Реферат: Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий

Остальные рефераты » Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов

на кафедре СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСОМ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Кафедральное положение о рейтинге студента используется для расчёта баллов, отражающих оценку успеваемости каждого студента, проходящего обучения на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, и предназначено для определения общего рейтинга каждого студента в системе учебных дисциплин кафедры и медицинского университета в целом. Данное положение действует на кафедре с 1 сентября 2007г. (пересмотрено 1.09.2011 г. в связи с переименованием кафедры).

Кафедральное положение предполагает использование нескольких моделей оценки успеваемости.

Для студентов факультета социальной работы и клинической психологии с I по V курс, обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии моделисреднего балла по следующим учебным дисциплинам:

на первом курсе – Введение в профессию, Основы социальной медицины, Социальная экология, Социальная работа в здравоохранении, Методика инклюзивного образования, Методика самостоятельной работы студента (подготовка курсовой и дипломной работы), Социология, История цивилизаций, Концепции современного естествознания;

на втором курсе – Социальная политика, Основы медицинской терминологии, Психология социальной работы, Основы социальной медицины, Психология и педагогика, Социальная экология, История социальной работы, Курсовая работа: История социальной работы, Основы социальной медицины, История социальной работы, Социология;

на третьем курсе – Курсовая работа – «Теория социальной работы», Педагогика, Теория соц.работы, Соц.-правовая защита детства, Социальная политика, Проф.-этические основы социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная статистика. Основы оккупациональной терапии, Социальная безопасность, Технология социальной работы, Философия социальной работы.

Конфликтология в социальной работе, Организация, управление и администрирование в социальной работе, Педагогика, Теория социальной работы;

на четвёртом курсе – Социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением, Экономические основы социальной работы, Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, Семьеведение, Технология социальной работы Курсовая работа: «Технология социальной работы», Социальная защита населения, Методика исследования в соц. работе, Основы мед.знаний, Правовая база соц. работы в системе здравоохранения, Социальные аспекты медсестринского ухода за больными, Социально-медицинская работа с инфекционными больными, Гендерология и феминология, Занятость населения и ее регулирование, Проблемы социальной работы с молодежью, Социальная геронтология;

на пятом курсе – Социальные аспекты психиатрии, Социально-медицинская работа в онкологии, Социально-медицинская работа с семьей и детьми, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы, Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы, Содержание и методика социально-медицинской работы, Методы диагн.в мед.-соц.работе, Орган.-экономич.база гос.и страхового здравоохранения РФ, Основы психосоц.технологий работы с населением, Основы соц-мед.технологий работы с населением, Соц.мед.работа с пожилым населением, Соц.-мед.работа с наркозависимыми группами населения, Соц.-реабилит.работа с людьми с огранич.возможностями.

Для студентов II курса лечебного, II курса педиатрического, I курса стоматологического и I курса фармацевтического факультетов (с 1 сентября 2011 не ведется расчёт БРС I курса стоматологического и фармацевтического факультетов в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии моделисреднего балла по уч.дисциплине «Педагогика. Психология».

I

Кафедральная версия модели среднего балла

Рейтинг по каждой дисциплине в семестре по кафедральной версиимодели среднего балла складывается из текущего контроля, промежуточного контроля и рубежного контроля освоения студентом учебной программы дисциплины в течение одного семестра.


max. всего получаемых баллов за весь семестровый период обучения по дисциплине — 100;

min. баллов всего получаемых за весь семестровый период обучения по дисциплине — 0.


max. для успешно выполненной уч.программы любой дисциплины — 100 баллов;

min. для выполненной уч.программы любой дисциплины — 61 балл.


1) текущий контроль и промежуточный контроль:

Рдс = (ср.ар.Рт · 0,3 + ср.ар.Рп · 0,7 ± посещаемость занятий) + бонусы – штрафы

Рдс – баллы за работу по дисциплине в семестре;

Рт (текущий контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале), переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения 1): а) за устные ответы на семинарских занятиях, или за рефераты, озвученные на семинарских занятиях в форме доклада, б) за рефераты (конспекты) по СРС;

Рп (промежуточный контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале) на итоговых контрольных работах, переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения №1),

штрафы – за не посещаемость занятий, опоздания на занятия, недисциплинированность и т.п.


2) рубежный контроль(зачёт)

Рд = (Рдс+ Рз) / 2

где Рд – рейтинг студента по дисциплине в семестре;

Рдс – баллы за работу по дисциплине в семестре (см. выше пункт 1);

Рз – оценка, полученная на зачёте в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2).


3) рубежный контроль(экзамен)

Рд = (Рдс + Рэ) / 2

где Рд – рейтинг студента по дисциплине в семестре;

Рдс – баллы за работу по дисциплине в семестре (Рт+Рп) + бонусы – штрафы, переведённые из пятибалльной в оценку по 100-балльной шкале;

Рэ – оценка, полученная на экзамене в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2).


Индикаторы параметров рейтинга студента при освоении программы уч.дисциплины:

индикаторы текущего контроля по видам учебной деятельности студента

количество баллов пояснения
посещение лекций в семестре -3 – пропустивший более 20% занятий, - 2 – от 10% до 20% пропусков, -1 – от 0 до 10% пропусков

по неуважительной причине;

относится к системе штрафов

посещение семинарских занятий в семестре -3 – пропустивший более 20% занятий, - 2 – от 10 до 20% пропусков, -1 – от 0 до 10% пропусков

по неуважительной причине;

относится к системе штрафов

выступление по вопросам, вынесенным для обсуждения на семинарах полный ответ «5»; полный с недочётами «4»; недостаточно полный, не полный с существенными нарушениями «3»; неполный с отрывочными знаниями «2»; ответов на занятиях не было «0»

учитываются в общей сумме Рдс по сред.арифмет.; переводится согласно таблице перевода среднего балла в 100-бальную шкалу оценки; затем умножается на коэффициент 0,3

реферат по теме семинара 5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – не представлено учитываются в общей сумме Рдс по средней арифметич.; не более одного за семинар
реферат или конспект по СРС 5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – не представлено учитываются в общей сумме Рдс по средней арифметич.; не менее одного за семестр
отработки пропущенных занятий
отрабатываются пропущенные контрольные работы, а также исправляются неудовлетворительные оценки, полученные на семинарских занятиях и контрольных работах
бонус 5 – без опозданий, дисциплинированность и активную работу на занятиях в течение семестра, самостоятельность в поиске литературы при подготовке к занятиям, трудолюбие и аккуратность, участие в НИРС кафедры

используется в диапазоне 5-балльной шкалы оценки; применяется до 91 балла;

начисление за волонтёрскую деятельность в рамках внеучебных социальных программ ВолГМУ и внешних гос. и общест. организаций производиться вне кафедры деканатом в семестровом рейтинге студента (по письменному представлению кафедр о поощрении); сами кафедры в своём рейтинге не учитывают

штраф - 5 – за опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине, недисциплинированность и пассивность на занятиях, несамостоятельность в поиске литературы при подготовке к занятиям, небрежность при выполнении заданий применяется не ниже 65 баллов

индикаторы промежуточного контроля:


контрольная работа 5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – неудовл. (не ответил или не присутствовал)

три к/р являются обязательными для проведения в семестре; переводится согласно таблице перевода среднего балла в 100-бальную шкалу оценки; умножается на коэффициент 0,7;

в случае отсутствия на промежуточном контроле по уважительным или неуважительным причинам студент обязан в дни отработок пропущенных занятий отчитаться по к/р

индикаторы рубежного контроля:


зачёт 61-100 в соответствии с критериями оценки ответа студента на экзамене по 100-балльной шкале, при условии, что зачёт проводиться как отдельно вынесенная за пределы текущих занятий процедура
экзамен 61-100 в соответствии с критериями оценки ответа студента на экзамене по 100-балльной шкале




пример расчёта:

Вознесенская О. 201КП5, н, н, 4, 5, 4, 5; к/р: 3, 3, 4; зачёт 5, один реферат по СРС, один конспект по СРС, экзамен 5

Текущий контроль и промежуточный контроль:

Ответы на семинара, рефераты, рефераты по СРС:

(5+5+5+4+4):5=4.6

Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 4.6 = 92-93

92-93 · 0.3 = 27.6-27.9

(3+3+4):3 = 3.3

Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.3 = 70-72

70-72· 0.7 = 49-50.4


(27.6+49) = 76.6

76.6 + 4 (реферат) + 5 (СРС) = 85.6– 4 за два пропуска = 81.6


Рубежный контроль:

Зачёт 5 = 91-95

81.6 + 91 = 172.6 : 2 = 86.3

Экзамен 5 = 91-95

86.3 + 91 = 177.3 : 2 = 88.65


Рд = 88.65


Чеснокова3, 3, 3, н, 2, зачёт 3, один реферат 5, один конспект по СРС - 5, экзамен 3


Текущий контроль и промежуточный контроль:

Ответы на семинара, рефераты, рефераты по СРС:

(3+3+3+2+5):5=3.2

Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.2=67


II.

Модель среднего балла

Для студентов II курса лечебного и II курса педиатрического факультетов, обучающихся по цикловому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по моделисреднего балла,разработанного в положении о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ по дисциплине «Педагогика. Психология».


Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

А) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре

Рд = Рдс = балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы

(вариант оценки итогового тестирования в таблице 1)

Б) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре

Рд = (Рдс + балл, полученный на зачетном занятии) / 2

Если зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в

соответствии с таблицей 1.

В) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2.

Рд = (Рдс + балл за ответ на экзамене) / 2

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.


III.

Модель расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения

Для студетов I курса заочного отделения фармацевтического факультета (с 1.09.2011г. расчёт БРС не осуществляется в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по 4 модели расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения,разработанного в проекте общевузовского Положения о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ,по уч.дисциплине «Педагогика. Психология».

А) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре

Рд = Рдс = (балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2

(вариант оценки итогового тестирования в таблице 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2)

Б) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре Рд = (балл за зачётное занятие + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2

(Если зачёт выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2)

В) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2.

Рд = (Рдс +Рэ) / 2

где Рдс – баллы по результатам итогового тестирования + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу / 2

Рэ – баллы за ответ на экзамене (Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.


Приложение №1


средний балл по 5-балльной системе балл по 100-балльной системе
5.0 100
4.9 98-99
4.8 96-97
4.7 94-95
4.6 92-93
4.5 91
4.4 89-90
4.3 87-88
4.2 85-86
4.1 83-84
4.0 81-82
3.9 80
3.8 79
3.7 78
3.6 77
3.5 76
3.4 73-74-75
3.3 70-71-72
3.2 67-68-69
3.1 64-65-66
3.0 61-62-63
2.9 57-60
2.8 53-56
2.7 49-52
2.6 45-48
2.5 41-44
2.4 36-40
2.3 31-35
2.2 21-30
2.1 11-20
2.0 0-10
Таблица перевода среднего балла в течение семестра в 100-балльную систему


Приложение №2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПО 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМ


Характеристика ответа Оценка ECTS Баллы в БРС Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. А 100-96 5 (5+)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа В 95-91 5
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя С 90-86 4 (4+)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. С 85-81 4

продолжение



Характеристика ответа Оценка ECTS Баллы в БРС Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. D 80 76 4 (4-)
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. Е 75-71

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 70-66 3
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 65-61

3

(3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность

изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

60-41 2
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. F 40-0 2