Методические рекомендации по информатике для учащихся 11-12 классов

Остальные рефераты » Методические рекомендации по информатике для учащихся 11-12 классов

Методические рекомендации по информатике

для учащихся 11-12 классов


В 2009 году тебя ждет новая форма итоговой аттестации по информатике – единый государственный экзамен. От наставников – учителей ты, наверняка, уже знаешь о форме его проведения. В своем обращении мы хотели бы дать несколько советов, которые, на наш взгляд, помогут тебе лучше подготовиться к ЕГЭ.

На выполнение работы по информатике отводится четыре часа (240 минут). В экзаменационной работе 32 задания. Из них часть «А» (18 заданий из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования); эти задания предполагают выбор ответа из предложенных; часть «В» – 10 заданий с кратким ответом; часть «С» – четыре задания на проверку умения записи и анализа алгоритмов. Решения заданий третьей части записываются в развернутой форме.

Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий:


Название раздела

Кол-во заданий


Информация и её кодирование 8

Алгоритмизация и программирование 9

Основы логики 5

Моделирование и компьютерный эксперимент 1

Программные средства информационных и коммуникационных технологий 1

Технология обработки графической и звуковой информации 1

Технология обработки информации в электронных таблицах 2

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 1

Телекоммуникационные технологии 2

Технология программирования 2

Итого 32

Правильный ответ на каждое задание первой и второй частей приносит один балл. Таким образом, правильные ответы на все задания первой и второй частей дают 28 тестовых баллов из максимальных 40 (70% от всей работы). Остальные 12 тестовых баллов экзаменующийся может набрать, выполнив четыре задания третьей части работы. Задания первой и второй частей экзамена имеют разную сложность, но правильный ответ на каждое из них оценивается одним баллом.

Дорогой выпускник! Обрати внимание на то, что количество заданий в тестах ЕГЭ (32) это гораздо больше заданий, чем в традиционной контрольной работе: проверяется больший объем материала. Кроме того, уровень сложности заданий в тестах ЕГЭ колеблется от очень простых (базовый уровень сложности) до очень сложных (высокий уровень сложности). Чтобы успешно справиться с работой такого плана, в первую очередь необходимо повторить на теоретическом уровне весь изученный материал.

Приступаем к экзамену.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланка), когда ты уточнил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только тексты заданий и часы, регламентирующие время выполнения их. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись: ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет нацелена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки при ответе на самые легкие вопросы.

Думай только об очередном задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно выполнить новое задание. Этот совет напомнит тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее выполнить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех (что гораздо труднее!).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть «пробежать» ее глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Ты ничего не теряешь, так как система оценивания не предусматривает штрафных очков за неверные ответы!..

Не огорчайся! Старайся выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.