Выпускная квалификационная работа
Научно – методические основы эффективности применения активных методов на уроках математики.
Содержание.
Введение……………………………………………………………......................3
Глава 1. Теоретическое обоснование научно – методических аспектов применения активных методов на уроках математики………………………...7
1.1. Понятие о методах и приемах обучения……………………………………7
1) Проблема классификации методов обучения………………………………..7
2) Характеристика методов и форм учебной работы по математике………..11
1.2. Метод активного обучения………………………………………………..19
Психологические основы активного обучения математике…………………………………………………………………….....19
О современных дидактических пособиях в обучении математике……….21
Дидактические игры в обучении математике……………………………...34
1.3. Классификация активных методов………………………………………..39
Глава 2. Применение активных методов………………………………………56
2.1. Тематическое планирование……………………………………………….56
2.2. Обработка результатов исследования……………………………………..63
Заключение………………………………………………………………………68
Приложение……………………………………………………………………...70
Литература.
Адлер М. «О некоторых педагогических аспектах теории Ж. Пиаже и Дж. С. Браунера». – сб. : Педагогика и школа за рубежом, вып. 6, М., 1969, с.47.
Башмаков М. И. «Алгебра и нач. анализа» уч. пособие 10-11 кл. . – М. : Просвещение, 1993 – 351с.
Воронов В. В. «Педагогика школы в 20 словах». – М: Педагогическое общество России. 1999 – 19с.
Галанин Д.Д. «Об изменении метода обучения в низшей и средней школе», Труды 1-го Всероссийского съезда преподавателей математики, т. 2, СПб., 191с.
«Дидактика средней школы» М.Н. Скаткина. М., 1982
Журнал «1 Сентября» приложение «Математика» за 2001г.
Журнал «Математика в школе», 2002 №24 – 48с.
Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.», М. Просвещение. 2е издание, 1994г.стр 7, 9-14.
Ивлев Б.М., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбург С.И.
Карасев П.А. «Геометрия на подвижных моделях». М. – Л., 1925, с.45-47.
Калягин Ю.М., Оганесян В.А., Самнимский, Луканкин Г.Л. «Методика преподавания математики в средней школе». – М.: «Просвещение», 1975.
Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 класса. –М.: Просвещение, 1993-320с.
Коротяев Б.И. «Методы научного познания в учебном процессе. – Советская педагогика», 1971, №-9, с.25-33.
Крупская Н.К. Пед. сочинения. Т.10, стр.241.
Левина М.М. «О сущности методов обучения». – «Советская педагогика», 1970, №2, с.110-115.
Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. – «Советская педагогика», 1965г.,№3,с.117.
Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения», М., 1981.
Еливанов В.С. «Основы общей педагогики: Теория и методика восприятия» - М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 336с.
А.Я. Симонов, Бакаев Д.С., Эпильман А.Г. Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.А. «Система тренировочных задач и упражнений по математике» - М.: Просвещение, 1991 – 208с.
Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова 5е изд. М., 1987, с. 278
Харламов И.Ф. «Педагогика» - 4е изд. – М: Гардарихи, 2002 – 519с.
Хрестоматия по педагогике. М., 1967, с.349-350.
Шамова Т.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в уч. процессе», М., 1979.
Другие работы по теме:
Этика Аристотеля 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <<Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва>>
Типы экономических систем
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Традиционная система 4 Административно-командная система (централизованно-плановая) 5 Рыночная система 7 Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства. 7
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Истина и метод
Суть гуманитарных наук не может быть верно понята, если измерить их по масштабу прогрессирующего познания закономерностей. Познание социально-исторического мира не может подняться до уровня науки путем применения индуктивных методов естественных наук.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Место социологии в гуманитарных науках
Социология является важнейшей общественной наукой. Она дает знания об обществе как едином социальном организме во взаимодействии объективных и субъективных факторов исторического развития и функционирования, а, следовательно, позволяет людям, ученым, партиям, властным структурам действовать осознанно, научно прогнозируя возможные последствия своей деятельности.
Конфликтология 6
Министерство Образования и Науки РФ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE Факультет Заочного обучения Кафедра “Гуманитарных и социальных дисциплин”
Социология семьи 10
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта Социально-гуманитарный факультет Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Социология в системе гуманитарных наук 2
2. Социология в системе гуманитарных наук В системе гуманитарных наук социология занимает особое место. Это объясняется следующими причинами: 1) она является наукой об обществе, его явлениях и процессах;
Место социологии в системе социально-гуманитарных дисциплин
Место социологии в системе социально-гуманитарных дисциплин. Особое место в цикле социально-гуманитарных дисциплин занимает социология. Ее роль резко возрастает в критические, переходные периоды истории, когда на первый план выступает задача формирования не отвлеченных идеалов, а анализа тех наиболее острых проблем, с которыми сталкивается реальное общественное мнение.
Объект политологии
Объектом политологии, как и других, социально-гуманитарных дисциплин, является человеческое общество. В таком сложном многомерном и разнообразном объекте, как общество людей, политология занимает свою нишу - политическую сферу, политику.
Тематика ов по истории науки
Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания
Наука и техника в системе культуры
5.Наука и техника в системе культуры. Наука – это способ освоения бытия, имеющий своей целью рациональную реконструкцию мира на основе постижения его существенных закономерностей. В широком смысле слова наукой можно назвать любой способ построения рациональной картины мира. В более узком смысле наука предполагает изменение предмет с целью его познания, что находит выражение прежде всего в эксперименте как методе научного познания.
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Михеев, Ярополк Леонидович
Михеев Ярополк Леонидович (р. 1930) — атаман Всевеликого Войска Донского (ВВД) за Рубежом, Почётный Председатель Русского Обще-Воинского Союза, председатель Общества Галлиполийцев, член редакционной коллегии военного, политического и исторического журнала «Вестник РОВС», редактор журнала «Инженер», публицист.
Институт гуманитарных историко-теоретических исследований
План Введение 1 История 2 Направления деятельности 3 Основные публикации 3.1 Коллективные монографии 3.2 Индивидуальные монографии Введение Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева (ИГИТИ) — научное подразделение национального исследовательского университета Государственный университет — Высшая школа экономики.
Научно-исследовательский центр Мизеса
План Введение 1 Основная деятельность 2 Проекты 3 Награды Список литературы Введение Научно-исследовательский центр Мизеса — структурное подразделение аналитического центра «Стратегия». Негосударственный белорусский исследовательский центр, созданный в 2002 году экономистами, аналитиками, преподавателями социогуманитарных дисциплин, философами и представителями других профессий, названный в честь экономиста австрийской школы Людвига фон Мизеса.
Классификация затрат предприятия 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ