Форма
Ф СО ПГУ 7.18.2/05
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра истории и теории государства и праваМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы студентов
по дисциплине «Гражданское процессуальное право РК»
для студентов специальности 050301 «Юриспруденция»
Павлодар
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВТема 1 Предмет и система науки гражданского процессуального права
Вопросы:
Понятие, предмет, метод и задачи гражданского процессуального права
Принципы гражданского процессуального права
Система и источники гражданского процессуального права
Гражданское судопроизводство: понятие, виды и стадии
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о гражданском процессуальном праве как науке, как отрасли права и как учебной дисциплине.
Студенты должны получить четкое представление роли и месте гражданского процессуального права в системе отраслей права.
Студенты должны научится отграничивать гражданское процессуальное право от других смежных отраслей права.
Студенты должны получить четкое представление об основополагающих принципах гражданского права, их сущности и назначении.
Студенты должны получить четкое представление о понятии, назначении, видах и стадиях гражданского судопроизводства.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие, история становления, предмет и метод гражданского процессуального права;
гражданское процессуальное право как наука, как учебная дисциплина и как отрасль права;
принципы и система гражданского процессуального права;
правовая характеристика гражданского судопроизводства (понятие, виды и стадии);
понятие и стадии гражданского процесса.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 2 Подведомственность и подсудность гражданских дел
Вопросы:
Понятие и виды подведомственности
Общие критерии и правила определения подведомственности
Правила и виды подсудности
Правила передачи дел из одного суда в другой
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах подведомственности.
Студенты должны получить четкое представление о критериях и правилах определения подведомственности.
Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении, правилах и видах подсудности.
Студенты должны получить четкое представление о правилах передачи дел из одного суда в другой.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить следующие основные вопросы:
понятие, значение и виды подведомственности;
критерии и правила определения подведомственности;
сущность и значение подсудности;
провести сопоставительный анализ подсудности и подведомственности;
виды подсудности;
основания и правила передачи дел из одного суда в другой.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 3 Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
Вопросы:
Понятие, особенности и виды гражданских правоотношений
Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений
Субъекты гражданских процессуальных правоотношений: понятие, классификация и характерные черты
Гражданско-процессуальная правоспособность и дееспособность
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах гражданских правоотношений.
Студенты должны получить четкое представление об основаниях возникновения гражданских процессуальных правоотношений и их отличительных особенностях.
Студенты должны получить четкое представление об особенностях структуры гражданских процессуальных правоотношений.
Студенты должны получить четкое представление о гражданско-процессуальной правосубъекности.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить следующие основные вопросы:
Понятие и сущность гражданских процессуальных правоотношений;
отличительные особенности гражданских процессуальных правоотношений;
виды гражданских процессуальных правоотношений;
основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений;
элементы структуры гражданских процессуальных правоотношений;
субъекты гражданских процессуальных правоотношений (понятие, характерные черты и виды);
сущность понятий «гражданская процессуальная правоспособность» и «гражданская процессуальная дееспособность».
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 4 Стороны в гражданском процессе
Вопросы:
Понятие сторон в гражданском процессе, их процессуальные права и обязанности
Гражданская процессуальная правосубъектность и правопреемство
Гражданское процессуальное соучастие: понятие, виды и основания
Ненадлежащие стороны в гражданском процессе: понятие, условия и порядок их замены
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах сторон в гражданском процессе, их процессуальных правах и обязанностях.
Студенты должны получить четкое представление о гражданской процессуальной правосубъектности и правопреемстве
Студенты должны получить четкое представление о гражданском процессуальном соучастии (понятие, виды и основания).
Студенты должны получить четкое представление о ненадлежащих сторонах в гражданском процессе (понятие, условия и порядок их замены).
Задание:
При написании данной темы, студент должен раскрыть следующие основные вопросы:
понятие «стороны» в гражданском процессе и особенности их правового положения (общие и специальные права и обязанности);
гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность;
понятие и значение гражданского процессуального правопреемства;
гражданское процессуальное соучастие (понятие, основания возникновения и виды);
понятие «ненадлежащая сторона в гражданском процессе», а также условия и порядок замены ненадлежащих сторон в гражданском процессе.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 5 Третьи лица в гражданском процессе
Вопросы:
Понятие и виды третьих лиц в гражданском процессе
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о третьих лицах: их сущности и назначении.
Студенты должны научится разграничивать виды третьих лиц в зависимости от их правового положения.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность понятия «третьи лица» в гражданском процессе и особенности их правового положения (общие и специальные права и обязанности);
характеристика третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора;
характеристика третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 6 Участие прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления, а также отдельных граждан в гражданском процессе для защиты прав других лиц
Вопросы:
Характеристика прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений. Основания и формы участия прокурора в гражданском процессе
Обращение в суд с заявлением с целью возбуждения гражданского дела
Вступление в начатый процесс для дачи заключения
Основания и формы участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о правовом положении прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений.
Студенты должны получить четкое представление об основаниях и формах участия прокурора в гражданском процессе.
Студенты должны получить четкое представление об основаниях и формах участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
характеристика прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений;
основания и формы участия прокурора в гражданском процессе;
обращение прокурора в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела; вступление прокурора в начатый гражданский процесс для дачи заключения (по делу в целом или по отдельному вопросу);
основания и формы участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 7 Представительство в суде
Вопросы:
Понятие и назначение представительства в суде
Виды представительства
Субъекты представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде
Полномочия представителя в суде и порядок их оформления
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о понятии и назначении представительства в суде.
Студенты должны получить четкое представление о субъектах представительства и лицах, которые не могут быть представителями в суде.
Студенты должны получить четкое представление о полномочиях представителя в суде и порядке их оформления.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
характеристика понятия и назначение представительства в гражданском процессе;
характеристика видам представительства;
характеристика субъектов представительства;
определение круга лиц, которые не могут быть представителями в суде;
полномочиям представителя (общие и специальные) и порядок их оформления.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 8. Процессуальные сроки
Вопросы:
Понятие, значение и виды процессуальных сроков
Исчисление процессуальных сроков. Пропуск процессуального срока
Порядок продления и восстановления пропущенного процессуального срока
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о понятии, значении и видах процессуальных сроков.
Студенты должны получить четкое представление о вопросах исчисления процессуальных сроков и последствиях пропуска процессуального срока.
Студенты должны получить четкое представление о порядке продления и восстановления пропущенного процессуального срока
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие и значение процессуальных сроков;
характеристика видов процессуальных сроков в зависимости от критериев: кем устанавливаются, к кому обращены, на какой стадии гражданского судопроизводства действуют;
порядок исчисления процессуальных сроков;
последствия пропуска процессуального срока;
основания и порядок продления и восстановления пропущенного процессуального срока.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 9. Судебные расходы и штрафы
Вопросы:
Понятие и значение судебных расходов. Понятие и виды государственной пошлины
Судебные издержки
Распределение судебных расходов
Судебные штрафы
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности и значение судебных расходов.
Студенты должны получить четкое представление роли, понятии и видах государственной пошлины.
Студенты должны получить четкое представление о судебных издержках.
Студенты должны получить четкое представление о распределении судебных расходов и судебных штрафах.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие, значение и виды судебных расходов;
понятие и виды государственной пошлины;
понятие и основания возникновения судебных издержек;
порядок распределения судебных расходов, освобождение (отсрочка) от уплаты судебных расходов;
понятие основания, цели и принципы наложения судебных штрафов.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема10 Судебное доказывание
Вопросы:
Понятие и цель судебного доказывания. Процессуальная форма доказывания в суде. Средства доказывания и их виды
Понятие предмета доказывания. Определение предмета доказывания по конкретным гражданским делам
Основание освобождения от доказываания
Распределение обязанностей по доказыванию
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о понятии, целях и назначении судебного доказывания.
Студенты должны получить четкое представление о процессуальной форме длказывания в суде, средствах доказывания и их видах.
Студенты должны научится определять предмет доказывания по конкретным гражданским делам
Студенты должны получить четкое представление об основаниях освобождения от доказывания и распределении обязанностей по доказыванию
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие и цель судебного доказывания;
характеристика черт процессуальной формы доказывания;
характеристика средств доказывания и их видов;
характеристика источников определения предмета доказывания;
характеристика фактов, не подлежащие доказыванию (общеизвестные факты, преюдициальные, презюмируемые и бесспорные);
характеристика способов определения предмета доказывания по конкретным гражданским делам;
характеристика оснований освобождения от доказывания;
характеристика процедуры распределения между сторонами обязанности по доказыванию.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 11 Доказательства в гражданском процессе
Вопросы:
Понятие судебных доказательств. Доказательственные факты. Фактические данные, не допустимые в качестве доказательства
Оценка и классификация доказательств
Обеспечение доказательств (до и после предъявления иска)
Судебные поручения. Процессуальный порядок дачи и выполнения судебного поручения
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущностисудебных доказательств, доказательственных фактах и фактических данных, не допустимых в качестве доказательства.
Студенты должны получить четкое представление об обеспечении доказательств (до и после предъявления иска).
Студенты должны получить четкое представление о судебных поручениях,процессуальном порядке дачи и выполнения судебного поручения
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
характеристика судебным доказательствам и фактическим данным, которые недопустимы в качестве доказательств;
понятие доказательственных фактов;
оценку доказательств;
виды доказательств;
сущность и правовые последствия обеспечения доказательств (до и после предъявления иска);
сущность и назначение судебных поручений;
процессуальный порядок дачи и выполнения судебного поручения.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 12 Иск и право на иск в гражданском процессе
Вопросы:
Понятие, элементы и виды исков
Процессуальные средства защиты интересов ответчика. Порядок и условия принятия встречного иска
Распоряжение исковыми средствами защиты права (изменение иска, отказ от иска, мировое соглашение)
Обеспечение иска. Порядок обеспечения иска и отмены обеспечения иска
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, значении, элементах и видах исков.
Студенты должны получить четкое представление о возможностях распоряжения исковыми средствами.
Студенты должны научится отграничивать материально-правовые и процессуально-правовые средства защиты интересов ответчика.
Студенты должны получить четкое представление о назначении, способах и порядке обеспечения иска и отмены обеспечения иска.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие и значение элементов иска;
виды исков и значение необходимости деления исков на виды;
процессуальные средства защиты интересов ответчика (материально-правовые и процессуально-правовые);
сущность, порядок и условия принятия встречного иска;
понятие, значение и правовые последствия обеспечения иска;
порядок обеспечения иска и отмены обеспечения иска.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 13 Возбуждение гражданского дела в суде
Вопросы:
Порядок предъявления иска. Последствия его несоблюдения
Исковое заявление и его реквизиты. Порядок исправления недостатков искового заявления
Принятие искового заявления. Основания к отказу в принятии заявления
Правовые последствия возбуждения иска (материально-правовые и процессуальные)
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о порядке предъявления иска и последствиях его несоблюдения.
Студенты должны получить четкое представление о реквизитах искового заявления, порядке исправления недостатков искового заявления.
Студенты должны получить четкое представление об исковом заявлении и основаниях к отказу в принятии заявления.
Студенты должны научится отграничивать правовыепоследствия возбуждения иска (материально-правовые и процессуальные).
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
порядок предъявления иска в суд и последствия его несоблюдения;
исковое заявление и его реквизиты (подготовить примеры);
порядок исправления недостатков искового заявления;
принятие искового заявления судом;
основания и правовые последствия отказа в принятии искового заявления;
правовые последствия возбуждения иска.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 14 Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
Вопросы:
Понятие, цель, значение и задачи, стоящие перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству. Сроки подготовки дела
Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству
Приостановление, прекращение производства по делу и основание оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству
Назначение дела к судебному разбирательству. Вызовы в суд, другие извещения суда
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, целях, значении и задачах, стоящих перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству, а также сроках подготовки дела.
Студенты должны получить четкое представление действияхсудьи по подготовке дела к судебному разбирательству.
Студенты должны научится отграничивать основания и правовые последствия приостановления,прекращение производства по делу и основания оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.
Студенты должны получить четкое представление о сущности назначениядела к судебному разбирательству. Вызовы в суд, другие извещения суда.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие, цели, значение и задачи, стоящие перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству;
сроки подготовки дела к судебному разбирательству;
действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству;
приостановление, прекращение производства по делу и основание оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству;
сущность назначения дела к судебному разбирательству;
вызовы в суд и другие извещения суда.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 15 Общее понятие судебного разбирательства
Вопросы:
Понятие, значение и стадии судебного разбирательства. Председательствующий на судебном заседании
Судебное заседание и его части. Подготовительная часть судебного заседания
Последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание. Отложение разбирательства дела
Отводы судей и других участников процесса (основания и порядок разрешения их)
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности, значение и стадии судебного разбирательства. О роли и правовом положении председательствующего на судебном заседании.
Студенты должны получить четкое представление о сущности и составных частях судебного заседания, а также о действиях, которые должен предпринять судья при подготовке к судебному заседанию.
Студенты должны получить четкое представление о правовых последствиях неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание, о мотивах и правовых последствиях отложения разбирательства дела.
Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и правовых последствиях отводов судей и других участников гражданского процесса.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие, значение и стадии судебного разбирательства;
значение и правовое положение председательствующего на судебном заседании; судебное заседание и его части;
подготовительная часть судебного заседания;
правовые последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание;
отложение разбирательства дела;
отводы судей и других участников процесса (основания и порядок разрешения их).
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 16 Основная часть судебного разбирательства
Вопросы:
Разбирательство дела по существу. Судебные прения. Заключение прокурора по существу дела
Приостановление производства по делу
Окончание производства по делу без вынесения решения – прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения
Протокол судебного заседания, его содержание и значение. Права лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и право подачи замечаний на него
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности разбирательства дела по существу, осущности и назначении судебных прений, о значении заключения прокурора по существу дела.
Студенты должны получить четкое представление об основания и правовых последствиях приостановления производства по делу.
Студенты должны научится определять основания и правовые последствия окончанияпроизводства по делу без вынесения решения – прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения.
Студенты должны получить четкое представление о протоколах судебного заседания, иправах лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и праве подачи замечаний на него.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
разбирательство дела по существу;
правовая оценка судебным прениям и заключению прокурора по существу гражданского дела;
приостановление производства по делу;
основания окончания производства по делу без вынесения решения;
протокол судебного заседания;
права лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и право подачи замечаний на него.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 17 Постановления суда 1 инстанции
Вопросы:
Понятие и виды постановлений суда первой инстанции Отличие судебного решения от судебного определения. Судебное решение, виды, структура и содержание.
Требования, которым должно удовлетворять судебное решение.
Устранение недостатков судебного решения судом, вынесшим его. Законная
сила судебного решения.
Определение суда первой инстанции. Виды определений.
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
1. Студенты должны получить четкое представление о сущности и видах актов суда первой инстанции, отличиях судебного решения от судебного определения.
Студенты должны получить четкое представление о судебном решении, его видах, структуре и содержании.
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных требованиях, которым должно удовлетворять судебное решение.
Студенты должны получить четкое представление о правилах устранения недостатков судебного решения судом, вынесшим его.
Студенты должны получить четкое представление о понятии, назначении и видах определений суда первой инстанции.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность актов суда первой инстанции;
виды актов суда первой инстанции;
судебное решение: виды, структура и содержание;
требования, которым должно соответствовать судебное решение;
устранение недостатков судебного решения судом, вынесшим его;
законная сила судебного решения;
определения суда первой инстанции: понятие, значение, виды..
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 18 Судебный приказ и приказное производство
Вопросы:
Понятие судебного приказа и приказного производства
Требования, по которым выдается судебный приказ
Подача заявления, определение подсудности и вида производства
Разрешение заявления по существу. Порядок и сроки вынесения судебного приказа. Отмена судебного приказа
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности и назначении приказного производства.
Студенты должны получить четкое представление о требованиях, по которым выдается судебный приказ.
Студенты должны научится определять подсудность и вид производства по содержанию искового заявления.
Студенты должны получить четкое представление о порядке и сроках вынесения судебного приказа.
Студенты должны получить четкое представление о правилах отменысудебного приказа
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность судебного приказа и назначение приказного производства;
требования, по которым выдается судебный приказ;
порядок подачи заявления;
определение подсудности и вида производства;
разрешение заявления по существу, порядок и сроки вынесения судебного приказа; основания и порядок отмены судебного приказа.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 19 Заочное производство и заочное решение
Вопросы:
Понятие и значение заочного производства
Условия и порядок вынесения заочного решения
Содержание заочного решения и его обжалование
Полномочия суда и основания к отмене заочного решения. Законная сила заочного решения
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности и значении заочного производства.
Студенты должны получить четкое представление об условияхи порядке вынесения заочного решения
Студенты должны получить четкое представление о содержании заочного решения и правилах его обжалования.
Студенты должны получить четкое представление о полномочияхсуда и основаниях к отмене заочного решения. Законная сила заочного решения.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность и значение заочного производства;
условия и порядок вынесения заочного решения;
содержание заочного решения и порядок его обжалования;
полномочия суда и основания к отмене заочного решения;
законная сила заочного решения.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 20 Особое исковое производство
Вопросы:
Производство по заявлениям о защите избирательных прав
Производство по делам об оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц
Производство по делам об оспаривании гражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы
Судопроизводство по делам о признании нормативных актов, противоречащими закону
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных особенностях защиты избирательных прав.
Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам об оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц.
Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам об оспариваниигражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы.
Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам о признании нормативных актов, противоречащими закону
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность и значение особого искового производства, его отличие от искового и особого производства;
разобраться с категориями дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:
а) производство по делам об оспаривании избирательных прав;
б) производство по делам оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц;
в) производство по делам об оспаривании гражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы;
г) судопроизводство по делам о признании нормативных актов противоречащими закону
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 21 Понятие и сущность особого производства
Вопросы:
Понятие и назначение особого производства, его отличие от искового производства
Порядок рассмотрения дел особого производства
Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение
Дела о признании гражданина ограниченно дееспособным (или недееспособным). Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности иназначении особого производства, его отличии от искового производства.
Студенты должны получить четкое представление о порядке рассмотрения дел особого производства.
Студенты должны получить четкое представление о делах, об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Студенты должны получить четкое представление о делах, о признании гражданина ограниченно дееспособным (или недееспособным).
Студенты должны получить четкое представление о делах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
понятие и назначение особого производства, его отличие от искового
порядок рассмотрения дел особого производства;
характеристика категориям дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:
а) дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
б) дела о признании гражданина ограниченно дееспособным (или
недееспособным);
в) дела о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении
гражданина умершим.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 22 Рассмотрение дел в порядке особого производства
Вопросы:
Дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество права коммунальной собственности
Установление неправильности записей актов гражданского состояния
Жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении
Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных процедурах о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество права коммунальной собственности.
Студенты должны получить четкое представление об установлении неправильности записей актов гражданского состояния.
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных процедурах при поступлении жалобна нотариальные действия или отказ в их совершении
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных способах восстановления прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность особого производства (понятие и назначение);
характеристика категориям дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:
а) дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество;
б) установление неправильности записей актов гражданского состояния;
в) жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении;
г) восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам;
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 23 Рассмотрение дел по апелляционной жалобе, протесту
Вопросы:
Сущность и значение стадии пересмотра дела в апелляционном порядке
Предмет апелляционного рассмотрения. Подготовка к разбирательству дела и сроки рассмотрения дела
Судебное заседание и его составные части
Судебные акты апелляционной инстанции и их содержание. Вступление в законную силу судебных актов апелляционной инстанции
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о сущности и значение стадии пересмотра дела в апелляционном порядке.
Студенты должны получить четкое представление о предметеапелляционного рассмотрения, подготовке к разбирательству дела и сроках рассмотрения дела.
Студенты должны получить четкое представление о сущности заседания при рассмотрении дела в апелляционном производстве и его составных частях.
Студенты должны получить четкое представление о судебных актах апелляционной инстанции и их содержании, а так же вступлении в законную силу судебных актов апелляционной инстанции.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность и значение апелляционного производства;
предмет апелляционного рассмотрения;
подготовительная работа к разбирательству дела в апелляционном производстве;
сроки рассмотрения дела;
судебное заседание и его составные части;
сущность судебных актов апелляционной инстанции;
вступление в законную силу судебных актов апелляционной инстанции.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 24 Производство в порядке надзора
Вопросы:
Пересмотр в порядке надзора судебных актов: вступивших в законную силу как стадия гражданского судопроизводства, ее сущность и значение
Содержание протеста и надзорной жалобы
Пределы и порядок рассмотрения дела. Полномочия суда надзорной инстанции
Постановление суда надзорной инстанции. Обязательность указании суда, рассматривающего дело в порядке надзора
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о пересмотрев порядке надзора судебных актов: вступивших в законную силу как стадия гражданского судопроизводства, ее сущность и значение.
Студенты должны получить четкое представление о содержаниипротеста и надзорной жалобы.
Студенты должны получить четкое представление о пределахи порядок рассмотрения дела. Полномочия суда надзорной инстанции.
Студенты должны получить четкое представление о сущности постановления суда надзорной инстанции.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность и назначение надзорного производства;
содержание протеста и надзорной жалобы;
пределы и порядок рассмотрения дела;
полномочия суда надзорной инстанции;
постановление суда надзорной инстанции;
обязательность указаний суда, рассматривающего дело в порядке надзора.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование;
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).
Тема 25 Международный гражданский процесс
Вопросы:
Рассмотрение дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК
Иски к иностранным государствам. Дипломатический иммунитет
Судебные поручения в международном гражданском процессе
Литература:
Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.
Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.
Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.
Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.
Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.
Цель:
Студенты должны получить четкое представление о процессуальных особенностях рассмотрения дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК.
Студенты должны получить четкое представление о сущности исков к иностранным государствам.
Студенты должны получить четкое представление о дипломатическом иммунитете.
Студенты должны получить четкое представление о судебных поручениях в международном гражданском процессе.
Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.
Задание:
При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:
сущность и назначение международного гражданского процесса;
категории дел, рассматриваемых в международном гражданском процессе:
а) рассмотрение дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК;
б) иски к иностранным государствам;
в) дипломатический иммунитет;
судебные поручения в международном гражданском процессе.
Форма контроля:
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
доклад на семинаре;
индивидуальное собеседование
решение учебных ситуативных задач.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
конспектирование учебного материала;
подготовка к зачету (экзамену).