Реферат: Методические рекомендации по посещению и анализу учебного занятия - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по посещению и анализу учебного занятия

Остальные рефераты » Методические рекомендации по посещению и анализу учебного занятия

Учебно-методический отдел


Методические рекомендации

по посещению и анализу

учебного занятия


Челябинск, 2009

Методические рекомендации по посещению

и анализу учебного занятия


Важным звеном в системе контроля качества обучения остаетсяпосещение и анализ учебных занятий преподавателей.

Работа заведующих кафедрами, председателей предметно-цикловых комиссий, заведующих учебных частей, сотрудников деканата и учебно-методического отдела в связи с посещением и анализом учебного занятия включает в себя следующие основные этапы:


Подготовка эксперта к посещению учебного занятия

Подготовка эксперта к посещению учебного занятия включает в себя:

выбор преподавателя и учебного занятия для посещения;

уточнение цели посещения учебного занятия (изучение целостной системы работы преподавателя, учебной деятельности студентов и ее отдельных сторон, контроль изучения отдельных тем программы; контроль качества решения некоторых важных дидактических и методических проблем и задач и др.).

знакомство с требованиями программы, материалами учебника и методическими рекомендациями о данной теме;

знакомство с ходом выполнения учебной программы, включая ее практическую часть, с состоянием успеваемости студентов и контроля знаний, умений и навыков;

просмотр выводов, предложений и рекомендаций, материалов по ранее посещенным учебным занятиям данного преподавателя;

заполнение бланков анализа учебных занятий.


В случае необходимости подготовка к посещению предполагает также:

знакомство с работами студентов;

продумывание форм личной проверки качества знаний, умений и навыков студентов в ходе учебного занятия;

собеседование с преподавателем после проведения учебного занятия.


Наблюдение за ходом учебного занятия, деятельностью преподавателя и студентов. Наблюдение за ходом учебного занятия осуществляется в соответствии с целями посещения. Фиксация наблюдений ведется в заранее подготовленных бланках (примеры бланков смотри в приложениях).


Заслушивание самоанализа учебного занятия преподавателя, уточняющие вопросы к преподавателю.


Совместная аналитико-оценочная деятельность эксперта и преподавателя, советы и рекомендации эксперта преподавателю.
Использование результатов посещения данного учебного занятия в целях оптимизации целостного учебно-воспитательного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЯ


АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – знакомство с методами и приёмами работы преподавателя


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Правильность и доступность поставленных перед студентами задач, рациональность плана занятия и использования времени на занятии ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Учебно-профессиональная мотивация студентов (осознание цели занятия, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность учебного занятия) ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.7. Методы и приемы, используемые преподавателем на учебном занятии (отметить присутствующие на учебном занятии)

Методы

Приёмы

объяснительно-иллюстративный

репродуктивный

проблемный

частично-поисковый

исследовательский

др. ________________________________

___________________________________

рассказ

объяснение

беседа

дискуссия

самостоятельная работа студентов с источниками информации

демонстрация слайдов

выполнение упражнений

др. ________________________________

___________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей, завершенность и результативность занятия, целесообразность подбора и эффективность использованных на занятии методов и приемов ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – технология проведения лекционного занятия


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Учебно-профессиональная мотивация студентов (осознание цели занятия, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность учебного занятия) ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Форма проведения лекции

вводная лекция

проблемная лекция

обзорная лекция

обобщающая лекция

мини-леция

кино (видео) лекция

инструктивная лекция

парная лекция

лекция – консультация

лекция пресс-конференция

лекция – провокация

лекция – диалог

заключительная лекция

др. ________________________________

2.7. Требования к лекции

научность

доступность

единство формы и содержания

эмоциональность изложения

связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, практикой, сам. работой

актуальность

логическая последовательность

современная концепция, понятия, идеи

тематическая завершённость

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей, завершенность и результативность занятия, актуальность и эффективность лекционного занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – формирование учебных умений и навыков у студентов первого курса


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Учебно-профессиональная мотивация студентов (осознание цели занятия, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность учебного занятия) ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Формирование у студентов общих умений учебной работы

умение слушать

умение работать с источниками информации

умение составлять план

умение конспектировать

умение готовить доклад

умение выступать перед аудиторией

2.7. Формирование у студентов приёмов мыслительной деятельности

умение сравнивать

умение анализировать

умение обобщать

2.8. Формирование и студентов коммуникативных умений

умение работать в группе, осуществлять взаимодействие

умение осуществлять самоконтроль

речевой этикет

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей, завершенность и результативность занятия, его эффективность в формировании учебных умений и навыков у студентов первого курса ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________


АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – знакомство с методами и приёмами организации

аудиторной самостоятельной работы


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Правильность и доступность поставленных перед студентами задач, рациональность плана занятия и использования времени на занятии ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Методика организации самостоятельной работы студентов (нужное подчеркнуть)

индивидуальная

групповая

фронтальная

2.7. Характер самостоятельной работы

репродуктивный

творческий

2.8. Доступность задания, средства его выполнения ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.9. Реализация индивидуального подхода к студентам при выполнении самостоятельной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.10. Степень самостоятельности студентов при выполнении работы _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей самостоятельной работы, завершенность и результативность занятия, эффективность самостоятельной работы в формировании знаний и умений у студентов _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – анализ и оценка эффективности использования средств мультимедиа

на учебном занятии


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Правильность и доступность поставленных перед студентами задач, рациональность плана занятия и использования времени на занятии ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Цели использования средств мультимедиа на учебном занятии

сопровождение объяснения нового материала

контроль усвоения знаний

проверка домашнего задания

другое (указать) ________________________________________________________________

2.7. Комфортность работы студентов со средствами мультимедиа ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Целесообразность, оправданность применения средств мультимедиа на учебном занятии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей учебного занятия, эффективность и целесообразность применения средств мультимедиа на учебном занятии ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________


АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – анализ и оценка методов и форм контроля знаний студентов на учебном занятии


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Правильность и доступность поставленных перед студентами задач, рациональность плана занятия и использования времени на занятии ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.6. Доступность определения целей контроля ____________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.7. Типы, формы контроля

фронтальный

текущий

тематический

индивидуальный

взаимоконтроль

самоконтроль

другое (указать) ________________________________________________________________

2.8. Методы контроля

проверка документации (тетрадей, конспектов, домашнего задания, рефератов и пр.)

устный опрос (беседа, собеседование, интервьюирование и пр.)

письменный опрос (проверочные, самостоятельные работы и пр.)

тестирование

другое (указать) ________________________________________________________________

2.9. Обеспечение объективности контроля знаний студентов ________________________________

____________________________________________________________________________________2.10. Анализ результатов контроля ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей контроля знаний студентов, эффективность и объективность выбранных методов и форм контроля знаний студентов _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – анализ и оценка организации и проведения практического занятия


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.2. Тема учебного занятия _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к учебному занятию ______________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Структура учебного занятия (отмечаются присутствующие структурные элементы учебного занятия по ходу занятия)

Организационный момент

Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Закрепление и систематизация знаний

Контроль знаний студентов

Информация по выполнению домашнего задания, инструктаж

Подведение итогов учебного занятия

2.5. Правильность и доступность поставленных перед студентами задач, рациональность плана занятия и использования времени на занятии ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.6. Форма проведения практического занятия

семинар

экскурсия

ситуационный анализ

просмотр видеоматериалов

письменные упражнения

лабораторная работа

другое (указать) ________________________________________________________________

2.7. Реализация проблемного метода обучения ____________________________________________

____________________________________________________________________________________2.8. Обеспеченность студентов методическими указаниями по выполнению практических заданий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.9. Владение студентами необходимым теоретическим базисом для выполнения практических заданий _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________2.10. Профессиональная направленность практического занятия _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Контроль и оценка знаний и умений студентов ________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.3. Общая оценка занятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей практического занятия, эффективность и оптимальность использованных преподавателем на занятии методов и форм работы_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________


АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель – анализ внеаудиторного мероприятия

1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель / преподаватели (ФИО) _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины (дисциплин)______________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс ___________ Группа (группы) __________________________________________________

Специальность (специальности) ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения внеаудиторного мероприятия, его готовность _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Тематика внеаудиторного мероприятия _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.3. Присутствие студентов, их готовность к мероприятию __________________________________

____________________________________________________________________________________

2.4. Форма проведения мероприятия

конференция

олимпиада

деловая игра

другое (указать) ________________________________________________________________

2.5. Структура внеаудиторного мероприятия (отмечаются присутствующие структурные элементы по ходу мероприятия)

Организационный момент

Мотивация

Актуализация рассматриваемого материала

Выступления студентов

Комментарии, вопросы присутствующей аудитории

Подведение итогов мероприятия

Другое (указать) ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.6. Профессиональная направленность мероприятия _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.7. Характеристика докладов, сообщений, выступлений студентов ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Включённость аудитории в мероприятие ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.9. Итоги мероприятия ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Профессиональные и личностные качества преподавателя (эмоциональное состояние, речь, убедительность) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.2. Общая оценка мероприятия в соответствии с целью посещения: достижение намеченных целей мероприятия, эффективность и оптимальность использованных методов и форм в организации и проведении мероприятия __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Рекомендации: ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________

АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ЭКЗАМЕН, ЗАЧЁТ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ)


1. Статистический блок

1.1. Учебное заведение ________________________________________________________________

1.2. Дата посещения ___________________________________________________________________

1.3. Преподаватель (ФИО) _____________________________________________________________

1.4. Наименование дисциплины _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

1.5. Курс _____ Группа _______________ Специальность ___________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Констатирующий блок

2.1. Место проведения учебного занятия, его готовность ____________________________________

____________________________________________________________________________________

2.2. Форма промежуточной аттестации

защита курсовой работы

экзамен

зачёт

контрольная работа

2.3. Цели посещения

определение уровня качества знаний студентов

соответствие знаний студентов образовательным программам и требованиям Государственного образовательного стандарта

качество обучения по дисциплине

другое (указать) ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.4. Присутствие студентов, их готовность к промежуточной аттестации ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Организационное обеспечение (своевременность начала и окончания экзамена, зачёта, контрольной работы; наличие билетов или тестов, ведомостей, зачётных книжек, раздаточного материала (если предусмотрен) _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Этапы проведения промежуточного контроля

подготовительный этап (правильность и доступность поставленных целей и задач; инструментарий выбранной формы проведения контроля; рациональность использования времени)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

практический этап (наблюдение, собеседование) ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Аналитический блок

3.1. Анализ ответов студентов (студенты свободно владеют научной терминологией; умеют давать определения и использовать термины; уровень знаний и умений соответствует прогнозируемому результату) __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Анализ результатов контроля:

допущено _____________________________ человек

не явилось _____________________________ человек

сдавали _______________________________ человек

получили оценки

«5» _________________ человек

«4» _________________ человек

«3» _________________ человек

«2» _________________ человек

средний балл ___________

абсолютная успеваемость ________________

качественная успеваемость _______________

3.3. Общая оценка результатов посещения промежуточной аттестации: достижение намеченных целей, завершённость и результативность _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Рекомендации: ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ФИО эксперта, должность ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________________