Реферат: Концепция маркетинга на предприятии. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Концепция маркетинга на предприятии. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга

Остальные рефераты » Концепция маркетинга на предприятии. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга

Содержание.

Введение.

Концепция маркетинга на предприятии.

Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности предприятия.

Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.

Конкурентоспособность товара.

Понятие конкуренции и конкурентоспособности.

Конкуренция и маркетинг.

Оценка конкурентоспособности товара.

Организация маркетинговых исследований на предприятии.

Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

Технология проведения маркетинговых исследований.

Изучение конъюнктуры рынка.

Оценка спроса и предложения.

Методы реализации маркетинговых исследований.

Разработка маркетинговой программы.

Заключение.

Список литературы………………………………………………………………………32


Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


I. Введение.


По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.

Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.

Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, макро- и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента и всех уровнях управления и т.д. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный срок.

Рыночные отношения – это система экономических, правовых и социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

В условиях рынка невыгодно плохо работать. Рынок не терпит инициативных, но бестолковых людей. Поэтому реализация программы три «З» (знания, здоровье, забота о ближнем) является главным фактором успеха.

В экономической литературе можно встретить такую фразу: в настоящее время осуществляется переход от плановой экономики к рыночной. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики (полнее – рыночных отношений) не надо заниматься планированием. Наоборот, в условиях рыночных отношений по сравнению с централизованно-плановой системой хозяйствования роль планирования резко возрастает, так как только инвестор несет ответственность за будущую эффективность своих инвестиций. Если он не спрогнозировал достаточно точно компоненты внешней среды, конкурентоспособности товара и фирмы в целом, то завтра окажется под угрозой банкротства.

Маркетинг – это, во-первых, концепция ориентации на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, - первая стадия жизненного цикла объекта и, в третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.


Заключение.

Обобщенно говоря об эффективном функционировании маркетинговой деятельности, ее основная цель - максимальное изменение управляемых факторов и максимальное приспособление к факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями. К управляемым факторам относятся: стратегия и цели фирмы, общий климат внутри фирмы (готовность рисковать, новаторство, межчеловеческие отношения), элементы деловой активности (производство, финансы, НИОКР и т. д.). Неуправляемые факторы - политика конкурентов, правительственные распоряжения, экономические, социальные и другие катаклизмы. Существует также полууправляемый фактор - поведение покупателей, но на мой взгляд, специфика его именно в России - то, что он скорее относится к управляемым, поскольку воздействию рекламы и различных рекламных акций на россиян можно только удивляться, возможно, потому, что это является еще пока новшеством на российском рынке и импонирование внимания со стороны фирмы (выражающееся в устроении бесплатных дегустаций, распродажах со скидкой, лотереях и т. п.) во многом определяет дальнейший выбор потребителя. И именно поэтому зарубежные компании с развитой маркетинговой службой не имеют проблем с внедрением на наш рынок продукции, иногда серьезно уступающей по качеству российским аналогам (что особенно касается продуктов). И в настоящее время в условиях затоваривания многих, если не большинства, рынков нашей страны, концентрация внимания на маркетинговых усилиях российских фирм жизненно необходима для того, чтобы хотя бы остаться на плаву.


Список используемой литературы:


Дайан А., Букерель Ф. Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993

Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997

Пешкова Е.В. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998