Реферат: Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

Остальные рефераты » Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

www.diplomrus ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

Введение


Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.


1.1. Информационные технологии в образовании.


1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку


1.3 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка


1.4 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка


1.5 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка.


Глава II. Опытно- экспериментальная работа «Повышение мотивации изучения ИЯ путем использования новых информационных технологий в школе»


2.1.Диагностика исходного уровня мотивации. (констатирующий эксперимент)


2.2. Применение информационных технологий в учебном процессе. (формирующий эксперимент)


2.3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый экспиремент)


Заключение


Список литературы

Введение


Введение


В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.


По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие tметоды обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.[24]


Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.[5]


Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:


- изучение лексики;


- отработку произношения;


- обучение диалогической и монологической речи;


- обучение письму;


- отработку грамматических явлений.


На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.[6]


Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях сельской школы.


Объект исследования: Процесс обучения ИЯ как целостная система


Предмет исследования. Новые информационные технологии как средство формирования мотивации обучения.


Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».


Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения ИЯ у учащихся.


Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.


1. Рассмотреть сущность информационных технологий.


2. Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.


3. Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.


4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.


Методы исследования: критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, интервью.


Методологической основой для решения поставленных задач явились:


Современная концепция личностно ориентированного образования;


Учение о мотивации учебной деятельности.


Концепция информатизации образования Российской Федерации.


Государственный образовательный стандарт.


Научная новизна исследования состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.


Апробация результатов производилась в МОУ СШ № 49 г. Ростова-на-Дону и Лысогорской СШ с. Лысогорка Куйбышевского района Ростовскойой области.


Внедрение результатов исследования осуществлялось через выступления на научно- студенческой конференции 2004 г. и на практических занятиях по методике преподавания английского языка.


Объем работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, 8 параграфов, заключения, 1 приложения и библиографии из 37 наименований.

Список литературы


Список литературы


1. Азимов Э. Г. «Материалы Интернета на уроках англ. языка» //Иностранные языки в школе 2001 №1


2. Алтуфьева А. А.. Некоторые основные проблемы создания общего языка общения в системе Интернет linguact.hyperlink/articles/altufjeva.html


3. Божович Л. И. «Изучение мотивации детей и подростков» Просвещение 1972


4. Вартанова И.И. «К проблеме мотивации учебной деятельности» Вестник МГУ Серия 14 Психология 2000 №4 с33-41


5. Вильямс Р., Макли К., «Компьютер в школе»


6. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам virtlab.ioso/method.htm#


7. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам linguact.hyperlink/articles/gavrilov.html


8. Елизарова Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон linguact.hyperlink/articles/elizarova.html


9. Еремин Ю. В.. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку linguact.hyperlink/articles/eremin.html


10. Зимняя И. А.-Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978


11. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на отметку»


12. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на получение знаний»


13. Интегрированный урок ttp://www.altai.fio/projects/others/matveenko/_private/australia.htm


14. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»


15. Калашник Д. М.. Мультимедийные справочные комплекты в подготовке переводчика linguact.hyperlink/articles/kalashnik.html


16. Карамышева Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи linguact.hyperlink/articles/karamysheva.html


17. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам linguact.hyperlink/articles/kaspinandsegal.html


18. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа.


19. Качалова К.Н «Практическая грамматика англ. языка»


20. Комарова Ю. А.. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников linguact.hyperlink/articles/komarova.html


21. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами linguact.hyperlink/articles/leonov.html


22. Леонтьев А. А.-Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971


23. Маслоу А. Г. «Мотивация и личность» С-П. Евразия 1999 с94-95


24. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.


25. Новиков С.В. «Принципы разработки Интернет - учебников»


26. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»


27. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6


28. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2 2001 г.


29. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 3 2001 г.


30. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 5 2001 г.


31. Полипова Т.А. «Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка»


32. Проект временного Образовательного Стандарта по ИЯ. //Иностранные языки в школе 1993 №5


33. Рубенштейн С.Л.


34. Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»


35. Сафонова В.В, Соловова Е. С. «Концепция 12-летней школы по ИЯ»


36. Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»


37. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //Иностранные языки в школе 2002 №2


Подтема Different Landscapes- different countries How does the geographical position influence the people’s lives? Australia How to Understand those mystifying foreigners


Виды урока Развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков Развитие монологической и диалогической речи Развитие монологической и диалогической речи Развитие монологической и диалогической речи.


Цели практические Формирование словарного запаса, изучение грамматики Формирование словарного запаса, изучение грамматики Формирование словарного запаса, изучение грамматики Формирование словарного запаса, изучение грамматики


образовательные Расширение кругозора и лингвострановедческих знаний Расширение кругозора и лингвострановедческих знаний Расширение кругозора и лингвострановедческих знаний Расширение кругозора и лингвострановедческих знаний


воспитательные Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка Создать условия для повышения интереса к изучению англ. Языка Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка


развивающие Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления


Языковой материал лексика Desert, plain, hill, forest, island, ocean, wood, mountain range, prairie, canyon, coast. Unique, useless, sunny vast, deep. Willingness to experiment, hospitality, politeness


грамматика I think … is about, because there is… you can find. Only in… Cause and effect relations


Устное опережение So, … is about…


Методы и приемы демонстрация, тренировка, рассказ демонстрация, тренировка, рассказ, беседа демонстрация, тренировка, рассказ, беседа Тренировка, рассказ, беседа


Дидактические средства Презентация «страны мира», компьютер, проектор Презентация «страны мира», компьютер, проектор Проектор, компьютер, развивающие программы Hangman, Schoolman, Parole, сайт об Австралии Учебник.


Приложение 1 таблица 1


Система уроков по учебнику «Английский язык»(10-11 кл., В.П. Кузовлев, Н. П. Лапа.) с использованием ИТ.