Методические рекомендации по экспериментальному актерскому тренингу для студентов институтов культуры и руководителей самодеятельных театральных студий: Руководство печ.

Остальные рефераты » Методические рекомендации по экспериментальному актерскому тренингу для студентов институтов культуры и руководителей самодеятельных театральных студий: Руководство печ.

Петров В. А.
1. Методические рекомендации по экспериментальному актерскому тренингу для студентов институтов культуры и руководителей самодеятельных театральных студий: Руководство – печ. – Челябинск, 1983г. – ЧГИИК – 3,5 п.л.
2. Примерный учебно-тематический план и программа по театральному искусству. Для народных университетов культуры и факультетов театрального искусства с 2-х годичным сроком обучения. – печ. – Челябинск, 1984 г. – ОНМЦ при Управлении культуры Челябинского облисполкома – 2 п.л.
3. Профессиональное внимание как условие успешной деятельности учителя: Статья – печ. – В межвузовском сб.: Методические рекомендации будущим учителям – г. Челябинск, 1984г. – ЧГПУ – 3,95 п.л./0,5 п.л.
4. Нулевой класс актёра: Учебное пособие для театральных студий – печ. – Москва: Советская Россия, 1985г. /б-ка «В помощь художественной самодеятельности» №22 – 4,5 п.л.
5. Перспективность применения экспериментальных методов психологии в театральной педагогике: Статья – печ. – В сборнике научных трудов: Диагностика и развитие актерской одаренности, г. Ленинград, 1986г. – ЛГИТМиК – 10 п.л./0,5 п.л.
6. Развитие творческого потенциала личности средствами студийной работы в театральной самодеятельности / Учебное пособие. Часть 1, печ., г. Челябинск, ЧГИК, 1987г., 4,5 п.л.
7. Развитие творческого потенциала личности в условиях театральной самодеятельности: Учебное пособие. Часть 2 – печ. – Челябинск, 1988г. – ЧГИК – 5 п.л.
8. Методы психодиагностики в театральной педагогике: Статья – печ. – В сборнике научных статей (материалы Всесоюзной научной конференции): Человек и современный клуб – г. Пермь, 1989г. – ПГИК, 15 п.л. / 0,5 п.л.
9. Некоторые комментарии к курсу «Режиссура и актерское мастерство» и вопросы для самоподготовки: Учебно-методическая разработка – печ. – Челябинск, 1990г. – ЧГИК – 4,5 п.л.
10. Драматическое действие как феномен искусства: Учебное пособие по курсу «Теория драмы» – печ. – Челябинск, 1991г. – ЧГИК – 5 п.л.
11. Основы классической философии драмы и поэзия русского реализма в эстетики театра К.С. Станиславского: Учебное пособие по основам теории и драматического искусства – печ. – Министерство культуры России – Челябинск, 1994г – ЧГИИК – 7,7 п.л.
12. Основные драматические системы театрального искусства ХХ века: Учебное пособие. – Челябинск, 1996. – ЧГИИК – п.л. 5,9.
13. Основы теории драматического искусства в терминах: Учебное пособие. – Челябинск, 2002. – ЧГАКИ – 125 с.
14. Предпосылки для создания терминологического словаря драматического искусства // Культура – Искусство – Образование. Материалы XXIII научно-теоретической конференции. – №1, ЧГАКИ, 2002.
15. Вопросы теории и комментарии к учебным курсам «Режиссура и актерское мастерство в драматическом театре и «Мастерство артиста драматического театра»: Учебное пособие для самостоятельной работы студентами дневного и заочного отделения специальностей «Режиссура театра» и «Актерское мастерство», Челябинск, 2004г. – 5,3 п.л.
16. «Режиссура и актерское мастерство в драматическом театре», программа теоретического курса по специальности «Режиссура театра», Челябинск, 2004г. – 2,9 п.л.
17. «Мастерство артиста драматического театра», программа курса по специальности «Актерское искусство», Челябинск, 2004г. – 5,1 п.л.
18. Развитие творческого потенциала личности в театральной педагогике. Учебное пособие по специальности 050100 Актерское искусство для студентов, преподавателей и режиссеров театральных коллективов – Ч., 2005.
19. Об истории высшего театрального образования на Южном Урале // Вестник ЧГАКИ, Челябинск,2008 г. № 1 (13) – 0,3 п.л.
20. Основные драматические системы театрального искусства ХХ века. Учебное пособие по дисциплине «История искусства драматического театра» для студентов, обучающихся по специальности 070201 Актерское искусство – Ч., 2008;
21. История искусства драматического театра. Рабочая учебная программа, Челябинск, 2009. – 1 п.л.
22. Основы теории драматического искусства (II часть. Поэтика русского реализма в эстетике театра К.С.Станиславского). Учебно-методический комплекс, Челябинск, 2009. – 3,8 п.л.
23. Основы теории драматического искусства (I часть. Теория драмы). Учебно-методический комплекс, Челябинск, 2010. – 3 п.л.
24. Современный отечественный театр, История режиссуры (Тестовые задания) Учебно-методический комплекс, Челябинск, 2010.

Камоцкая И. Ю.
1. «О, время, погоди».Театральная жизнь, 1988, №9. – 0,45 п.л.
2. История театра. Программа, планы семинарских занятий, контрольные вопросы для самоповторения для студентов театрального факультета, специальность «Режиссура», «Актерское мастерство», Челябинск, 2000. – 4,4 п.л.
3. Месье может удалиться. Челябинск, 1997, №1 – 0,3 п.л.
4. Перекличка времен. – Автограф. – 1998. - №2. – 0,2 п.л.
5. Герой не нашего времени? – Автограф. – 1999. – №3 . – 0,2 п.л.
6. Театральное сочинение на тему: «Наш современник Евгений Базаров». – Автограф. – №1 –2001. – 0,2 п.л.
7. Этот реальный «Реальный театр». – Автограф. – 2000. – №1 (7). – 0,2 п.л.
8. Сто пятая страница про любовь. – Автограф, №2 (12). – 2001 г.
9. Грехи наши. – Челябинск. – №5 – 2001. – 0,2 п.л.10. История одного преступления: версия – Автограф, 2002, №3 – 0,2 п.л.
11. Театр, ваш сын прекрасно болен. – Автограф – №1(17), 2003 – 0,2 п.л.
12. Пришли работать – давайте работать – Автограф №1 (17), 2003 – 0,25 п.л.
13. Разделы: Л. Чибирева, С.Анисимов, «Чума на оба ваши дома. – Челябинский академический театр драмы: избранные очерки истории и современности. – №2, 1973-1999. – Челябинск, 2001.
14. Овечий источник. – Автограф. – 2001. - №3. – 0,2 п.л.
15. Чем будем воскресать? – Чел. рабочий, 1999, 26 мая – 0.2 п.л.
16. Загадочная улыбка Бернарда Шоу – Чел. рабочий, 2001, 15 нояб. – 0,2 п.л.
17. Аркадий Кац: «Хороший у вас театр» – Ур. курьер, 2001, 15 нояб. – 0,2 п.л.
18. Все мы немного актеры. – Ур. Курьер, 2001, 2 окт. – 0,2 п.л.
19. «Женитьба» на «Чайке» – Чел. рабочий – 2002, 3 апр. – 0,2 п.л.
20. «Чайка умерла. Да здравствует «Чайка» – Ур. курьер, 2–2,3 апр. – 0,2 п.л.
21. Из ничего и выйдет ничего – Ур. курьер, 2002, 28 мая – 0,2 п.л.
22. Любовь как казус. – Чел. рабочий, 2001, 7 июля – 0,1 п.л.
23. Контрасты драмы: от серьезного к смешному. – Ур. Курьер, 2002, 1 окт. – 0,2 п.л.
24. «Нам деваться некуда: мы на виду» – Ур. курьер, 2002, 22 окт. – 0,2 п.л.
25. Актриса, которая любит преодоление – Ур. общественные ведомости, 2003, 12 марта – 0,2 п.л.
26. Продолжение разговора – Автограф, №3 (13), 2001 – 0,2 п.л.
27. Театр для исследования. – Чл. рабочий, 2001, 1 нояб. – 0,2 п.л.
28. Моя «Камерата» // Автограф, 2005, №4. 0,3 п.л.
29. Лермантов // Автограф, 2005, №4. 0,2 п.л.
30. Роман Устинов: актёр и ювелир // Чел.Рабочий, 2006, 18 января. 0,2 п.л.
31. В воинской части поселился ангел зла // Автограф, 2006, №1. 0,2 п.л.
32. «Off» не значит «вне» // Автограф, 2007, №2, 0,2 п.л.
33. Театр не имеет права быть скучным // Страстной бульвар, 2006, март, www.chelglobus. 0,2 п.л.
34. «Гость Камераты» Алексей Янковский // Автограф, 2006, №3. 0,2 п.л.
35. «Камерата» день за днём // Страстной бульвар, 2006, №4, www.chelglobus. 0,3 п.л.
36. Если к вам прикоснулся гений // Независимая газета, 2007, 5 октября. 0,2 п.л.
37. В России. Челябинск // Страстной бульвар, 2008, №9 (под псевдонимом Елена Денисова). 0,2 п.л.
38. Норвегия по-уральски // (под псевдонимом Елена Денисова). 0,5 п.л.
39. Разобраться в своём времени // Страстной бульвар, 2008, №7. 0,2 п.л.
40. «Я многое в этом петухе понял» // Челябинский рабочий, 2008, 27 ноября. 0,2 п.л.
41. Мария Беляева // www.kamerata (архив новостей от 20 апреля 2009). 0,1 п.л.
42. История театра, ч.1. «История зарубежного театра», Рабочая учебная программа дисциплины. – Челябинск, 2008. 2,5 п.л.
43. Современная драматургия, учебно-методический комплекс. – Челябинск, 2010. 1,3 п.л.

Стеценко В. М.
1. Символика цвета в мире шекспировских персонажей. Костюмы и быт в пьесах Шекспира на сцене театра «Глобус». Лекция для студентов III курса дневного и заочного отделения специализации «Режиссура драмы», Челябинск, ЧГИИК, 1996. – 2,5 п.л.
2. Сто уроков театра. Программы, содержание уроков, упражнения, методические указания для учащихся 1-3 классов средней школы. Челябинск, ЧГИИК, 1997. – 1,7 п.л.
3. Программа курса «Уроки театра» (2-й класс). В сб: Уроки театра. Методические материалы к программе эстетического образования в школе средствами театрального искусства. – Вып.1. – Челябинск: ЧГИИК, 1998. – 0,4 п.л. – в сб. 3,6 п.л.
4. Основы сценического фехтования. Учебное пособие для студентов II и III курсов дневного и заочного отделений актерской и режиссерской специализаций театрального факультета. Челябинск: ЧГИИК, 1999. Гриф Министерства культуры РФ. 3,0 п.л.
5. Развитие образного мышления в процессе создания пластического этюда. Тезисы. В сб.: Тезисы докладов XXI научно-практической конференции. 4.2. – Челябинск: ЧГИИК, 1999. – 0, 25 п.л. – в сб. 7,5 п.л.
6. История костюма, быта и этикета. Программа для студентов IV курса специализаций «Актер драматического театра и кино» и «Режиссура драмы». Челябинск: ЧГИИК, 1999, 1,1 п.л.
7. Сценическое движение и фехтование. Этикет. Программа для студентов I-III курсов специализаций «Актер драматического театра и кино» и «Режиссура драмы». Челябинск: ЧГАКИ, 2000. 0,9 п.л.
8. Средневековое рыцарство. Лекция для студентов IV курса специализаций «Актер драматического театра и кино» и «Режиссура драмы». Челябинск, ЧГАКИ, 2000. – 1,5 п.л.
9. Развитие музыкальности и ритмичности у студентов I и II курсов актерского отделения на уроках сценической пластики. Статья в сб. Культура – Искусство – Образование: новые идеи в теории и практике. Материалы XXIV научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии 7 февраля 2003г. – 0,4 п.л. (11,1 п.л.). ЧГАКИ, 2003.
10. Пластическое воспитание. Основы сценического движения. Рабочая учебная программа дисциплины. Челябинск, 2009. 0,9 п.л.
11. История костюма, быта и этикета. Учебно-методический комплекс. Челябинск, 2010. 0,9 п.л.

Филонов В. Ф.
1. «Использование произведений живописи в подготовке режиссеров» (тезисы доклада) в кн. Научно-практическая конференция «Культура, Искусство, Образование» ЧГИИК, 1997. – 0,2 п.л.
2. «Проблемы пластической культуры в современном театре и ее решение средствами пантомимы» в кн. Тезисы докладов XXI научно-практической конференции. ЧГИИК, 1999. – 0,2 п.л.
3. «Этюды на беспредметное действие как комплексное упражнение актерского тренинга» (статья). Сборник г. Харьков, 1999. – 0,6 п.л.
4. «Беспредметные действия – гаммы актерского искусства» в кн. Тезисы докладов XXII научно-практическая конференция. ЧГАКИ. 2000. – 0,2 п.л.
5. «Учебный театр и его роль в формировании творческой личности» в кн. «Современная культура: теоретико-методологический и практически аспекты» тезисы научно-практической конференции молодых ученых. Москва 20-21апреля. 2000. МГУКиИ. 2000. – 0,3 п.л.
6. «Художественная целостность спектакля и роль повторов в ее организации» в кн. Культура – Искусство – Образование. Материалы XXII научно-теоретической конференции преподавателей. ЧГАКИ. 2002. – 0,2 п.л.
7. «Беспредметные действия – гаммы актерского искусства» учебно-методическое пособие. ЧГАКИ, 2005г. (3 п.л.)

Калужских Е. В.
1. Три круга предлагаемых обстоятельств в методологии действенного анализа. Учебное пособие для студентов II – V курсов дневного и заочного отделения специализации «Режиссура» – Челябинск, ЧГИИК, 1993. – 1,6 п.л.
2. Выступление на Всероссийской научно-практической конференции ассистентов-стажеров «Методика преподавания специальности в вузах искусства и культуры». Статья в сборнике, материалы всероссийской конференции «Методика преподавания специальности» в театральных вузах. К 120-летию РАТИ. Москва: РАТИ, 1998. – 0,5 п.л.
3. Проблема характера и характерности в методике действенного анализа. Тезисы. В сб.: Прикладная психология и педагогика. Выпуск №1 под ред. А.Л. Гройсмана (в международном сборнике). М.: Импринг – Гольфстрим, 1998. – 0,3 п.л.
4. Психологический аспект актерской игры на современном культурно-историческом этапе (о единстве «переживания» и «представления»). Тезисы. В сб.: Прикладная психология и педагогика. Выпуск №2 под ред. А.Л. Гройсмана (в международном сборнике). М.: Импринг – Гольфстрим, 1998. – 0,3 п.л.
5. Проблемы обучения режиссера на актерско-режиссерском курсе. Тезисы. В сб.: Информатийно и актурологично освита на зламе тысячулить / Мат-лы междунаро. Научный конф. к 70-лети. ХДАК. Ч. 2. (в международном сборнике). – Харьков: ХДАК, 1999. – 0,3 п.л.
6. Театр в России сегодня. Тезисы. В сб.: «На рубеже веков». – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 0,2 п.л.
7. О современном способе актерской игры. Тезисы. В сб.: На рубеже веков. – Челябинск: ЧГАКИ, 1999. – 0,2 п.л.
8. Диалектика взаимоотношений актера и зрителя. Тезисы. В сб.: Тезисы – Челябинск: ЧГАКИ, 2000. – 0,3 п.л.
9. О взаимодействии метода физических действий К. С. Станиславского с принципами биомеханики В.Э. Мейерхольда в процессе работы над спектаклем. Тезисы. В сб.: Тезисы докладов ХХП научно-практ. конф. ЧГАКИ. Ч. 1. – Челябинск: ЧГАКИ, 2000. – 0,2 п.л.
10. Общение как форма творчества на примере театрального представления. Тезисы. В об.: Тезисы докладов ЧЧП научно-конф. практ. ЧГАКИ. Ч. 2. – Челябинск: ЧГАКИ, 2000. – 0,3 п.л.
11. Проблемы театральной педагогики на рубеже веков. Тезисы. В сб.: Проблемы формирования нового менталитета молодежи и студентов России на пороге третьего тысячелетия (в международном сборнике). – Орел: ОГИИК, 2000. – 0,3 п.л.
12. Еще раз о методе. Тезисы. В сб.: прикладная психология и педагогика (в международном сборнике). – М.: Импринг – Гольфстрим, 2000. – 0,2 п.л.
13. О реализме в театре. Тезисы. В сб.: Прикладная психология и педагогика. Вып. 8. (в международном сборнике). – М.: Импринг – Гольфстрим, 2000. – 0,3 п.л.
14. Проблема характера и характерности в методологии действенного анализа. (Учебное пособие. Гриф Министерства культуры РФ). – Челябинск: ЧГИИК, 1999. – 4 п.л.
15. Инсценировка к спектаклю «Завтра была война» по повести Б. Васильева. – Челябинск, 1998. – 2,5 п.л.
16.Калужских, Е. В. Общение  как  форма творчества  на  примере театрального представления / Е. В. Калужских // науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава ЧГАКИ. Тезисы докладов XXII науч.-практ.конф. ЧГАКИ. - Челябинск: ЧГАКИ. - 2000. - 4.2.-С. 124-130.
17.Калужских, Е. В. Verbatim: прямая речь / Е. В. Калужских // Автограф, 2002.-№3 (16). - С. 45 - 52.
18.Калужских, Е. В. Документальная драма в технике «вербатим» / Е. В. Калужских // Вестник ЧГАКИ. Сер. 4: Искусствознание. - 2003. -№4. - С. 127- 161.
19.Калужских, Е. В. Особенности построения документального произведения на драматической сцене / Е. В. Калужских // Теория и практика театральной педагогики. - ЧГАКИ, 2003. - С. 34 -37. 16.Калужских, Е. В. Проблемы профессионального обучения будущих актеров / Е. В. Калужских // Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов. - ЧГАКИ, 2003. - С. 45.
20.Калужских, Е. В. Значение антропософии в творческой жизни М. Чехова / Е. В, Калужских // Культура - искусство - образование: Материалы всероссийской науч.-практической конф.: ЧГАКИ, 2004.-С. 306-309.
21. Калужских, Е. В. Способы работы над характерностью, предложенные М. Чеховым / Е. В. Калужских // Культура - искусство - образование: Материалы всероссийской науч.- практической конф.: ЧГАКИ, 2005. - С. 60-64.
22. Калужских, Е. В. Значение эвритмии в технике актера по М. Чехов / Е. В. Калужских // Культура - искусство - образование: Новые аспекты синтеза теории и практики. - Челябинск: ЧГАКИ,  2006. - С. 134-138.
23.Калужских, Е. В. Режиссура и актерское мастерство в драматическом театре: прог. / Е. В. Калужских. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004. - 52 с. 22. Калужских, Е. В. Проблема характера и характерности в методологии действенного анализа: учеб. Пособие / Е. В. Калужских. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004. - 68 с.
24. Калужских, Е. В. Соотношение понятий «характер и характерность» в процессе профессиональной подготовки студентов театрального факультета / Е. В. Калужских // Пед. образование и наука, 2007.- № 2.- С. 46 - 48.
25.Калужских, Е. В. Солдатские письма / Е. В. Калужских // Документальный театр. Пьесы. - М.: Три квадрата, 2004. - С. 168-191.
26.Kaluzskich, Jelena Zotnierskie listy / Jelena Kaluzskich // Lepsi!. - Poland. - Gdansk. - 2003. - С 133-153.
27. Калужских, Е.В. Характер и характерность в контексте методики обучения актёрскому мастерству студентов театральных вузов / Е.В.Калужских // Мир науки, культуры, образования, 2008. - №4.

28. Калужских, Е. В. Проблема создания будущим актерам художественного образа роли (характера и характерности)/ / Е.В.Калужских//Профессиональное образование: теория, практика, инновации, 2010. № 2


Кривоспицкая Я. В.
1. Виртуальная реальность и искусство театра // Сборник «Молодёжь в науке и культуре», Челябинск, 2004. 0,5 п.л.
2. Специфика творчества. Создание художественного образа. Некоторые особенности психологического восприятия образа  // Сборник «Культура-Искусство-Образование», Челябинск, 2005. 0,4 п.л.
3. Вторая реальность театра – виртуальная, в концепции А.Арто // Сборник «Молодёжь в науке и культуре», Челябинск, 2006. 0,5 п.л.
4. Виртуальная реальность как иерархия реальностей психологии человека // Сборник «Культура-Искусство-Образование», Челябинск, 2006. 0,5 п.л.
5. Исторический аспект трактовок театрального искусства как виртуальной реальности // Сборник «Молодёжь в науке и культуре», Челябинск, 2007. 0,5 п.л.
6. Современная виртуалистика и искусство театра // Материалы 6 Всероссийской конференции студентов и аспирантов «Искусство глазами молодых, Красноярск, 2008. 0,6 п.л.
7. Театр Питера Брука и виртуальность // Вестник славянского университета, Душамбе, 2009. 0,6 п.л.
8. Влияние театрального искусства на духовно-нравственное становление молодёжи средствами виртуалистики и современными мультимедийными технологиями // Материалы научно-практической конференции «21 век: духовно-нравственное становление личности в условиях современного образовательного пространства» - Вестник института культуры детства, Челябинск, 2010. 0,7 п.л.

Соколкова В. С.
1.Развитие современного танца в России // Сборник «Культура-Искусство-Образование», Челябинск, 2006. 0,1 п.л.
2. Некоторые особенности формирования современного танца в России //Сборник II Международной научно-практической конференции «Культура и коммуникации» , 2006. – 0,1 п.л.
3.Осмысление педагогического наследия К. С. Станиславского по пластическому воспитанию будущего актера // Сборник межрегиональной научно-практической конференции «Хореография в зеркале издательской продукции, Челябинск, ЧГАКИ, Хореографический факультет. 2007. – 0,1 п.л.
4.Театр и хореография // Газета Хореографического факультета ЧГАКИ «Хореограф и я», №1, 2008. – 0,1 п.л.
5. Пластическое воспитание. Танец. Рабочая учебная программа дисциплины, Челябинск, 2008. – 0,6 п.л.
6. Стилево-пластический тренинг артиста в современном музыкальном спектакле (танец). Рабочая учебная программа дисциплины, Челябинск, 2008. – 0,5 п.л.
7.Этикет и культура общения // Сборник «Культура-Искусство-Образование», Челябинск, 2010. 0,1 п.л.
8. Программа практики для студентов, обучающихся по специальности 070204 Режиссура театра, Челябинск 2010. – 1 п.л.

Коляда О. В.
Музыкальное воспитание артиста драматического театра и кино. Сольное пение с преподавателем и концертмейстером, Челябинск 2008. – 1,1 п.л.

Полляк Е. В.
Работа режиссёра с композитором. Учебная программа дисциплины, Челябинск, 2008. – 0,5 п.л.