Реферат: Методические рекомендации по работе с родителями анкетирование родителей - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по работе с родителями анкетирование родителей

Остальные рефераты » Методические рекомендации по работе с родителями анкетирование родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ


Анкетирование родителей


Цель: рациональное планирование работы с классом и родителями, привлече­ние семьи к активному участию в делах класса.

Ф.И.О., образование, место работы, телефон, число детей, число членов семьи, есть ли в доме участники ВОВ.

В каких делах класса Вы смогли бы помочь:

Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

Организация экскурсии на предприятие.

Изготовление пособий.

Ремонт мебели.

Руководство кружком, секцией.

Помощь в организации походов, поездок.

Помощь в организации досуговой деятельности (театры, музеи, вечера).

Фамилия, имя ребенка.

Чем Ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

Какие игры предпочитает?

Какие виды спортивных развлечений больше любит?

С кем чаще общается?

Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив)?

Какие обязанности выполняет по дому:

А)постоянные; б)эпизодические.

Какие, с Вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необ­ходимо учесть мне как классному руководителю?

Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, отец,
бабушка, дядя, брат, др.?

Где чаще всего совместно с ребенком Вы проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, др.?

Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка, их родителей?

Приходят ли к Вам приятели сына, дочери?

Что Вас затрудняет в воспитании ребенка?

Какие методы воспитания Вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие
требования, наказания, поощрения, дружеские контакты, др.)


2. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями


а) формы родительского собрания:

родительский лекторий;

конференция по обмену опытом

вечер вопросов и ответов;

диспут-размышление по проблемам воспитания;

встреча с администрацией, учителями класса;

в форме уроков для предъявления единых требований к детям;

б) групповые консультации:

одаренные дети;

если Ваш ребенок дерется;

если Ваш ребенок неаккуратен;

в) работа с родительским комитетом;

г) открытые мероприятия для родителей.

3. Методические рекомендации по проведению родительских собраний


1. Как пригласить родителей на собрание?

Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей.

Звонок по телефону.

Использование дружеских связей родителей.

Приглашение на отдельном листке с указанием темы.

Индивидуальное приглашение, набранное на компьютере.

Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к

выступлению.

Стихотворная открыточка.

Приглашение с помощью родительского комитета.

2. Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

Использование цитат, эпиграфов.

Поприветствовать и поблагодарить родителей.

Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка).

Знакомство родителей с проблемой и регламентом.

По-особому (необычно) рассадить родителей.

Выставка творческих работ учащихся.

Реклама педагогической литературы.

Видеоролик о жизни класса или выступление детей.

Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей.

Отметить работу родительского комитета.

Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме.

Выразить радость от общения с родителями и их детьми.

3. Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех
на весь класс?

С хорошего начать и хорошим закончить.

Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для

родителей.

О плохом сказать в общем, не называя фамилий.

В плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что-то при всех.

О хорошем - вслух, о недостатках - индивидуально.

Показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей,

не называя фамилий.

4. Родительский комитет сегодня, его функции:

Проведение родительских собраний.

Представление класса перед администрацией школы.

Оказание психологической и иной помощи неполным семьям.

Сбор денежных средств.

Организация общих дел и праздников.

Помощь в ремонте кабинета.

Профилактические беседы с отдельными учащимися и родителями.

Организация походов и экскурсий.

Посещение квартир нерадивых учеников и неблагополучных семей.

Решение о материальном поощрении учащихся за учебу, спортивную и иные виды деятельности

Ведение летописи класса, помощь в оформлении стендов, газет.

Другие услуги (ксерокопирование, фото-, видеосъемка, транспортные услуги, аренда помещений, проведение лекций для родителей и учащихся и т.д.).


Содержание некоторых родительских собраний


Собрание-конференция

Нужен ли режим дня школьнику? А как в Вашей семье?

Что является в Вашей семье наказанием, поощрением?

Карманные деньги, копилки. Нужны ли они?

Какие семейные традиции существуют в Вашей семье?

Родители приходят на собрание и садятся группами, объединяясь вокруг какого-то опроса. Выступают по желанию. Заранее классный руководитель просит подготовиться некоторых родителей.


Собрание в форме деловой игры о проведении совместных праздников

Приближается день рождения Вашего сына. К Вам придут 3 девочки и 4
мальчика. Как лучше организовать праздник?

Давайте подумаем о дне рождения супруга, супруги. Что можно подска­зать детям в преддверии праздника?

Что бы Вы посоветовали детям по оформлению квартиры к дням рожде­ния, 8 Марта и т.д.?

У Вас семейное торжество. Придут Ваши друзья с детьми. Какие конкурсы,
аттракционы Вы можете предложить, чтобы всем было весело и интересно?


Собрание - беседа «Как помогать детям учиться?»

Основана на ответах родителей по вопросам:

Считаете ли Вы необходимой Вашу помощь ребенку в учебе?

В чем она выражается?

Какая помощь необходима?

Как Вы оказываете помощь своему ребенку?

Чего не должно быть при оказании помощи?


Ситуация для обсуждения к собранию родителей «Учимся общаться»


Требуем добросовестности в выполнении домашнего задания. Требова­ние выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство, иногда воз­никает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учил­ся и не пропадало желание ходить в школу (мнение родителей).

Как правильно организовать домашний труд, чтобы не приходилось ссорить­ся из-за невыполнения домашних обязанностей? (мнение родителей).

Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, - когда не хочу, отправляют гулять (мнение ребенка).

Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся (мнение ребенка).