Реферат: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология»

Остальные рефераты » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология»

Рекомендуемые виды самостоятельных работ: конспектирование, реферирование, анализ учебных ситуаций, составление кроссвордов, опорных схем (с использованием техники кодирования информации), разработка тестовых заданий, сценариев учебных (игровых) ситуаций, планов дискуссий, формулирование вопросов к обсуждению.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


Охарактеризуйте различные подходы к оформлению современной антропологии.

Раскройте особенности педагогической антропологии как объективной необходимости для развития педагогики.

Раскройте сущность аксиом педагогической антропологии.

Охарактеризуйте проблемы педагогической антропологии.

Каковы источники педагогической антропологии

Почему воспоминания о детстве относят к одному из важнейших источников педагогической антропологии?

Охарактеризуйте методы исследования в педагогической антропологии.

Охарактеризуйте человека как целостное и противоречивое существо.

Каковы условия взросления подростка в различных типах обществ: традиционном, идеологичес­ком и либе­ральном?

Как соотносятся свобода личности и воспитание?

Раскройте суть антропологического подхода к воспитанию.

Обоснуйте тезис о том, что духовность является системообразующим элементом человече­ской целостности.

Почему в основе духовности лежит ценностное сознание?


Примерная тематика рефератов


Актуальность работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Методические требования К.Д. Ушинского к воспитателю и воспитанию

Антропологические представления о развитии ребенка.

Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.

Детство и судьба.

Жизненый кризис, его понимание в педагогической антропологии.

Здоровье ребенка как категория педагогической антропологии.

Сценарий жизненного пути и детство.

Принципы антропологического подхода к образованию человека Г. Ноля, В. Лоха, А. Флинтера, М. Бубера, Г. Файля, Л. Фейербаха.

Н.И. Пирогов и антропологическое знание.

Значение субкультуры для развития человека. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями воспитания детей.

Отражение принципов гуманистического воспитания в современной педагогической антропологии.


Самостоятельная подготовка к конференции

«Педагогическая антропология: человек в природе и обществе»


Тематика выступлений:

1. Конфуций: учитель человечности в человеке (Конфуций и его школа. М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

2. Философия и практика Даосизма для Истинной Педагогики (Лао-Цзы. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

3. Учение Будды – воспитание нравственности на пути к просветлению человека (Будда и Его учение. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

4. Истоки гуманной педагогики в текстах Священного Писания (Пророк Мухаммад. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).

5. Духовные и нравственные традиции Иудаизма («И сказал Господь Моисею…». М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

6. Истоки гуманной педагогики в учении Нового Завета (Иисус Христос и Его ученики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

7. Отцы Церкви о природе человека и её совершенствовании – Климент

Александрийский, Григорий Нисский, Ефрем Сирианин, Иоанн Лествичник (Лествичник. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

8. Педагогические сочинения Аврелия Августина как основа средневековой системы образования (Блаженный Августин. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

9. Восточные педагогические гуманистические традиции в сочинениях князя Кей-Кавуса (Кей-Кавус. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 2000).

10. Воспитание учителя русской нравственности в «Школе Сергия Радонежского» (Сергий Радонежский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

11. Опыты Мишеля Монтеня в психолого-педагогическом контексте проблем Человека (Монтень. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

12. Ян Амос Коменский о духовном возрождении молодого поколения (Я.А.Коменский. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1996).

13. Педагогическая теория Джона Локка (Локк. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

14. Вершинные достижения гуманной педагогики века Российского просвещения в трудах Михайло Васильевича Ломоносова (Ломоносов М.В. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

15. «Естественное воспитание» Жан-Жака Руссо (Руссо. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

16. Духовно-философское учение Григория Сковороды (Сковорода. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

17. «Спаситель бедных … отец сирот». Педагогическое творчество Иоганна Генриха Песталоцци (Песталоцци. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1998).

18. « Педагогическая антропология» Константина Дмитриевича Ушинского (Ушинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

19. Педагогика свободы и человечности Льва Николаевича Толстого (Л.Н. Толстой. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

20. Антропология и педагогика в работах Петра Францевича Лесгафта (Лесгафт. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

21. Устои народности в сочинениях Якова Семеновича Гогебашвили (Гогебашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

22. Психологически обоснованная дидактика Петра Федоровича Каптерева (Каптерев. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

23. Теория свободного воспитания Константина Николаевича Вентцеля (Вентцель. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

24. Роль творческого наследия Владимира Ивановича Вернадского для современной психологической и педагогической науки (Вернадский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

25. Педагогическая философия Махатмы Ганди (Махатма Ганди. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

26. Уникальная система воспитания Марии Монтессори (Монтессори. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

27. «Как любить ребенка». Януш Корчак (Корчак. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

28. Виктор Николаевич Сорока-Росинский – взгляд в будущее (Сорока-Росинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

29. Педагогика завтрашнего дня Антона Семеновича Макаренко (Макаренко. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

30. Педагогика успеха и радости Селестена Френе (Френе С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

31. Закон педагогического оптимизма в учении Льва Семеновича Выготского (Выготский Л.С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

32. Философия Живой Этики для современной психолого-педагогической науки Живая Этика. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1999).

33. Мир Образования, Школы, Ребенка в творчестве Василия Александровича Сухомлинского (Сухомлинский В.А. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).