Реферат: Кафедра обще профессиональных, социально экономических, гуманитарных дисциплин - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Кафедра обще профессиональных, социально экономических, гуманитарных дисциплин

Остальные рефераты » Кафедра обще профессиональных, социально экономических, гуманитарных дисциплин

Выпускная квалификационная работа


Научно – методические основы эффективности применения активных методов на уроках математики.


Содержание.

Введение……………………………………………………………......................3

Глава 1. Теоретическое обоснование научно – методических аспектов применения активных методов на уроках математики………………………...7

1.1. Понятие о методах и приемах обучения……………………………………7

1) Проблема классификации методов обучения………………………………..7

2) Характеристика методов и форм учебной работы по математике………..11

1.2. Метод активного обучения………………………………………………..19

Психологические основы активного обучения математике…………………………………………………………………….....19

О современных дидактических пособиях в обучении математике……….21

Дидактические игры в обучении математике……………………………...34

1.3. Классификация активных методов………………………………………..39


Глава 2. Применение активных методов………………………………………56

2.1. Тематическое планирование……………………………………………….56

2.2. Обработка результатов исследования……………………………………..63

Заключение………………………………………………………………………68

Приложение……………………………………………………………………...70


Литература.


Адлер М. «О некоторых педагогических аспектах теории Ж. Пиаже и Дж. С. Браунера». – сб. : Педагогика и школа за рубежом, вып. 6, М., 1969, с.47.

Башмаков М. И. «Алгебра и нач. анализа» уч. пособие 10-11 кл. . – М. : Просвещение, 1993 – 351с.

Воронов В. В. «Педагогика школы в 20 словах». – М: Педагогическое общество России. 1999 – 19с.

Галанин Д.Д. «Об изменении метода обучения в низшей и средней школе», Труды 1-го Всероссийского съезда преподавателей математики, т. 2, СПб., 191с.

«Дидактика средней школы» М.Н. Скаткина. М., 1982

Журнал «1 Сентября» приложение «Математика» за 2001г.

Журнал «Математика в школе», 2002 №24 – 48с.

Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.», М. Просвещение. 2е издание, 1994г.стр 7, 9-14.

Ивлев Б.М., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбург С.И.

Карасев П.А. «Геометрия на подвижных моделях». М. – Л., 1925, с.45-47.

Калягин Ю.М., Оганесян В.А., Самнимский, Луканкин Г.Л. «Методика преподавания математики в средней школе». – М.: «Просвещение», 1975.

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 класса. –М.: Просвещение, 1993-320с.

Коротяев Б.И. «Методы научного познания в учебном процессе. – Советская педагогика», 1971, №-9, с.25-33.

Крупская Н.К. Пед. сочинения. Т.10, стр.241.

Левина М.М. «О сущности методов обучения». – «Советская педагогика», 1970, №2, с.110-115.

Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. – «Советская педагогика», 1965г.,№3,с.117.

Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения», М., 1981.

Еливанов В.С. «Основы общей педагогики: Теория и методика восприятия» - М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 336с.

А.Я. Симонов, Бакаев Д.С., Эпильман А.Г. Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.А. «Система тренировочных задач и упражнений по математике» - М.: Просвещение, 1991 – 208с.

Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова 5е изд. М., 1987, с. 278

Харламов И.Ф. «Педагогика» - 4е изд. – М: Гардарихи, 2002 – 519с.

Хрестоматия по педагогике. М., 1967, с.349-350.

Шамова Т.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в уч. процессе», М., 1979.