Реферат: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов тема 1 Предмет и система науки гражданского процессуального права - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов тема 1 Предмет и система науки гражданского процессуального права

Остальные рефераты » Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов тема 1 Предмет и система науки гражданского процессуального права
Методические указания

Форма

Ф СО ПГУ 7.18.2/05

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Кафедра истории и теории государства и права

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Гражданское процессуальное право РК»

для студентов специальности 050301 «Юриспруденция»


Павлодар

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 1 Предмет и система науки гражданского процессуального права

Вопросы:


Понятие, предмет, метод и задачи гражданского процессуального права

Принципы гражданского процессуального права

Система и источники гражданского процессуального права

Гражданское судопроизводство: понятие, виды и стадии


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о гражданском процессуальном праве как науке, как отрасли права и как учебной дисциплине.

Студенты должны получить четкое представление роли и месте гражданского процессуального права в системе отраслей права.

Студенты должны научится отграничивать гражданское процессуальное право от других смежных отраслей права.

Студенты должны получить четкое представление об основополагающих принципах гражданского права, их сущности и назначении.

Студенты должны получить четкое представление о понятии, назначении, видах и стадиях гражданского судопроизводства.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие, история становления, предмет и метод гражданского процессуального права;

гражданское процессуальное право как наука, как учебная дисциплина и как отрасль права;

принципы и система гражданского процессуального права;

правовая характеристика гражданского судопроизводства (понятие, виды и стадии);

понятие и стадии гражданского процесса.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 2 Подведомственность и подсудность гражданских дел

Вопросы:


Понятие и виды подведомственности

Общие критерии и правила определения подведомственности

Правила и виды подсудности

Правила передачи дел из одного суда в другой


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах подведомственности.

Студенты должны получить четкое представление о критериях и правилах определения подведомственности.

Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении, правилах и видах подсудности.

Студенты должны получить четкое представление о правилах передачи дел из одного суда в другой.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить следующие основные вопросы:

понятие, значение и виды подведомственности;

критерии и правила определения подведомственности;

сущность и значение подсудности;

провести сопоставительный анализ подсудности и подведомственности;

виды подсудности;

основания и правила передачи дел из одного суда в другой.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 3 Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты

Вопросы:


Понятие, особенности и виды гражданских правоотношений

Основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений

Субъекты гражданских процессуальных правоотношений: понятие, классификация и характерные черты

Гражданско-процессуальная правоспособность и дееспособность


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах гражданских правоотношений.

Студенты должны получить четкое представление об основаниях возникновения гражданских процессуальных правоотношений и их отличительных особенностях.

Студенты должны получить четкое представление об особенностях структуры гражданских процессуальных правоотношений.

Студенты должны получить четкое представление о гражданско-процессуальной правосубъекности.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить следующие основные вопросы:

Понятие и сущность гражданских процессуальных правоотношений;

отличительные особенности гражданских процессуальных правоотношений;

виды гражданских процессуальных правоотношений;

основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений;

элементы структуры гражданских процессуальных правоотношений;

субъекты гражданских процессуальных правоотношений (понятие, характерные черты и виды);

сущность понятий «гражданская процессуальная правоспособность» и «гражданская процессуальная дееспособность».


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 4 Стороны в гражданском процессе

Вопросы:


Понятие сторон в гражданском процессе, их процессуальные права и обязанности

Гражданская процессуальная правосубъектность и правопреемство

Гражданское процессуальное соучастие: понятие, виды и основания

Ненадлежащие стороны в гражданском процессе: понятие, условия и порядок их замены


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и видах сторон в гражданском процессе, их процессуальных правах и обязанностях.

Студенты должны получить четкое представление о гражданской процессуальной правосубъектности и правопреемстве

Студенты должны получить четкое представление о гражданском процессуальном соучастии (понятие, виды и основания).

Студенты должны получить четкое представление о ненадлежащих сторонах в гражданском процессе (понятие, условия и порядок их замены).


Задание:


При написании данной темы, студент должен раскрыть следующие основные вопросы:

понятие «стороны» в гражданском процессе и особенности их правового положения (общие и специальные права и обязанности);

гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность;

понятие и значение гражданского процессуального правопреемства;

гражданское процессуальное соучастие (понятие, основания возникновения и виды);

понятие «ненадлежащая сторона в гражданском процессе», а также условия и порядок замены ненадлежащих сторон в гражданском процессе.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 5 Третьи лица в гражданском процессе

Вопросы:


Понятие и виды третьих лиц в гражданском процессе

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о третьих лицах: их сущности и назначении.

Студенты должны научится разграничивать виды третьих лиц в зависимости от их правового положения.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность понятия «третьи лица» в гражданском процессе и особенности их правового положения (общие и специальные права и обязанности);

характеристика третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора;

характеристика третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 6 Участие прокурора, государственных органов и органов местного самоуправления, а также отдельных граждан в гражданском процессе для защиты прав других лиц


Вопросы:


Характеристика прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений. Основания и формы участия прокурора в гражданском процессе

Обращение в суд с заявлением с целью возбуждения гражданского дела

Вступление в начатый процесс для дачи заключения

Основания и формы участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о правовом положении прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений.

Студенты должны получить четкое представление об основаниях и формах участия прокурора в гражданском процессе.

Студенты должны получить четкое представление об основаниях и формах участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

характеристика прокурора как субъекта гражданских процессуальных правоотношений;

основания и формы участия прокурора в гражданском процессе;

обращение прокурора в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела; вступление прокурора в начатый гражданский процесс для дачи заключения (по делу в целом или по отдельному вопросу);

основания и формы участия в гражданском процессе органов государственного управления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 7 Представительство в суде

Вопросы:


Понятие и назначение представительства в суде

Виды представительства

Субъекты представительства. Лица, которые не могут быть представителями в суде

Полномочия представителя в суде и порядок их оформления


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.

Цель:

Студенты должны получить четкое представление о понятии и назначении представительства в суде.

Студенты должны получить четкое представление о субъектах представительства и лицах, которые не могут быть представителями в суде.

Студенты должны получить четкое представление о полномочиях представителя в суде и порядке их оформления.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

характеристика понятия и назначение представительства в гражданском процессе;

характеристика видам представительства;

характеристика субъектов представительства;

определение круга лиц, которые не могут быть представителями в суде;

полномочиям представителя (общие и специальные) и порядок их оформления.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 8. Процессуальные сроки


Вопросы:


Понятие, значение и виды процессуальных сроков

Исчисление процессуальных сроков. Пропуск процессуального срока

Порядок продления и восстановления пропущенного процессуального срока


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.

Цель:

Студенты должны получить четкое представление о понятии, значении и видах процессуальных сроков.

Студенты должны получить четкое представление о вопросах исчисления процессуальных сроков и последствиях пропуска процессуального срока.

Студенты должны получить четкое представление о порядке продления и восстановления пропущенного процессуального срока

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие и значение процессуальных сроков;

характеристика видов процессуальных сроков в зависимости от критериев: кем устанавливаются, к кому обращены, на какой стадии гражданского судопроизводства действуют;

порядок исчисления процессуальных сроков;

последствия пропуска процессуального срока;

основания и порядок продления и восстановления пропущенного процессуального срока.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 9. Судебные расходы и штрафы


Вопросы:


Понятие и значение судебных расходов. Понятие и виды государственной пошлины

Судебные издержки

Распределение судебных расходов

Судебные штрафы


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности и значение судебных расходов.

Студенты должны получить четкое представление роли, понятии и видах государственной пошлины.

Студенты должны получить четкое представление о судебных издержках.

Студенты должны получить четкое представление о распределении судебных расходов и судебных штрафах.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие, значение и виды судебных расходов;

понятие и виды государственной пошлины;

понятие и основания возникновения судебных издержек;

порядок распределения судебных расходов, освобождение (отсрочка) от уплаты судебных расходов;

понятие основания, цели и принципы наложения судебных штрафов.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема10 Судебное доказывание


Вопросы:


Понятие и цель судебного доказывания. Процессуальная форма доказывания в суде. Средства доказывания и их виды

Понятие предмета доказывания. Определение предмета доказывания по конкретным гражданским делам

Основание освобождения от доказываания

Распределение обязанностей по доказыванию


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о понятии, целях и назначении судебного доказывания.

Студенты должны получить четкое представление о процессуальной форме длказывания в суде, средствах доказывания и их видах.

Студенты должны научится определять предмет доказывания по конкретным гражданским делам

Студенты должны получить четкое представление об основаниях освобождения от доказывания и распределении обязанностей по доказыванию

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие и цель судебного доказывания;

характеристика черт процессуальной формы доказывания;

характеристика средств доказывания и их видов;

характеристика источников определения предмета доказывания;

характеристика фактов, не подлежащие доказыванию (общеизвестные факты, преюдициальные, презюмируемые и бесспорные);

характеристика способов определения предмета доказывания по конкретным гражданским делам;

характеристика оснований освобождения от доказывания;

характеристика процедуры распределения между сторонами обязанности по доказыванию.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 11 Доказательства в гражданском процессе


Вопросы:


Понятие судебных доказательств. Доказательственные факты. Фактические данные, не допустимые в качестве доказательства

Оценка и классификация доказательств

Обеспечение доказательств (до и после предъявления иска)

Судебные поручения. Процессуальный порядок дачи и выполнения судебного поручения


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущностисудебных доказательств, доказательственных фактах и фактических данных, не допустимых в качестве доказательства.

Студенты должны получить четкое представление об обеспечении доказательств (до и после предъявления иска).

Студенты должны получить четкое представление о судебных поручениях,процессуальном порядке дачи и выполнения судебного поручения

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

характеристика судебным доказательствам и фактическим данным, которые недопустимы в качестве доказательств;

понятие доказательственных фактов;

оценку доказательств;

виды доказательств;

сущность и правовые последствия обеспечения доказательств (до и после предъявления иска);

сущность и назначение судебных поручений;

процессуальный порядок дачи и выполнения судебного поручения.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 12 Иск и право на иск в гражданском процессе

Вопросы:


Понятие, элементы и виды исков

Процессуальные средства защиты интересов ответчика. Порядок и условия принятия встречного иска

Распоряжение исковыми средствами защиты права (изменение иска, отказ от иска, мировое соглашение)

Обеспечение иска. Порядок обеспечения иска и отмены обеспечения иска


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, значении, элементах и видах исков.

Студенты должны получить четкое представление о возможностях распоряжения исковыми средствами.

Студенты должны научится отграничивать материально-правовые и процессуально-правовые средства защиты интересов ответчика.

Студенты должны получить четкое представление о назначении, способах и порядке обеспечения иска и отмены обеспечения иска.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие и значение элементов иска;

виды исков и значение необходимости деления исков на виды;

процессуальные средства защиты интересов ответчика (материально-правовые и процессуально-правовые);

сущность, порядок и условия принятия встречного иска;

понятие, значение и правовые последствия обеспечения иска;

порядок обеспечения иска и отмены обеспечения иска.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 13 Возбуждение гражданского дела в суде

Вопросы:


Порядок предъявления иска. Последствия его несоблюдения

Исковое заявление и его реквизиты. Порядок исправления недостатков искового заявления

Принятие искового заявления. Основания к отказу в принятии заявления

Правовые последствия возбуждения иска (материально-правовые и процессуальные)


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о порядке предъявления иска и последствиях его несоблюдения.

Студенты должны получить четкое представление о реквизитах искового заявления, порядке исправления недостатков искового заявления.

Студенты должны получить четкое представление об исковом заявлении и основаниях к отказу в принятии заявления.

Студенты должны научится отграничивать правовыепоследствия возбуждения иска (материально-правовые и процессуальные).

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:

При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

порядок предъявления иска в суд и последствия его несоблюдения;

исковое заявление и его реквизиты (подготовить примеры);

порядок исправления недостатков искового заявления;

принятие искового заявления судом;

основания и правовые последствия отказа в принятии искового заявления;

правовые последствия возбуждения иска.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 14 Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству

Вопросы:


Понятие, цель, значение и задачи, стоящие перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству. Сроки подготовки дела

Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству

Приостановление, прекращение производства по делу и основание оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству

Назначение дела к судебному разбирательству. Вызовы в суд, другие извещения суда


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, целях, значении и задачах, стоящих перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству, а также сроках подготовки дела.

Студенты должны получить четкое представление действияхсудьи по подготовке дела к судебному разбирательству.

Студенты должны научится отграничивать основания и правовые последствия приостановления,прекращение производства по делу и основания оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.

Студенты должны получить четкое представление о сущности назначениядела к судебному разбирательству. Вызовы в суд, другие извещения суда.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие, цели, значение и задачи, стоящие перед судьей при подготовке дела к судебному разбирательству;

сроки подготовки дела к судебному разбирательству;

действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству;

приостановление, прекращение производства по делу и основание оставления заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству;

сущность назначения дела к судебному разбирательству;

вызовы в суд и другие извещения суда.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 15 Общее понятие судебного разбирательства

Вопросы:


Понятие, значение и стадии судебного разбирательства. Председательствующий на судебном заседании

Судебное заседание и его части. Подготовительная часть судебного заседания

Последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание. Отложение разбирательства дела

Отводы судей и других участников процесса (основания и порядок разрешения их)


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности, значение и стадии судебного разбирательства. О роли и правовом положении председательствующего на судебном заседании.

Студенты должны получить четкое представление о сущности и составных частях судебного заседания, а также о действиях, которые должен предпринять судья при подготовке к судебному заседанию.

Студенты должны получить четкое представление о правовых последствиях неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание, о мотивах и правовых последствиях отложения разбирательства дела.

Студенты должны получить четкое представление о сущности, назначении и правовых последствиях отводов судей и других участников гражданского процесса.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие, значение и стадии судебного разбирательства;

значение и правовое положение председательствующего на судебном заседании; судебное заседание и его части;

подготовительная часть судебного заседания;

правовые последствия неявки в суд лиц, вызванных в судебное заседание;

отложение разбирательства дела;

отводы судей и других участников процесса (основания и порядок разрешения их).


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 16 Основная часть судебного разбирательства

Вопросы:

Разбирательство дела по существу. Судебные прения. Заключение прокурора по существу дела

Приостановление производства по делу

Окончание производства по делу без вынесения решения – прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения

Протокол судебного заседания, его содержание и значение. Права лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и право подачи замечаний на него


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности разбирательства дела по существу, осущности и назначении судебных прений, о значении заключения прокурора по существу дела.

Студенты должны получить четкое представление об основания и правовых последствиях приостановления производства по делу.

Студенты должны научится определять основания и правовые последствия окончанияпроизводства по делу без вынесения решения – прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения.

Студенты должны получить четкое представление о протоколах судебного заседания, иправах лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и праве подачи замечаний на него.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

разбирательство дела по существу;

правовая оценка судебным прениям и заключению прокурора по существу гражданского дела;

приостановление производства по делу;

основания окончания производства по делу без вынесения решения;

протокол судебного заседания;

права лиц, участвующих в деле на ознакомление с протоколом судебного заседания и право подачи замечаний на него.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 17 Постановления суда 1 инстанции

Вопросы:


Понятие и виды постановлений суда первой инстанции Отличие судебного решения от судебного определения. Судебное решение, виды, структура и содержание.

Требования, которым должно удовлетворять судебное решение.

Устранение недостатков судебного решения судом, вынесшим его. Законная

сила судебного решения.

Определение суда первой инстанции. Виды определений.


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


1. Студенты должны получить четкое представление о сущности и видах актов суда первой инстанции, отличиях судебного решения от судебного определения.

Студенты должны получить четкое представление о судебном решении, его видах, структуре и содержании.

Студенты должны получить четкое представление о процессуальных требованиях, которым должно удовлетворять судебное решение.

Студенты должны получить четкое представление о правилах устранения недостатков судебного решения судом, вынесшим его.

Студенты должны получить четкое представление о понятии, назначении и видах определений суда первой инстанции.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность актов суда первой инстанции;

виды актов суда первой инстанции;

судебное решение: виды, структура и содержание;

требования, которым должно соответствовать судебное решение;

устранение недостатков судебного решения судом, вынесшим его;

законная сила судебного решения;

определения суда первой инстанции: понятие, значение, виды..


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 18 Судебный приказ и приказное производство

Вопросы:


Понятие судебного приказа и приказного производства

Требования, по которым выдается судебный приказ

Подача заявления, определение подсудности и вида производства

Разрешение заявления по существу. Порядок и сроки вынесения судебного приказа. Отмена судебного приказа


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности и назначении приказного производства.

Студенты должны получить четкое представление о требованиях, по которым выдается судебный приказ.

Студенты должны научится определять подсудность и вид производства по содержанию искового заявления.

Студенты должны получить четкое представление о порядке и сроках вынесения судебного приказа.

Студенты должны получить четкое представление о правилах отменысудебного приказа

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:

При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность судебного приказа и назначение приказного производства;

требования, по которым выдается судебный приказ;

порядок подачи заявления;

определение подсудности и вида производства;

разрешение заявления по существу, порядок и сроки вынесения судебного приказа; основания и порядок отмены судебного приказа.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 19 Заочное производство и заочное решение


Вопросы:


Понятие и значение заочного производства

Условия и порядок вынесения заочного решения

Содержание заочного решения и его обжалование

Полномочия суда и основания к отмене заочного решения. Законная сила заочного решения


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности и значении заочного производства.

Студенты должны получить четкое представление об условияхи порядке вынесения заочного решения

Студенты должны получить четкое представление о содержании заочного решения и правилах его обжалования.

Студенты должны получить четкое представление о полномочияхсуда и основаниях к отмене заочного решения. Законная сила заочного решения.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность и значение заочного производства;

условия и порядок вынесения заочного решения;

содержание заочного решения и порядок его обжалования;

полномочия суда и основания к отмене заочного решения;

законная сила заочного решения.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 20 Особое исковое производство


Вопросы:


Производство по заявлениям о защите избирательных прав

Производство по делам об оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц

Производство по делам об оспаривании гражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы

Судопроизводство по делам о признании нормативных актов, противоречащими закону


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.

Цель:

Студенты должны получить четкое представление о процессуальных особенностях защиты избирательных прав.

Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам об оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц.

Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам об оспариваниигражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы.

Студенты должны получить четкое представление о производстве по делам о признании нормативных актов, противоречащими закону

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность и значение особого искового производства, его отличие от искового и особого производства;

разобраться с категориями дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:

а) производство по делам об оспаривании избирательных прав;

б) производство по делам оспаривании постановлений административных органов и должностных лиц;

в) производство по делам об оспаривании гражданами действий и решений, нарушающих их права и свободы;

г) судопроизводство по делам о признании нормативных актов противоречащими закону


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 21 Понятие и сущность особого производства


Вопросы:


Понятие и назначение особого производства, его отличие от искового производства

Порядок рассмотрения дел особого производства

Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Дела о признании гражданина ограниченно дееспособным (или недееспособным). Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности иназначении особого производства, его отличии от искового производства.

Студенты должны получить четкое представление о порядке рассмотрения дел особого производства.

Студенты должны получить четкое представление о делах, об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Студенты должны получить четкое представление о делах, о признании гражданина ограниченно дееспособным (или недееспособным).

Студенты должны получить четкое представление о делах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

понятие и назначение особого производства, его отличие от искового

порядок рассмотрения дел особого производства;

характеристика категориям дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:

а) дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

б) дела о признании гражданина ограниченно дееспособным (или

недееспособным);

в) дела о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении

гражданина умершим.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 22 Рассмотрение дел в порядке особого производства

Вопросы:

Дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество права коммунальной собственности

Установление неправильности записей актов гражданского состояния

Жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении

Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о процессуальных процедурах о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество права коммунальной собственности.

Студенты должны получить четкое представление об установлении неправильности записей актов гражданского состояния.

Студенты должны получить четкое представление о процессуальных процедурах при поступлении жалобна нотариальные действия или отказ в их совершении

Студенты должны получить четкое представление о процессуальных способах восстановления прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность особого производства (понятие и назначение);

характеристика категориям дел, рассматриваемых в порядке особого искового производства:

а) дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признания на недвижимое имущество;

б) установление неправильности записей актов гражданского состояния;

в) жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении;

г) восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам;


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 23 Рассмотрение дел по апелляционной жалобе, протесту

Вопросы:


Сущность и значение стадии пересмотра дела в апелляционном порядке

Предмет апелляционного рассмотрения. Подготовка к разбирательству дела и сроки рассмотрения дела

Судебное заседание и его составные части

Судебные акты апелляционной инстанции и их содержание. Вступление в законную силу судебных актов апелляционной инстанции


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о сущности и значение стадии пересмотра дела в апелляционном порядке.

Студенты должны получить четкое представление о предметеапелляционного рассмотрения, подготовке к разбирательству дела и сроках рассмотрения дела.

Студенты должны получить четкое представление о сущности заседания при рассмотрении дела в апелляционном производстве и его составных частях.

Студенты должны получить четкое представление о судебных актах апелляционной инстанции и их содержании, а так же вступлении в законную силу судебных актов апелляционной инстанции.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность и значение апелляционного производства;

предмет апелляционного рассмотрения;

подготовительная работа к разбирательству дела в апелляционном производстве;

сроки рассмотрения дела;

судебное заседание и его составные части;

сущность судебных актов апелляционной инстанции;

вступление в законную силу судебных актов апелляционной инстанции.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 24 Производство в порядке надзора


Вопросы:


Пересмотр в порядке надзора судебных актов: вступивших в законную силу как стадия гражданского судопроизводства, ее сущность и значение

Содержание протеста и надзорной жалобы

Пределы и порядок рассмотрения дела. Полномочия суда надзорной инстанции

Постановление суда надзорной инстанции. Обязательность указании суда, рассматривающего дело в порядке надзора


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о пересмотрев порядке надзора судебных актов: вступивших в законную силу как стадия гражданского судопроизводства, ее сущность и значение.

Студенты должны получить четкое представление о содержаниипротеста и надзорной жалобы.

Студенты должны получить четкое представление о пределахи порядок рассмотрения дела. Полномочия суда надзорной инстанции.

Студенты должны получить четкое представление о сущности постановления суда надзорной инстанции.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность и назначение надзорного производства;

содержание протеста и надзорной жалобы;

пределы и порядок рассмотрения дела;

полномочия суда надзорной инстанции;

постановление суда надзорной инстанции;

обязательность указаний суда, рассматривающего дело в порядке надзора.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование;

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).


Тема 25 Международный гражданский процесс


Вопросы:


Рассмотрение дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК

Иски к иностранным государствам. Дипломатический иммунитет

Судебные поручения в международном гражданском процессе


Литература:


Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. – М., Спартак, 1998.

Гражданский процесс. Под ред. Шакарян М.С. – М., 1993.

Арсеньев О.В. Гражданское процессуальное право РК (курс лекций). Учебное пособие. Челябинск. Рекпол, 2000 г.

Штефан Н. И. Гражданский процесс. Учебник для юридических специальностей высших учебных заведений, 1997.

Гражданский процесс: Учебник для вузов. Отв. Ред. Проф. Ю. К. Осипов. М., 1995.


Цель:


Студенты должны получить четкое представление о процессуальных особенностях рассмотрения дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК.

Студенты должны получить четкое представление о сущности исков к иностранным государствам.

Студенты должны получить четкое представление о дипломатическом иммунитете.

Студенты должны получить четкое представление о судебных поручениях в международном гражданском процессе.

Студенты должны получить навыки решения учебных ситуативных задач по данной теме.


Задание:


При изучении данной темы, студент должен уяснить для себя следующие основные вопросы:

сущность и назначение международного гражданского процесса;

категории дел, рассматриваемых в международном гражданском процессе:

а) рассмотрение дел с участием иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства в судах РК;

б) иски к иностранным государствам;

в) дипломатический иммунитет;

судебные поручения в международном гражданском процессе.


Форма контроля:


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

доклад на семинаре;

индивидуальное собеседование

решение учебных ситуативных задач.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

конспектирование учебного материала;

подготовка к зачету (экзамену).