Содержание
Содержание 1
Введение 2
Введение
Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса рациональных вариантов содержания обучения (СО) и его структуры.
Представляется важным, что в школе проверяются разные стратегии обучения. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения предмету в целом.
При этом центральными проблемами перестройки преподавания ИЯ в средней школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эффективными представляются идеи об обучении не просто языку, а иноязычной культуре в широком смысле этого слова.
С одной стороны, цель детерминируется объективными нуждами большинства, выражая его социальный заказ, с другой, она сама детерминирует всю систему обучения, определяя и содержание этой системы, и ее организацию.
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус ИЯ как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Это значит, при обучении будет важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей.
Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «прагматической межкультурной компетенции».
В государственном стандарте уровня обученности по ИЯ отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными и страноведческими знаниями, иными словами, как бы с «вторичной социализацией». Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
При этом обучение иноязычной культуре используется не только как средство межличностного общения, но и как средство обогащения духовного мира личности на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (история, литература, музыка и т. д.), знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях и т. д.
Поскольку основным объектом является не страна, а фоновое знание носителей языка, их невербальное поведение в актах коммуникации, в обобщенном виде их культура, то правомерным было бы ввести социокультурный компонент обучения ИЯ на базе которого учащиеся формировали бы знания о реалиях и традициях страны, включались бы в диалог культур, знакомились с достижением национальной культуры в развитии общечеловеческой культуры.
Объектом данного исследования является социокультурный компонент содержания обучения и обучающая деятельность учителя по формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социокультурного компонента в обучении англ.языку на среднем этапе общеобразовательной школы, а также его роль в повышении мотивации изучения ИЯ.
В качестве гипотезы выдвигается следующее:
Социокультурный компонент действительно служит стимулом повышения мотивации изучения англ. языка и средством обучения иноязычной культуре.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по рассматриваемой проблеме, наблюдение за педагогическим процессом, беседа.
Другие работы по теме:
Лингвистическая интерпретация термина: когнитивно-коммуникативный подход
Проблема установления специфики термина как языкового знака оказывается в русле общего направления современных лингвистических исследований: в связи с углублением когнитивной ориентированности изучения языка встала задача выявления видов и типов языковых знаков, видов и типов знаний, представленных в этих знаках.
Лексика
Лексикология изучает вопросы происхождения и формирования лексики современного русского языка определяет место слова в лексической системе, а также в системе функциональных стилей современного русского.
Интерпретационный потенциал номинативной модели
Формирование концептуальной области номинативного континуума, соответствующего языковой картине мира, обусловлено необходимостью использовать определенную информацию в коммуникативном акте.
Строй современного английского языка
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 1. СТРУКТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ .......................................
Экологическое состояние Челябинской области
СОДЕРЖАНИЕ Введение I. Географическое положение Челябинской области II. Оценка выбросов газообразных веществ кислотного характера в атмосферу как показателя загрязнения окружающей среды Челябинской области
Серебро 2
Доклад По химии на тему: «Однородные вещества» Выполнила: Ученица 7Є класса МОУСОШ № 42 Кокшарова Татьяна. Копейск 2007 год. Серебро. Серебро (от лат. Argentum), химический элемент; металл белого цвета, пластичный, хорошо полируется. В природе находится в виде двух стабильных изотопов 107Ag и 109Ag; из радиоактивных изотопов практически важен 110Ag.
Ветроэнергетика в России
Ветроэнергетика в России Энергия ветра — это преобразованная энергия солнечного излучения, и пока светит Солнце, будут дуть и ветры. Таким образом, ветер — это тоже возобновляемый источник энергии.
Тема Кол-во страниц
Семантическое поле внешнего вида человека со значением «красивый – некрасивый»
Тема Кол-во страниц
Неологизмы современного английского языка и способы их перевода на русский язык
Цель и задачи преподавания дисциплины
Курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с основными сведениями о языке, важнейшими понятиями и терминами лингвистики, с методами исследования языка и современным уровнем развития теории
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
В то же время, изучение неродного языка нередко начинается в сознательном возрасте, когда запоминание происходит не на чувственном уровне, а с помощью свода законов и правил, которые, накладываясь на лексический запас, позволяют объясняться с человеком, говорящим на другом языке
Свиридов Георгий Васильевич
Биография композитора. Песня и романс, вокальная музыка. Традиции вокальной и вокально-симфонической музыки. Работы для музыкального театра. Мировая слава Свиридова. Музыка к кинофильмам, опереттам. Всенародная любовь.
Управление персоналом
Изменение концепции управления человеческими ресурсами. Структура персонала организации. Кадровый потенциал. Проблемы управления человеческими ресурсами. Качество человеческих ресурсов. Модель кадровой политики. Служба управления человеческими ресурсами.
Эконометрика 9
едеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Использование технологии вставки и внедрения объектов
Технология внедрения и связывания объектов OLE (рисунков, таблиц Excel, редактора формул MS Equation). Варианты обмена данными. Внедрение объекта в документ. Команды "вставить", "специальная вставка". Windows-приложения в качестве приемника и источника.
История семантики
Билет 23.2. Сема́нтика — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. В конце XIX — начале XX века семантика часто называлась также семасиологией (от др.-греч. sēmaino — указываю, означаю). Также «семантикой» может обозначаться сам круг значений некоторого класса языковых единиц («семантика глаголов движения»).
Значение слова
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Значение слова». Москва 2006г. Содержание I. Значение слова. Структура лексического значения слова 4 1.1 Определение значения 4 1.2 Объем и содержание значения 8
Древнерусские слова с корнем "бел"
Лексическая система языка и место тематической группы в ней. Слова с корнем "бел" как объект лингвистического исследования. Лексико-тематическая группа в семантико-словообразовательном аспекте. Ономастический и фразеолого-паремиологический фонд языка.
Концепт "женщина" в русской языковой картине мира
Категориальный аппарат "концепта", как центрального понятия отрасли языкознания – лингвокультурологии. Особенности концепта "женщина", который с одной стороны универсален, но с другой - включает в себя национальную специфику русской языковой картины мира.
Преддипломная юридическая практика на ООО "Транс-снаб"
Составление отчета о прохождении преддипломной практики. Ознакомление со структурой ООО "Транс-снаб". Решение вопросов, связанных с регистрацией юридических лиц, юридического сопровождения бизнеса, арбитража, помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Объект и предмет преступления 3
Оглавление 1. Объект и предмет преступления 3 2. Клевета 15 Практические задания 19 Библиографический список 21 1. Объект и предмет преступления Проблема объекта преступления имеет в уголовном праве чрезвычайно большое значение. Установление объекта дает возможность определить социальную и юридическую сущность преступления, обнаружить общественно опасные последствия, правильно решить вопросы о пределах действия уголовно-правовой нормы, квалификации деяния и отграничении его от смежных преступлений.
Угольная промышленность
Угольная промышленность России, месторождения угля, запасы суверенных государств Ближнего Зарубежья.
Челяба и Танкоград
Челябинская область, образ которой для большинства населения России навсегда связан с Магниткой и Танкоградом, один из наиболее крупных индустриальных регионов Урала, это своеобразная "кузница" России.
Ведерников Александр Филиппович
Один из уникальных басов России, Александр Ведерников уже на заре своей творческой карьеры привлек внимание публики и специалистов, которые отмечали в нем редкую способность совмещать в себе хороший голос и прекрасное умение владеть им.