Научно-методические основы технологии обучения на основе организации самостоятельной учебной деятельность учащихся в обучении математике
Содержание.
Введение…………………………………………………………………... Глава 1. Научно-методические основы технологии обучения на основе организации самостоятельной учебной деятельность учащихся в обучении математике.……………………………………. 1.1. Формирование самостоятельной деятельности на уроках математики………………………………………………………………... 1.2. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности школьников……………………………………………… 1.2.1. Современные информационно-коммуникационные технологии как форма организации самостоятельной учебной деятельности школьников..……………………………………………. 1.2.2. Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся ………………………………………………….. Глава 2. Методика организации самостоятельной учебной деятельности учащихся в основной школе …..……………………… 2.1. Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере темы: «Геометрическая прогрессия»………………………………………… 2.2. Экспериментальная проверка эффективности применения технологии обучения математике на основе организации самостоятельной учебной деятельности (на примере метода проектов по теме «Геометрическая прогрессия»).……………….….. Заключение…………………………………………………………….…. Список литературы…………………………………………………….. | 2
5
5
11
11
28
37
37
52 58 60 | | |
Список литературы.
Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 1992. – 223с.
Аммосова Н.В. Формирование творческой личности младших школьников средствами математики. М.: АГПУ, 1998. – 284с.
Атахов Р.М. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1961. – 582с.
Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. – 240с.
Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988. – 211с.
Вейль А. Математическое мышление. М.: Наука, 1989. – 313с.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Просвещение, 1987. – 344с.
Гуманитарные исследования в Интернете. / Под ред. А.Е. Войскунского, М.: "Можайск-Терра", 2000. - 432 с.
Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003. – 432с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: АСТ - ПРЕСС, 1986. – 478с.
Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. – М.: Просвещение, 1961. – 156с.
Зайцева Е.Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку. Автореферат диссертации, Ярославль: Изд-во Ярославского ГПУ, 2003. - 23 с.
Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. – 234с.
Колягин Ю.М., Оганесян В.А. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977. – 297с.
Колягин Ю.М., Хурошевская В.Ф., Гульчевская В.Г. О системе учебных задач как средстве развития математического мышления школьников. М.: Просвещение, 1970. – 325с.
Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М.: Просвещение, 1991. – 267с.
Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Изд. «Наука», 1972. – 528с.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. – 311с.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1968. – 246с.
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975. – 250с.
Математика: Для поступающих в вузы: Пособие / Г.В. Дорофеев, М.К. Потапов, Н.Х. Розов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 560с.
Матьяш О.И. Что такое коммуникации и нужно ли нам коммуникативное образование.//Сибирь. Философия. Образование.№6, 2002.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Изд. «Наука», 1972. – 387с.
Методика преподавания математике. Частная методика. Сост. В.И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. – 365с.
Международные математические олимпиады. М.: Просвещение, 1976. –189с.
Нильсен Я. Веб дизайн: книга Якоба Нильсена – пер с англ., СПб: Символ – Плюс, 2000 – 512с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. Кадров/Под ред. Е.С. Полат – М., Изд. центр «Академия», 2003. – 272с.
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608с.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. – 340с.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. – 342с.
Розина И.Н. Постановка задачи: исследование синхронной компьютерно – опосредованной коммуникации в образовании. //IEEE, 2002 – 480с.
Сборник задач по математике для посткпающих в вузы. Алгебра / Под ред. М.И. Сканави. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, Новая Волна, 1999. – 616с.
Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учеб. пособие / П.Т. Дыбов, А.И. Забоев, А.С. Иванов и др.; Под ред. А.И. Прилепко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1989. – 271с.
Темербекова А.А. Методика преподавания математики.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176с.
Шабунин М.И. Пособие по математике для поступающих в вузы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 640с.
Шумилин А.Т. Проблемы структуры и содержания процесса познания. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 124с.
Экзаменационные вопросы и ответы. Алгебра и начала анализа 9 и 11 выпускные классы. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 416с.
5
Другие работы по теме:
Система налогообложения Республики Беларусь
Реферат по предмету «Макроэкономика» на тему: «Система налогообложения Республики Беларусь» Налоговая система Республики Беларусь строится под влиянием таких внутренних факторов, как инфляция и диспропорции в экономике. Особое влияние оказывают интеграционные процессы, происходящие между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
Геометрическая оптика
Омский Государственный Технический Университет Курсовая Работа на тему: «Геометрическая оптика». Работу выполнил: студент группы В-229 Ланцов Андрей
Геометрическая оптика и квантовые свойства света
Реферат На тему: «Геометрическая оптика и квантовые свойства света.» Выполнил Шайхутдинов Талгат Геометрическая оптика Геометрической оптикой называется раздел оптики, в котором изучаются законы распространения световой энергии в прозрачных средах на основе представления о световом луче.
Метод решения уравнений Ньютона - Рафсона
Метод Ньютона-Рафсона, также известный как Метод Ньютона, представляет собой обобщенный метод поиска корня уравнения Примем x = xj в качестве j-го приближения к корню уравнения (1). Предположим, что xj не является решением. Следовательно,
Расчёт механизмов инерционного конвейера
Министерство путей сообщения Российской Федерации Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра машиноведения и сертификации транспортной техники
Расчет насосов
Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Биолого-химический факультет
Расчёт механизмов инерционного конвейера
Особенности расчета принципа работы инерционного конвейера: построение планов скоростей, ускорений, силовой анализ механизма станка. Изучение принципа зацепления зубчатых колес, а также способа их изготовления. Геометрический синтез зубчатой передачи.
Математический обзор
Косвенный интеграл от функции, обращающейся в бесконечность в изолированной точке. Комплексный интеграл Пуассона. Абстрактный расходящийся ряд. Векторы. Аксиоматичный математический анализ. Эмпирический вектор. Экспериментальный интеграл Фурье.
Доказательство сильной гипотезы Гольдбаха-Эйлера
Доказательство гипотезы Гольдбаха-Эйлера. Гипотезы о том, что любое четное число, большее двух, может быть представлено в виде суммы двух простых чисел и любое нечетное число М, большее семи, представимо в виде суммы трех нечетных простых чисел.
Обзор некоторых элементарных функций
Для напоминания и повторения приведём обзор некоторых функций, изучаемых в школьной программе. 1. Линейная функция. Это функция вида . Число называется угловым коэффициентом, а число
Шпора по ТВИМС
Подбр.2 игральных кости. Найти вер-ть соб-й: 3 белых шара и 2 черных. Найти вер-ть Из колоды карт в 36 шт. достается 4 карты. Из ящика, содержащего 5 бел,2 черн,3 красн,
Разбиения выпуклого многоугольника
Выпуклый многоугольник с n сторонами можно разбить на треугольники диагоналями, которые пересекаются лишь в его вершинах. Вывести формулу для числа таких разбиений.
График
Связи между алгеброй и геометрией были известны еще древним математикам. Например, длина отрезка выражается числом, а ведь отрезок — геометрическая фигура, тогда как числа изучаются в алгебре.
Доказательство сильной гипотезы Гольдбаха-Эйлера
Н.М. Козий, 2008, [UA] Свидетельство Украины № 25256 о регистрации авторского права ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СИЛЬНОЙ ГИПОТЕЗЫ ГОЛЬДБАХА-ЭЙЛЕРА Сильная гипотеза Гольдбаха-Эйлера формулируется следующим образом: любое четное число, большее двух, равно сумме двух простых чисел:
Алгебра и начало анализа
Алгебра и начала анализа. 1. Линейная функция y = ax + b, её свойства и график. Ответ 2. Квадратичная функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график. Ответ 3. Функция y = k/x, её свойства и график, график дробно-линейной функции (на конкретном приме-ре).
Матрицы. Дифференциальные уравнения
Векторы на плоскости и в пространстве. Обыкновенное дифференциальное уравнение. Необходимые формулы для решения задач о касательной. Метод наименьших квадратов. Необходимые определения и формулы для вычисления интегралов. Производные элементарных функций.
Матрицы Дифференциальные уравнения
ВЕКТОРЫ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ Определение. Вектором называется направленный отрезок прямой. Точка называется началом вектора , а точка – его концом (рис. 1).
Основные понятия математического анализа
Определение определенного интеграла, правила вычисления площадей поверхностей и объемов тел с помощью двойных и тройных интегралов. Понятие и виды дифференциальных уравнений, способы их решения. Действия над комплексными числами, понятие и свойства рядов.
Возвратные последовательности
Определение возвратной последовательности. Формулы вычисления любого члена из нее. Характеристическое уравнение для возвратного уравнения. Исчисление конечных разностей. Обобщение произвольных возвратных последовательностей. Базис возвратного уравнения.
Смысл названия рассказа Набокова Круг
Кузнецовой Екатерины, 5 «А» Смысл названия рассказа В.В. Набокова «Круг» Круг – знак, символизирующий бесконечность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности времени жизни и их единства.
Геометрическая резьба
Исследовательско-практическая работа. Геометрическая резьба. 2011г. Содержание. Введение. Основная часть. История резьбы по дереву. Геометрическая резьба.
Миля
Ми́ля (от лат. mille passuum — тысяча двойных римских шагов «тростей») — путевая мера для измерения расстояния, введенная в Риме. Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени.
Работа с датами
Ввод ряда дат. Созданиу упорядоченный ряд дат в строке или столбце. Ввод ряда дат с автозаполнением. Создание рядов. Форматирование дат и времени. Арифметические операции с датами. Функции дат и времени. Специальные функции для работы с датами.
Програмирование на языке Паскаль
Программирование на языке ПАСКАЛЬ Содержание Введение______________________________________________________________3 Задание на курсовую работу ________________________________________3
Работа с датами
11/5/2013 Изучаем EXCEL 7.0 5 _______________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 4 Тема:
ГИА алгебра 2009
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Демонстрационный вариант экзаменационной работы