Реферат: Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. Врезультате изучения литературы ученик должен знать - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. Врезультате изучения литературы ученик должен знать

Остальные рефераты » Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса. Врезультате изучения литературы ученик должен знать

6 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРА.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Внеклассное чтение.

Развитие речи.

Введение. Роль книги в жизни человека.



1



Из греческой мифологии. 2 1
Из славянской мифологии 1

Устное народное творчество 3

Древнерусская литература 2
2
Литература 18в. 1

Литература 19в. 37 4 5
Литература 20в. 17 5 6
Зарубежная литература. 9 3 2

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Г.С. Меркин. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: «Русское слово», 2008.

Г.С. Меркин. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: «Русское слово», 2008.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.

Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2008

Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.

Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.


Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.


№ пп

Тема урока


Кол-во

часов


Виды,

формы,

контроля

Оборудование,

видеоматериал

Требования к уровню подготовки.

Знания, умения,

навыки


Дата проведения

урока

(план)


Дата проведения урока

(факт.)



1 Введение. О талантливом читателе. Роль книги в жизни человека. 1 Объяснение

Уметь работать с книгой, пользоваться справочной

литературой.



2

Из греческой мифологии. Миф о «Прометее».


1 Подробный пересказ

ИКТ




Знать мифологический сюжет.

Уметь различать виды пересказа.




4

Герои мифов «Яблоки Гесперид», «Дедал и Икар».


1 Дискуссия ИКТ

Овладевать навыками дискуссии



4В.ч. Библейские сказания. 1 Внеклассное чтение Иллюстрации

Знать основы Библии



5

Из славянской мифологии. Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп».


1 Чтение мифа Живопись, музыка.

Уметь составлять словесный портрет, цитатный план



6 Былички и бывальщина. 1 Подробный пересказ



7

Из устного народного творчества. Предания .Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Братья в дороге.


1 Объяснение Мультфильм

Знать структуру волшебной сказки. Уметь рассказывать сказку.



8 Т.л. Добро и зло в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде». Художественные особенности произведения. 1 Практикум. Музыка, живопись, кино.

Уметь находить мифологические элементы в волшебной сказке



9 Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах» - отражение истории Древней Руси. 1 Беседа Иллюстрации

Знать значение терминов: житие, сказание, древнерусская повесть.



10

Нравственная проблема «Повести о разорении Рязани Батыем».


1 Фронтальный опрос. Рисунки учащихся.


11-12 Рр Изложение с элементами сочинения «Подвиг Евпатия Коловрата». 2 Письменная работа.

Уметь излагать текст



13

Из литературы 18 века. М. В. Ломоносов. Основные мотивы «Стихов, сочиненных на дороге в Петергоф».


1 Лекция. ИКТ

Знать иносказание риторическое обращение.



14

Из литературы 19 века. В. А. Жуковский. «Светлана».


1 Объяснение. Иллюстрации.

Уметь выразительно читать поэтическое произведение.



15 В.ч. Благородство, рыцарство и жестокость героев баллады Жуковского «Кубок». 1 Дискуссия

Овладевать навыками ведения дискуссии.



16 Проверка техники чтения. 1 Проверить технику чтения.



17 Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. 1 Лекция. ИКТ

Знать биографию поэта.



18

А. С. Пушкин. Природа в стихотворениях «Простите, верные дубравы…», «Зимнее утро».


1 Диалог Конкурс рисунков

Знать двусложные размеры стиха, типы строф.



19 Повесть Пушкина «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел. Сравнительная характеристика Троекурова и А.Г.Дубровского (1 глава). 1 Работа с текстом. Видеофильм

Знать термин роман. Уметь давать сравнительную характеристику героям произведения



20 Суд и последняя встреча Троекурова и Дубровского. 1 Беседа. Иллюстрации.

Уметь составлять цитатный план



21 Внутренний мир В.Дубровского. 1 Проблемные задания. Книга

Овладение навыками рассуждения.



22 Благородство поступков В.Дубровского, предводителя разбойников. 1 Беседа Карточки с заданиями

Уметь составить характеристику главного героя.



23 Мотивы, побудившие В.Дубровского отказаться от мести Троекурову. 1 Проблемные задания.

Уметь «видеть» проблему, поставленную писателем.



24 Взаимоотношения Марьи Кирилловны и Дубровского. 1 Фронтальный опрос.



25 Причины, побудившие Дубровского расстаться с разбойниками. 1 Подробный пересказ Книга


26-27 Рр Сочинение «Обстоятельства, заставившие Дубровского стать разбойником». 1 Сочинение

Уметь писать сочинения по литературному произведению.



28 Т.л. Годы учения М.Ю.Лермонтова. ссылка на Кавказ. Чувства одиночества, тоска по родине в стихотворении «Тучи». Понятие об антитезе. 1 Лекция. Портретная галерея.

Знать биографию поэта. Владеть навыками выразительного чтения.



29 Т.л. Жажда борьбы и свободы в стихотворении Лермонтова «Парус». Понятие об инверсии. 1 Беседа. ИКТ.

Знать понятие об инверсии



30 Т.л. Идейное своеобразие в стих-и «Листок». Понятие об аллегории. 1 Работа с текстами.

Знать понятие об аллегории.



31 В.ч. Поучительный характер произ-я Лермонтова «Беглец». 1 Анализ текста.

Уметь дать характеристику лирическому произведению.



32 Т.л. Двусложные размеры стиха. 1 Тренинг.

Формирование навыка определять размер стихотворений.



33 Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». История создания повести. 1 Лекция. ИКТ

Знать биографию писателя.



34 Бульба – выразитель чувств и взглядов трудного и бранного времени (1-2 гл.) 1 Работа с текстом, отбор материала. ИКТ

Знать понятие героическая повесть; тропы и фигуры в повести.



35 Остап и Андрей в бурсе. 1 Беседа. Иллюстрации.

Формирование навыка различных видов пересказа.



36 Запорожская Сечь как оплот товарищества, воинская школа для казаков, защитников родины (2-4 гл.) 1 Работа с книгой.



37 Битва под Дубно. Предательство и смерть Андрея. 1 Дискуссия. ИКТ

Уметь составлять отзыв на эпизод.



38 Прославление воинской доблести казаков, их братство. Героическая смерть Остапа (5-8 гл.) 1 Беседа, работа с текстом. Книга.


39 Тарас Бульба – народный герой. 1 Проблемные задания. Иллюстрации.


40 Сравнительная характеристика Остапа и Андрея. 1 Беседа.

Уметь дать сравнительную характеристику главным героям.



41-42 Рр Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» и его анализ. 2 Сбор материала к сочинению.

Уметь работать над сочинением по худ-му произведению.



43 Литературный покер по повести «Тарас Бульба». 1 Урок- игра.



44 Мастерство И.С. Тургенева в изображении жизни и быта крестьян в рассказе «Бирюк». 1 Наблюдение, отбор материала. Иллюстрации.

Уметь анализировать художественный текст.



45 Тема любви в стихотворении Тургенева « В дороге» 1 Выразительное чтение.

Овладеть навыками выразительного чтения.



46 Трудное детство Н.А. Некрасова. Разоблачение социальной несправедливости в стихотворениях « В полном разгаре страда деревенская…», « Великое чувство у каждых дверей…» 1 Беседа, чтение наизусть. Магнитофон.


47 «Своя игра» по произведениям, изученным в первом полугодии. 1 Игра



48Т.л Трёхсложные размеры стиха. 1

Уметь различать размеры стиха.



49 Взаимоотношения в семье в отрывках из повести Л. Толстого « Детство» 1 Объяснение. Иллюстрации.

Уметь анализировать эпизод.



50 Проблематика рассказа « Бедные люди» и внутренняя связь его с повестью «Детство». 1 Беседа с элементами лекции.

Уметь сопоставлять произведения.



51Рр Сочинение рассказ-воспоминание « Когда я был маленьким…» 1 Сочинение.



52В.ч Гуманизм рассказа Алексина « Дальний родственник». 1 Беседа.

Овладение навыками самостоятельного чтения.



53 В.Г.Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец. 1 Лекция с элементами беседы. Портрет.

Уметь давать характеристику героям произведения.



54 Знакомство и общение Васи с Валеком и Марусей. 1 Сочинение-миниатюра. Рисунки учащихся.

Уметь составлять портретную характеристику героя.



55 Изменения , происходящие в сознании Васи под влиянием новых друзей и обстановки их жизни. 1 Беседа, фронтальный опрос.

Уметь составлять план характеристики эпизода.



56 Помощь Васи семье Тыбурция. Отношения между отцом и сыном. 1 Устное рисование. Иллюстрации

Уметь дать характеристику персонажу.



57Рр Письменный отзыв об эпизоде. 1 Письменная работа.

Уметь писать отзыв на художественное произведение.



58Вч. Трагическая судьба ребёнка в повести Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» 1 Внеклассное чтение. Фильм.

Уметь самостоятельно анализировать текст.



59 Чехов- сатирик и юморист. Социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе «Толстый и тонкий». 1 Презентация. ИКТ

Уметь составлять презентацию.



60Вч Добродушный смех над малодушием в рассказе Чехова «Лошадиная фамилия». 1 Фронтальный опрос.

Знать понятие юмор и сатира, их различия.



61 Душа крестьянина в рассказе Бунина «Лапти». 1 Беседа.

Знать стили речи и их роль в создании художественного образа.



62 Единство лирического персонажа с миром природы в стихотворении Бунина «Не видно птиц…» 1 Чтение стихотворения наизусть.

Формирование навыка выразительного чтения.



63 Детство А. И. Куприна. Семья Рудневых в рассказе « Тапёр». 1 Фронтальный опрос. ИКТ

Уметь владеть различными видами пересказа.



64Тл Внутренний мир Юрия Азагарова и приёмы его художественного раскрытия. 1 Объяснение.



65Тл С.Есенин и Константиново .Мечты поэта в стихотворении «Разбуди меня завтра рано…». 1 Презентация. ИКТ

Знать понятие поэтический образ, эпитет.



66Тл История создания стихотворения «Песнь о собаке» его трагическое звучание. Поэтический образ, эпитет. 1 Чтение стихотворений наизусть. Картины.


67Вч Мир одухотворённой природы в поэзии родной Тамбовщины. 1 Конкурс чтецов. Картинная галерея

Овладевать навыками декламации.



68Рр Выборочное изложение «Митраша» по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца» 1 Изложение.



69 М.Пришвин сказка-быль «Кладовая солнца» .Человек в окружающем мире. 1 Лекция с элементами беседы. Портрет.

Знать краткие сведения о писателе.



70 Трудный путь человека к правде жизни. 1 Подробный пересказ.

Развитие представления.



71 Быть счастливым – делать добро. 1 Беседа.

Знать различные виды пересказа.



72Тл Одухотворённая природа, её участие в судьбах героев. Олицетворение. 1 Иллюстрация к эпизоду. Рисунки учащихся.

Знать понятие олицетворения.



73Рр Сочинение-зарисовка «Весенний день» 1 Сочинение.



74 Мир книг В.К. Железникова. Животное и человек в рассказе «Троп» 1 Беседа.

Знать краткие сведения о писателе.



75Вч Гуманистический смысл рассказа Ф.Абрамова « Потомок Джима». 1 Тестирование. Тесты.


76-77Рр Сочинение «Если бы животные могли говорить…» 2 Сочинение.

Уметь писать рассказ по заданному сюжету.



78 В мире художественного слова Н.М.Рубцова ( « Звезда полей», «Тихая моя родина»). 1 Выразительное чтение наизусть.

Знать понятия художественная идея, кольцевая композиция.



79Вч Красота человека и власть музыки в рассказе К.Г.Паустовского «Старый повар». 1 Фронтальный опрос.



80 Проблема подвига, долга, жизни и смерти, любви к родине в Д.М.Самойлова «Сороковые», М.В. Исаковского « В прифронтовом лесу» 1 Чтение наизусть. ИКТ, музыка, живопись.

Уметь составлять цитатный план.



81Вч Произведение С.Н. Сергеева-Ценского «Хитрая девчонка»-рассказ о нравственном воспитании юной героини в годы войны. 1 Подробный пересказ.



82 Изображение быта , жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой» 1 Подробный пересказ. Иллюстрации


83 Герой рассказа В.Астафьева и левонтьевские ребятишки. 1 Пересказ понравившегося эпизода.

Уметь кратко пересказывать.



84 Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» 1 Тестирование. Тесты .


85Рр Сжатое изложение по фрагменту рассказа «Конь с розовой гривой». 1 Сжатое изложение.

Овладевать навыками работы над сжатием текста.



86Вч Воспитательное значение рассказа Ю. Яковлева « Баваклава». 1 Фронтальный опрос. Книга.

Уметь выделять главное из общего.



87 Контрольное тестирование по произведениям русской литературы , изученным в 6 классе. 1 Тестирование. ИКТ


88 М.Твен и его книга « Приключения Гекльберри Фина» 1 Краткий пересказ

Знать приёмы создания детских характеров.



89Тл Фантазёры Том и Гек. Юмор в повести. 1 Ответы на вопросы. Карточки.


90-91Вч Богатство тематики повести М.Твена « Принц и нищий». 2 Просмотр фильма. DVD

Овладевать навыками обсуждения.



92 О.Генри – писатель-новеллист. Взрослые в плену у Джонни в рассказе «Вождь краснокожих». 1 Просмотр фильма. DVD


93 Счастливая развязка для Билла и Сэма. 1 Обсуждение фильма.



94 Великий сказочник Х.К.Андерсен. Мир добра и красоты в сказке «Чайник». Работа над планом к сказке. 1 Пересказ. Рисунки учащихся

Уметь составлять краткий план.



95 Судьба и личность Д. Лондона. Знакомство с героями рассказа «Любовь к жизни». 1 Выразительное чтение.

Знать краткие сведения из биографии писателя.



96-97Рр Контрольное изложение по отрывку из текста рассказа Любовь к жизни». 1 Изложение.



98 Изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей. 1




99 Удивительная жизнь удивительного писателя Антуана де Сент –Экзюпери. Большой мир маленького принца в одноимённой сказке. 1 Анимация.



100 Размышления Антуана де Сент- Экзюпери о человеке, его счастье, о смысле жизни в сказке « Маленький принц» Понятие об афоризме. 1 Дискуссия.



101 Интеллектуальная игра « В стране Литературии» 1 Игра.



102 Любимые книги и их герои. Книги , зовущие в дорогу. 1 Беседа