Реферат: 1. Целеполагание в процессе менеджмента Введение - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

1. Целеполагание в процессе менеджмента Введение

Остальные рефераты » 1. Целеполагание в процессе менеджмента Введение

ЗАДАНИЯ

на выполнение курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»

для студентов специальности

080502 (060800) «Экономика и управление на предприятии (ТЭК)»


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Структура курсовой работы включает введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения.

Введение должно содержать актуальность исследуемой темы, ее научную и практическую значимость, цель и задачи курсовой работы.

Первый раздел представляет в большинстве случаев краткую характеристику и проблематику объекта исследования, теоретико-методический подход к его изучению.

Второй раздел является более масштабным, требует детализации исследования и представлен в основном тремя параграфами. В нем должны быть показаны принципы, инструментарии и особенности изучаемой проблемы.

Третий раздел включает оценку результативности функционирования и развития объекта исследования, обоснование направлений решения поставленных проблем.

Заключение отражает основные положения и выводы, содержащиеся в разделах работы.

Список литературы является составной частью работы и отражает в известной мере степень изученности поставленных задач. В него включаются источники, на которые есть ссылки в работе, а также официальные документы и нормативные материалы.

Приложение содержит дополнительны схемы, таблицы, материалы, подтверждающие результаты работы.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.


Тема 1. Целеполагание в процессе менеджмента

Введение.

1.Целеполагание в управленческой деятельности.

2.Процесс превращения цели в согласованную деятельность.

2.1. Системная классификация целей управления.

2.2.Целепостановка при формировании и развитии организации.

2.3. Управление по целям.

3.Построение дерева целей хозяйственной организации.

Заключение.

Список литературы.


Тема 2. Функциональное содержание менеджмента

Введение.

1.Методологическая основа содержания и развития функций управления.

2.Функциональная деятельность в системе менеджмента.

2.1. Функции управления и их характеристика.

2.2.Функциональный подход при оценке системы менеджмента.

2.3. Совершенствование инструментальных и появление новых функций управления.

3.Результативность функционального разделения труда в системе менеджмента.

Заключение.

Список литературы.


Тема 3. Исследование организационных структур управления предприятием

Введение.

1.Формирование и принципы построения организационных структур управления предприятием.

2.Типология структур управления современной организацией.

2.1. Иерархический тип структур управления.

2.2.Органический тип структур управления.

3.Количественно-качественная оценка организационных структур управления и их рационализация.

Заключение.

Список литературы.


Тема 4. Процесс принятия решений.


Введение.

1.Природа процесса принятия решений.

2.Механизм принятия и реализации решения.

2.1. Этапы и процедуры процесса принятия решений.

2.2.Факторы, оказывающие влияние на принятие решений.

2.3. Модели и методы процесса принятия решений.

3.Дерево решений проблемы выбора стратегии поведения.

Заключение.

Список литературы.


Тема 5. Коммуникация в организации

Введение.

1.Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях.

2.Коммуникации в организациях.

2.1. Коммуникационный процесс и его элементы.

2.2.Межличностные коммуникации и их особенности.

2.3. Организационные коммуникации и их совершенствование.

3.Развитие эффективной коммуникации.

Заключение.

Список литературы.


Тема 6. Формирование и развитие стиля менеджмента

Введение.

1.Культура и стиль управления.

2.Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента.

2.1. Подходы к определению стиля руководства.

2.2.Формрвание стиля управления и факторы его определяющие.

3.Выбор эффективного стиля управления и его развитие.

Заключение.

Список литературы.


Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала управления.


Введение.

1.Эффективизация системы менеджмента и мотивация персонала управления.

2.Мотивация трудовой деятельности.

2.1. Концептуальны подходы к теориям мотивации.

2.2.Системы мотивации и вознаграждения.

2.3. Управление мотивационным процессом.

3.Разработка эффективной системы форм и методов управления человеком.

Заключение.

Список литературы.


Тема 8. Разработка стратегии развития предприятия

Введение.

1.Разработка целевой стратегии предприятия как условие эффективной деятельности.

2.Постановка стратегических задач и планирование их решения.

2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие.

2.2.Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений.

2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач.

3.Формулирование и выбор стратегии предприятия.

Заключение.

Список литературы.


Тема 9. Развитие организации и ее культура

Введение.

1.Жизненный цикл организации.

2.Развитие организационной культуры.

2.1. Организационная культура, ее структура и содержание.

2.2.Формирование культуры организации и ее изменение.

2.3. Влияние культуры на организационную эффективность.

3.Управление культурой организации исходя из ее жизненного цикла.

Заключение.

Список литературы.


Тема 10. Управление конфликтами и стрессами

Введение.

1.Конфликты- закономерное явление в жизни людей.

2.Управление ситуацией с деструктивными последствиями.

2.1. Природа конфликта в организации и факторы конфликтности.

2.2.Приемы локализации и нейтрализации конфликтов.

2.3. Стресс и его снижение.

3.Обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации.

Заключение.

Список литературы.


4