждает, что теорему, называемую теоремой Пифагора, еще за полторы тысячи лет до жизни самого Пифагора использовали древние вавилоняне. История математики почти не сохранила достоверных данных о жизни Пифагора и его математической деятельности. Про жизнь Пифагора почти ничего не известно, с его именем связано большое количество легенд. В реферате


В реферате рассматриваются экономико-географические аспекты развития государства Казахстан. Автор показывает современный экономический потенциал и перспективы развития экономики страны. По литературным источникам дается оценка ресурсного потенциала Казахстана и в результате оценки делается вывод о том, что основными отраслями специализации государства в промышленности являются черная и цветная металлургия, химическая промышленность и машиностроение. В своей работе автор касается перспектив развития агропромышленного комплекса республики и приходит к выводу о том, что лидирующие позиции занимает производство пшеницы, которая поставляется на экспорт в другие страны мира. Раскрывая особенности развития транспортного комплекса страны, автор приходит к выводу о том, что основными видами транспорта в республике являются железнодорожный и автомобильный. Главная проблема этого комплекса в современном Казахстане – это отсутствие нефте- и газопроводов. Интересен подход автора к вопросу о национальном составе и динамике численности населения государства. Данный вопрос раскрывается в историческом аспекте и на основании личных наблюдений в период пребывания в Республике Казахстан.

Ученицы - авторы реферата, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировали собранную информацию и изложили в логической последовательности. В реферат включен интересный материал о жизни Пифагора, об истории открытия теоремы, носящей его имя, о школе, которую создал древнегреческий ученый. Кроме этого в реферате рассмотрено несколько доказательств теоремы Пифагора и подобраны интересные задачи на применение теоремы.

Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, подборе интересного материала из жизни Пифагора, использован иллюстративный материал, собранный по сайтам Интернет-ресурсов.

Авторы реферата проработали материал 11 литературных источников, среди которых энциклопедии, справочная, научная литература, периодические издания и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация, состоящая из 14 слайдов в среде POWER POINT.

В процессе работы над рефератом у авторов можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающихся заметен рост самостоятельности, восприимчивости к новому. В результате защиты реферата перед аудиторией заметны улучшения речевых способностей: более правильная выразительная речь, логическое изложение материала, точность формулировок и ответов на задаваемые вопросы. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в поведенческой сфере – умение владеть собой, умение ориентироваться в аудитории, умение слышать и слушать в процессе защиты реферата, целеустремленность, ответственность в процессе подготовки реферата, а также творческие – исследовательские способности.

В процессе работы авторов над рефератом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав реферата. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению определения актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе.

Среди собственных достижений обучающейся можно отметить преодоление собственной застенчивости и приобретение умения ориентироваться в аудитории, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.